Главная » Приложение » Сбалансированная конфигурация компьютера. Домашние игровые ПК. Определение основных эксплуатационных целей собираемой конфигурации ПК

Сбалансированная конфигурация компьютера. Домашние игровые ПК. Определение основных эксплуатационных целей собираемой конфигурации ПК

П риветствую Вас дорогие экскурсанты. Пришло время для очередного космического путешествия. Сегодня целью нашей экскурсии является самая загадочная и скрытная планета Баланс. В отличии от других небесный тел, ее очень тяжело найти и легко потерять. Доверимся навигационно-поисковым системам нашего лайнера КомпИнфо, пристегните ремни, мы взлетаем.

Итак, наш лайнер достиг верхних слоев атмосферы, а это значит мои дорогие друзья, что мы в открытом космосе. Во вселенной существует золотое правило – все должно быть в гармонии. Данное правило станет нашим топливом на протяжении сегодняшнего полета.

Н евероятным образом, после долгих поисковых запросов, навигационной системе лайнера удается найти планету Баланс. Как оказалось планета крошечных размеров, и не отслеживается методом глобального поиска. Нашим инженерам пришлось создать специальный алгоритм поисковых мер, и при детальном изучении карты вселенной планета оказалась совсем рядом, в пару световых часов полета. Если Вы еще не ознакомились со статьей « «, прошу ознакомиться.

Принцип сбалансированности

И так, интерпретирую ваше сознание в IT сферу. Чтобы сбалансировано собрать персональный компьютер, необходимо руководствоваться рядом устойчивых к квантовому обстрелу правил, правил из которых и состоит планета Баланс. Итак, немного об этом:

1. Определение основных эксплуатационных целей собираемой конфигурации ПК.

2. Набор логики материнской платы относительно поколения процессора, накопителя памяти и видеоадаптера.

3. Тонкий анализ вычислительной мощности видеокарты.

4. Скорость передачи данных накопителя памяти.

5. Оперативная память в идеальном сочетании с реальной потребностью, тайминг.

С оветую проанализировать по очереди каждый пункт из списка. Дорогие исследователи космоса, дочитав статью до конца, Вы поймете, почему соблюдение простых правил в вышеизложенной очередности столь необходимо, как одеть сначала скафандр, а потом уже открыть шлюз в космос.

П ервое правило, из которого состоит планета Баланс это определение основных эксплуатационных целей. Ранее в статьях, я уже упоминал о целевом направлении собираемого компьютера, повторюсь еще раз:

>

- офисное использование, для несложных вычислительных задач

- сервер, хранение данных

- мультимедийный

- игровой

Самый менее затратный вариант это офисный компьютер. Мощность в данной сборке отходит на второй план, преобладает простота и надежность. Серверный ПК тоже проявляет себя со стороны надежности, но добавляется небольшая составляющая, в зависимости от нагрузки на сервер — мощность. Мультимедийный ПК , это полный набор современных графических технологий для просмотра видео в высоком разрешении, с реализацией всех кинематографических спецэффектов надлежащего качества, как задумал сам режиссер. Также видео сопровождается мощным и качественным стереозвуком. Игровой ПК — это совокупность мощности, надежности и современности.

В торое правило не менее значимое для жизни микроорганизмов на планете Баланс — логика материнской платы, набор микросхем или набор функций, называйте это как угодно. При выборе процессора, материнской платы, видеокарты и накопителя памяти важно учесть один момент, дабы не разочароваться от ожидаемой производительности, при этом, не переплатив за те функции процессора, материнской палаты, видеокарты и накопителя памяти, которые не будут полном размере реализованы. Изучите процессор, и технологии, которые он поддерживает, сравните с материнской платой, пример: чипсет 990FX отличается от 890FX поддержкой процессоров нового поколения Bulldozer. Если вы не думаете обновлять процессор, и вам вполне достаточно Phemon, то смысла переплачивать за 990 сокет нету. При этом оба чипсета поддерживают SLI режим передачи данных , на тот случай если Вы надумаете установить две видеокарты.

Также обратите внимание на поддержку SATA технологии, которая обеспечивает передачу данных в поколении SATA 3 – до 6 Гб в секунду, а SATA 2 – до 3 Гб/с. Бывают случаи, когда покупают накопитель с поддержкой SATA 3, а желаемой скорости не получают, почему? — потому что не досмотрели отсутствие поддержки материнской платой SATA 3.

Т ретье правило это вычислительная мощь видеоадаптера. Совсем недавно была прямая зависимость процессора от видеоадаптера, на форумах сыпались кучи вопросов: откроет ли потенциал видеокарты такой вот процессор и т.д. и т.п.? Сейчас на дворе эра многоядерников, при том что в основу собираемых по всему миру ПК ложится 4х ядерный процессор, а это уже залог открытия потенциала практически любой видеокарты.

На что следует обратить внимание, на ту же логику материнской платы , и поколение интерфейса подключение видеоадаптера – PCE-Express 2.0 или с недавнего времени вышло новое поколение 3.0. Пример, купили видеокарту ARES 2, кстати, о которой мне напомнил активный комментатор блога и человек с богатым опытом и познаниями в сфере IT — Андрей, и монтировали ее в PCE-Express 2.0, это неразумно, почему? Видеоадаптер обладает скоростью передачи данных почти 300 Гб/с, а как мы знаем PCE-Express 2.0 обладает ограниченными возможностями – до 256 Гб/с, в сравнении с PCE-Express 3.0 – до 512 Гб/с. Внимательно смотрите соответствие интерфейсов, чтобы не переплатить, а в итоге не иметь возможности полностью реализовать потенциал видеоадаптера, да и вообще агрейда на более мощную видеокарту.

П равило четвертое – скорость передачи данных накопителя памяти. Я уже однажды затрагивал данную тему, но хочу обратить особое внимание на жесткие диски для хранения данных, это касается серверных ПК(кроме игровых серверов) и офисных компьютеров, они должны быть с пониженной скоростью вращения 5400 оборотов в минуту, чтобы продлить срок службы и обезопасить Вас от внезапной утраты важных данных . Для игровых комплектаций подойдет жесткий диск со скоростью вращения от 7200 оборотов в минуту и выше, а также любой SSD. Для мультимедийных ПК можно покупать золотую середину, чтобы не ощутить дискомфорт в копировании больших объемов, например фильмов, с диска на диск, при этом быть под весьма надежным колпаком в 7200 оборотов в минуту.

П ятое и последнее золотое правило – ОЗУ и тайминги . В офисном варианте, без явной нагрузки на компоненты персонального компьютера, нам достаточно 2 Гб оперативной памяти, при условии двухядерного процессора. Знаю, я писал про + 1 Гб для комфортной работы системы, но при 99% загрузки компонентов ПК. С офисными приложениями крайне трудно выжать все соки с компьютера.

Для игрового ПК требуется, на данный момент, от 4 Гб ОЗУ, для мультимедийной достаточно и 4 ГБ оперативной памяти, а для сервера в зависимости от нагрузки на сервер, в среднем от 2 Гб и выше, например чтобы избежать лагов на игровом сервере, при онлайне в 1500-2000 тыс. игроков необходимо от 8 Гб ОЗУ. Тайминги, касается только игровых машин, чем ниже тайминг, тем резвее оперативная память, но за такую вкусность даже при одинаковой тактовой частоте необходимо переплачивать.
На этом наш полет завершается.

В идеальном случае (что, правда, встречается крайне редко) конфигурация компьютера должна полностью соответствовать его назначению. В этом смысле нет плохих конфигураций ПК - есть лишь несоответствие конфигурации компьютера классу решаемых на нем задач и, что нередко встречается, его стоимости. Классический пример такого несоответствия: компьютер стоимостью 300 долл. на базе процессора Intel Celeron D приобретается для использования в качестве игрового.
Кроме того, можно говорить о сбалансированности или несбалансированности конфигураций, ориентированных на решение одного и того же класса задач. В настоящей статье мы рассмотрим примеры сбалансированных конфигураций игровых домашних компьютеров.

Понятие сбалансированной конфигурации ПК

Рассмотрим более подробно понятие сбалансированной конфигурации компьютера на примере игрового ПК. В игровых ПК (более обстоятельно эта категория ПК рассматривается далее) внимание в основном уделяется видеокарте и процессору. При этом для каждой видеокарты существует свой оптимальный процессор, и именно их сочетание делает ПК сбалансированным. К примеру, даже самая мощная видеокарта при слабом процессоре не позволит увеличить скорость обработки кадров, а значит, при любом разрешении экрана скорость обработки кадров будет оставаться одинаково низкой. Причиной такой зависимости является несбалансированность системы, когда видеокарта справляется со своими обязанностями и даже простаивает часть времени, а процессор не способен загрузить ее потоком данных с нужной скоростью.

Точно так же при маломощной видеокарте и высокопроизводительном процессоре наблюдается несбалансированность системы, только в данном случае, наоборот, возможности процессора превышают возможности видеокарты. В результате скорость обработки кадров будет зависеть от разрешения экрана, замедляясь по мере увеличения разрешения. Поэтому в сбалансированном игровом ПК возможности видеокарты должны соответствовать возможностям процессора.

Говоря о сбалансированности платформы, следует всегда точно представлять, для решения каких задач используется данный ПК. К примеру, если компьютер применяется исключительно для работы с медиаданными (обработка фото, видео, хранение, редактирование и прослушивание аудиофайлов), то основное внимание в конфигурации такого ПК должно быть уделено именно производительности процессора, памяти и системы хранения данных (жесткий диск или массив дисков), а не видеокарты. То есть для каждого типа решаемых задач существует своя сбалансированная конфигурация ПК.

Понятие оптимальности конфигурации

Помимо сбалансированности компьютера, нередко приходится принимать во внимание его оптимальность, причем сбалансированность и оптимальность конфигурации - это не одно и то же, то есть не всякая сбалансированная система является оптимальной, хотя любая оптимальная система должна быть сбалансированной. Чтобы разобраться с таким понятием, как оптимальность, рассмотрим простой пример. Пусть имеются две сбалансированные для решения определенных задач конфигурации ПК: система A и система B . Предположим, производительность конфигурации A в интересующих нас тестах превосходит на 10% производительность конфигурации B . В то же время стоимость конфигурации A выше стоимости конфигурации B в два раза. Понятно, что переплачивать вдвое за 10-процентный прирост производительности слишком расточительно, поэтому конфигурация А является неоптимальной, хотя она и обеспечивает более высокую производительность, чем конфигурация B . Поэтому под оптимальной конфигурацией компьютера для решения определенного набора задач мы будем понимать такую, при которой дальнейшее увеличение стоимости компьютера не приводит к значительному увеличению его производительности.

Домашние игровые ПК

Домашние игровые ПК - это компьютеры, предназначенные для игр. Естественно, это не означает, что для решения других задач такой компьютер использовать нельзя. Более того, любой игровой компьютер является универсальным, то есть кроме собственно игр подобные компьютеры вполне могут применяться для решения таких задач, как:

  • работа с офисными приложениями;
  • работа с программами по созданию интернет-контента;
  • обработка цифровых фотографий;
  • обработка видео- и аудиофайлов;
  • работа с 3D-приложениями;
  • работа с Интернетом;
  • просмотр видео и прослушивание музыкальных файлов.

Другое дело, если компьютер используется преимущественно для решения указанных задач, а не для игр, тогда игровой ПК приобретать вовсе необязательно, вполне можно обойтись и более дешевым универсальным компьютером.

Конечно, игры бывают разные. Многие игры не требуют мощной графической подсистемы и мощного процессора - для них вполне достаточно какого-нибудь бюджетного компьютера за 300 долл. Поэтому нужно сразу оговориться, что под игровым понимается такой компьютер, на котором можно запускать все самые современные ресурсоемкие 3D-игры типа шутеров и играть без подтормаживания.

Собственно, термин «игровой ПК» в данном случае не означает, что на всех остальных компьютерах играть нельзя. Конечно, можно использовать для этого и компьютеры, которые позиционируются как универсальные для дома, однако в данном случае, во-первых, не во всех играх будет обеспечиваться комфортная скорость игры, а во-вторых, для повышения скорости игры придется уменьшать разрешение экрана, отказываться от использования технологий сглаживания и фильтрации, а также уменьшать детализацию игры.

В игровых компьютерах основное внимание уделяется сочетанию видеокарты, процессора и памяти. Именно эти компоненты ПК определяют его производительность в играх.

Все игровые компьютеры по производительности и стоимости можно условно разделить на три уровня: высший, средний и начальный. При этом даже на компьютере начального уровня все современные игры должны запускаться и обеспечивать комфортные условия игры. Разница между игровыми компьютерами различных уровней заключается в том, что игровые ПК высшего уровня способны обеспечивать комфортные условия игры при высоком разрешении экрана (1280x1024 или 1600x1200), что актуально при применении мониторов с диагональю 20 дюймов и более и при использовании различных технологий, повышающих реалистичность изображения (анизотропная фильтрация, сглаживание, детализация, спецэффекты и т.д.).

Игровые ПК среднего и начального уровней также обеспечивают комфортные условия игры, но при менее высоком разрешении и при пониженном уровне анизотропной фильтрации, сглаживания, детализации и т.д.

Игровой ПК высшего уровня

Игровые ПК высшего уровня - это самые высокопроизводительные и дорогие компьютеры. Говорить об оптимальной производительности в данном случае не приходится. Стоимость таких компьютеров зашкаливает за 1000 долл.

Подобные компьютеры являются не только игровыми, но и универсальными: их можно использовать для решения всех основных задач (например, для работы с офисными приложениями), однако это крайне неоптимально и нерентабельно.

В игровых компьютерах высшего уровня применяются самые высокопроизводительные на данный момент компоненты.

Игровой ПК высшего уровня можно создать на основе как процессоров Intel, так и AMD. Рассматривать какую-то одну платформу нам не имеет смысла по одной простой причине: и у компании Intel, и у компании AMD есть немало приверженцев. Какой бы мощный процессор ни выпустила компания Intel, ожидать, что приверженцы компании AMD его приобретут, не приходится. Верно и обратное: фанатичные поклонники Intel ни за что не станут использовать платформу AMD. А потому мы рассмотрим конфигурации игровых ПК как на процессорах Intel, так и на процессорах AMD.

Однако на одном аспекте выбора процессоров все же имеет смысл остановиться. Как известно, существуют одноядерные, двухъядерные и даже четырехъядерные процессоры для настольных ПК. Многоядерные процессоры позволяют получить выигрыш в производительности только в том случае, если используются приложения, оптимизированные под многоядерную архитектуру, то есть могут хорошо распараллеливаться. В настоящее время игр, которые были бы оптимизированы под многоядерную архитектуру и могли бы получить реальный выигрыш от применения многоядерного процессора, не так уж много. Кроме того, найдется немало игр, в которых компьютер на базе одноядерного процессора покажет более высокие результаты, чем компьютер на базе двухъядерного. Но, собственно говоря, у пользователей нет выбора. Во-первых, одноядерные процессоры активно вытесняются с рынка многоядерными, а во-вторых, что более важно, меняется идеология написания приложений. Все новые приложения (в том числе и игры) или новые версии уже существующих оптимизируются под многоядерную архитектуру процессоров. А потому недалек тот день, когда об одноядерной архитектуре процессоров можно будет забыть, с учетом же того, что компьютер покупается не на один месяц, а как минимум на три года, при выборе процессоров стоит отдавать предпочтение все-таки многоядерным процессорам.

Платформа Intel

Из процессоров Intel для игровых ПК высшего уровня подходят либо процессоры семейства Intel 2 Core Extreme (модели QX6850, QX6800, QX6700, X6800), либо четырехъядерный процессор Intel 2 Core Quad Q6600. Тут, правда, нужно сделать серьезное замечание. Хотя процессоры серии Intel 2 Core Extreme официально объявлены, купить их в розничной сети очень проблематично. К примеру, в июле, анализируя сайты крупных московских компаний, торгующих «комплектухой», мы смогли найти только двухъядерный процессор X6800, цена которого составляла 1300 долл.

С четырехъядерным процессором Intel 2 Core Quad Q6600 ситуация чуть проще. Он имеется в продаже, и его розничная стоимость составляет 550-650 долл.

Следующий важный аспект в конфигурации игрового компьютера - это системная плата, точнее даже не конкретная модель системной платы, а чипсет, на базе которого она основана. В конфигурации для процессоров Intel - это системная плата на базе чипсета нового поколения Intel X38 Express или Intel P35 Express.

Чипсеты Intel X38 Express или Intel P35 Express ориентированы на поддержку новых процессоров Intel, производимых по 45-нм технологии (семейство Penryn). Они поддерживают память DDR3 и частоту FSB 1333 МГц. Собственно, процессоры Penryn официально еще не были объявлены и в продажу не поступали, а среди упомянутых нами процессоров семейства Intel 2 Core Extreme только четырехъядерный процессор QX6850 поддерживает частоту FSB 1333 МГц. Все остальные процессоры данного семейства поддерживают частоту FSB 1066 МГц. Так зачем же в этом случае использовать платы на базе чипсетов Intel X38 Express или Intel P35 Express? Дело в том, что, во-первых, этот чипсет поддерживает не только новые процессоры с FSB 1333 МГц, но и процессоры с FSB 1066 МГц. Во-вторых, что более актуально, обеспечена поддержка нового типа памяти DDR3. Конечно, память DDR3 еще не имеет существенного преимущества в сравнении с памятью DDR2. Но напомним, что компьютер приобретается не на один месяц и даже не на год, а за это время ситуация на рынке может существенно измениться, и компьютеры с памятью DDR2 уже будут морально устаревшими.

Если же говорить о конкретных моделях материнских плат на базе чипсета Intel P35 Express, то можно рекомендовать платы ASUS P5K3 Deluxe, Gigabyte GA-P35T-DQ6 и MSI P35T Diamond. Платы на базе чипсета Intel X38 Express появятся в продаже чуть позже.

Естественно, при использовании плат на базе чипсета Intel X38 Express или Intel P35 Express необходимо применять память DDR3. Для игрового ПК высшего уровня можно рекомендовать память DDR3-1333 в объеме 4 Гбайт (четыре модуля по 1 Гбайт). Отличным выбором будет память Corsair серии XMS3 DHX (TWIN3X2048-1333C9DHX).

Следующий важный аспект - это выбор видеокарты для игрового ПК высшего уровня. Собственно, тут вариантов нет. Самой высокопроизводительной игровой видеокартой сегодня является видеокарта на базе графического процессора NVIDIA GeForce 8800 Ultra. Производитель видеокарты в данном случае не имеет значения, поскольку ни одна компания не производит видеокарт на базе этого процессора самостоятельно. Поэтому видеокарты и от ASUS, и от MSI, и от Gigabyte будут совершенно одинаковыми.

Напомним, что, поскольку речь идет о чипсете Intel, использование двух видеокарт NVIDIA в режиме SLI невозможно (по причине отсутствия соответствующих драйверов), несмотря на то, что все платы на базе чипсетов Intel X38 Express и Intel P35 Express имеют как минимум два слота PCI Express x16. Кроме того, даже если такие драйверы и появятся, то вряд ли применение двух видеокарт NVIDIA GeForce 8800 Ultra в режиме SLI будет целесообразно, поскольку слабым местом в системе станет уже процессор, который будет просто не в состоянии загрузить две видеокарты.

Для игрового ПК высшего уровня рекомендуется использовать три-четыре жестких диска емкостью по 500 Гбайт, которые объединяются в RAID-массив уровня 0 с применением интегрированного на материнской плате RAID-контроллера. Кроме того, можно создать два RAID-массива по два диска в каждом, один из которых будет использоваться для операционной системы и программ, а другой - для хранения коллекции игр и данных.

Ну и, конечно же, для игрового ПК важна звуковая карта. Однако игровой ПК - это не мультимедийный компьютер, поэтому интегрированной 8-канальной звуковой карты стандарта High Definition Audio будет вполне достаточно.

Игровой ПК высшего уровня отличается довольно высоким энергопотреблением и тепловыделением. Соответственно такому компьютеру необходимо обеспечить эффективное охлаждение. Штатный кулер процессора, входящий в комплект боксовой поставки, желательно заменить на более мощный. Да и в самом корпусе рекомендуется установить как минимум два дополнительных вентилятора.

Возможная конфигурация игрового ПК высшего уровня на платформе Intel представлена в табл. 1.

Таблица 1. Возможная конфигурация игрового ПК высшего уровня на платформе Intel

Составляющие конфигурации

Параметры

Процессор

Intel 2 Core Extreme QX6850, QX6800, QX6700, X6800, Intel 2 Core Quad Q6600

Чипсет системной платы

Тип памяти

Объем памяти

Видеокарта

NVIDIA GeForce 8800 Ultra

Дисковая подсистема

Оптический привод

Привод DVD-RW

Звуковая подсистема

Мощность блока питания

Не менее 600 Вт

Платформа AMD

Из процессоров AMD для игровых ПК высшего уровня подходят процессоры семейства AMD Athlon 64 FX. Они являются флагманами линейки процессоров AMD и ориентированы на использование в наиболее производительных ПК и рабочих станциях, а также в современных игровых домашних ПК. Отметим, что в данное семейство входят как одноядерные, так и двухъядерные процессоры. Поскольку при приобретении ПК ориентироваться имеет смысл только на двухъядерные процессоры, то в дальнейшем мы рассмотрим лишь пять двухъядерных моделей: AMD Athlon 64 FX-74, FX-72, FX-70, FX-62 и FX-60. Принимать в расчет процессор AMD Athlon 64 FX-60 не имеет смысла, поскольку он уже себя изжил: в нем используется устаревший разъем Socket 939, а кроме того, он поддерживает работу с устаревшей памятью DDR. Следовательно, остаются лишь четыре модели процессоров AMD, которые можно применять для игровых ПК высшего уровня.

Говоря о процессорах Athlon 64 FX-74, FX-72 и FX-70, следует иметь в виду, что они используются только парами в платформе AMD 4x4 Quad FX, которая ориентирована на заядлых геймеров и компьютерных энтузиастов. Данная платформа состоит из системной платы на основе чипсета NVIDIA nForce 680a с двумя разъемами Socket F и парой процессоров Athlon 64 FX-74, FX-72 или FX-70. Фактически она является серверной двухпроцессорной платформой на базе модифицированных процессоров Opteron, но для домашнего применения. В отличие от серверных процессоров Opteron, процессоры Athlon 64 FX-74, FX-72 и FX-70 используют не регистровую память, а обычную DDR2-800, по два DIMM-модуля на процессор.

Казалось бы - вот готовая платформа для домашнего игрового ПК высшего уровня. Что ж, это действительно так, но есть одна маленькая загвоздка. Купить такую платформу в розничной сети нереально. Проблема заключается в том, что стоимость ее очень высока, а храбрецов, которые отважатся разместить у себя дома двухпроцессорный сервер с невероятным уровнем шума и безумным энергопотреблением, найдется не так уж много, потому закупать такие платформы и держать их на складах - это для продавцов большой риск.

Получается, что единственный процессор семейства Athlon 64 FX, который можно купить в розничной сети, - это двухъядерный Athlon 64 FX-62. Его розничная цена составляет примерно 550-600 долл.

Что касается системной платы для игрового ПК высшего уровня на платформе AMD, то здесь тоже нет вариантов. Лучшим чипсетом для процессоров AMD до сих пор остается NVIDIA nForce 590 SLI. Чипсет NVIDIA nForce 680a для процессоров Athlon 64 FX-74, FX-72 и FX-70 мы сразу исключаем из рассмотрения, поскольку, во-первых, платформу AMD 4x4 Quad FX все равно купить нельзя, а во-вторых, речь идет о домашних ПК, а не о серверных решениях.

При использовании системных плат на базе чипсета NVIDIA nForce 590 SLI необходимо ориентироваться на память DDR2. Что касается объема памяти, то, как и в случае платформы Intel, желательно установить память в объеме 4 Гбайт (четыре модуля по 1 Гбайт).

Для игрового компьютера высшего уровня на базе процессора AMD желательно применять самую высокопроизводительную видеокарту на базе графического процессора NVIDIA GeForce 8800 Ultra. Поскольку в данном случае речь идет о системной плате на чипсете NVIDIA, то теоретически можно использовать даже две видеокарты NVIDIA GeForce 8800 Ultra в режиме SLI. Однако ожидать, что это дает существенный прирост производительности в играх, не приходится. А поскольку мы ведем речь о реальных конфигурациях ПК, то такую экзотику мы сразу же исключаем из рассмотрения.

Все остальные составляющие игрового ПК высшего уровня на базе процессора AMD точно такие же, как и для игрового ПК на базе процессора Intel. Возможная конфигурация игрового ПК высшего уровня на платформе AMD представлена в табл. 2.

Таблица 2. Возможная конфигурация игрового ПК высшего уровня на платформе AMD

Составляющие конфигурации

Параметры

Процессор

Чипсет системной платы

NVIDIA nForce 590 SLI

Тип памяти

DDR2-1066 или более скоростная память

Объем памяти

Видеокарта

NVIDIA GeForce 8800 Ultra

Дисковая подсистема

RAID-массив уровня 0 из четырех дисков емкостью по 500 Гбайт

Оптический привод

Привод DVD-RW

Звуковая подсистема

Интегрированная звуковая карта стандарта HDA

Корпус типа «башня» стандарта ATX с эффективной системой охлаждения

Мощность блока питания

Не менее 600 Вт

Игровой ПК среднего уровня

Игровой компьютер среднего уровня допускает значительно больший разброс по конфигурациям. Если говорить о процессорах, то это двухъядерные процессоры семейства Intel Core 2 Duo или двухъядерные процессоры семейства AMD Athlon 64 X2. Отметим, что такие игровые ПК должные иметь не только сбалансированную, но и оптимальную конфигурацию.

Платформа Intel

При выборе процессора Intel для игрового ПК среднего уровня имеет смысл остановиться на моделях Intel Core 2 Duo E6850, E6750, E6700, E6600 и E6550. Естественно, более старшие модели процессоров соответствуют более производительной (но и более дорогой) конфигурации.

Процессоры Intel Core 2 Duo E6850, E6750 и E6550 поддерживают частоту FSB 1333 МГц и имеют размер L2-кэша 4 Мбайт. Однако стоит отметить, что в июле этих процессоров еще не было в розничной сети.

Процессоры Intel Core 2 Duo E6700 и E6600, розничная цена которых составляет соответственно 270 и 360 долл., поддерживают частоту FSB 1066 МГц и имеют размер L2-кэша 4 Мбайт.

Для игрового ПК среднего уровня на базе процессоров Intel можно использовать материнские платы на основе чипсетов Intel X38 Express, Intel P35 Express, NVIDIA nForce 680i SLI или 680i LT SLI, а также платы на основе чипсетов Intel X975 Express и Intel P965 Express, NVIDIA nForce 650i SLI или 650i Ultra.

Если применяются процессоры Intel Core 2 Duo E6850, E6750 и E6550, поддерживающие частоту FSB 1333 МГц, целесообразно использовать системную плату на основе чипсетов Intel X38 Express, Intel P35 Express, NVIDIA nForce 680i SLI или 680i LT SLI, которые также поддерживают частоту FSB 1333 МГц.

В игровом ПК среднего уровня можно применять как новую память DDR3, так и память DDR2. В случае использования памяти DDR3 материнская плата должна быть основана на чипсете Intel X38 Express или Intel P35 Express, а при применении памяти DDR2 подойдут все остальные чипсеты. Для игрового ПК среднего уровня, по сегодняшним меркам, вполне достаточно памяти в 2 Гбайт.

Графическая подсистема игрового ПК среднего уровня может быть основана на видеокарте с графическим процессором NVIDIA GeForce 8800 GTX, а для более слабых конфигураций - на видеокарте с графическими процессорами NVIDIA GeForce 8800 GTS или ATI Radeon HD 2900XT.

Дисковая подсистема игрового компьютера среднего уровня может включать всего два диска емкостью 200 Гбайт, которые имеет смысл объединить в RAID-массив уровня 0 с использованием интегрированного на материнской плате контроллера.

Звуковую подсистему такого компьютера вполне можно реализовать на базе интегрированной звуковой карты стандарта HDA. В заключение отметим, что данному компьютеру потребуется обеспечить достаточно эффективное охлаждение. Однако, учитывая, что энергопотребление процессоров семейства Intel Core 2 Duo составляет всего 65 Вт, такой компьютер можно сделать малошумным.

Возможные конфигурации игрового ПК среднего уровня на платформе Intel представлены в табл. 3.

Таблица 3. Возможные конфигурации игрового ПК среднего уровня на платформе Intel

Составляющие конфигурации

Параметры

Процессор

Intel Core 2 Duo E6850, Intel Core 2 Duo E6750, Intel Core 2 Duo E6550

Intel Core 2 Duo E6700, Intel Core 2 Duo E6600

Чипсет системной платы

Intel X38 Express, Intel P35 Express

NVIDIA nForce 680i SLI, NVIDIA nForce 680i LT SLI

Intel X975 Express, Intel P965 Express, NVIDIA nForce 650i SLI, NVIDIA nForce 650i Ultra

Тип памяти

Объем памяти

Видеокарта

Дисковая подсистема

Звуковая подсистема

Интегрированная звуковая карта стандарта HDA

Оптический привод

Привод DVD-RW

Мощность блока питания

Не менее 460 Вт

Корпус типа «башня» стандарта ATX с эффективной системой охлаждения

Платформа AMD

Из процессоров AMD для игровых ПК среднего уровня подходят старшие модели семейства двухъядерных процессоров Athlon 64 X2 Dual-Core: 6000+, 5600+, 5400+ 5200+ и 5000+. Естественно, более старшей модели процессоров соответствует более производительная конфигурация компьютера. Эти модели процессоров отличаются друг от друга тактовой частотой и размером L2-кэша. Так, для модели Athlon 64 X2 Dual-Core 5000+ объем кэша составляет 2x512 Кбайт, а для всех остальных процессоров - 2x1024 Кбайт.

Для игрового ПК среднего уровня на базе процессоров AMD можно использовать материнские платы на основе чипсетов NVIDIA nForce 590 SLI, 570 SLI, 570 LT SLI или 570 Ultra.

Кроме того, вполне подойдет чипсет AMD 580X CrossFire, который до переименования был известен как ATI CrossFire Xpress 3200.

Все платы на базе данных чипсетов поддерживают процессоры AMD Athlon 64 X2 Dual-Core с разъемом Socket AM2, имеют одинаковые функциональные возможности и обеспечивают примерно равную производительность.

В игровом ПК среднего уровня на платформе AMD придется использовать память DDR2. Объем памяти - 2 Гбайт.

Все остальные составляющие игрового ПК среднего уровня на базе процессора AMD точно такие же, как и для игрового ПК на базе процессора Intel. Возможные конфигурации игрового ПК среднего уровня на платформе AMD представлены в табл. 4.

Таблица 4. Возможные конфигурации игрового ПК среднего уровня на платформе AMD

Составляющие конфигурации

Параметры

Процессор

Athlon 64 X2 Dual-Core 6000+, Athlon 64 X2 Dual-Core 5600+, Athlon 64 X2 Dual-Core 5400+, Athlon 64 X2 Dual-Core 5200+, Athlon 64 X2 Dual-Core 5000+

Чипсет системной платы

NVIDIA nForce 590 SLI, NVIDIA nForce 570 SLI, NVIDIA nForce 570 LT SLI, NVIDIA nForce 570 Ultra, AMD 580X CrossFire

Тип памяти

Объем памяти

Видеокарта

NVIDIA GeForce 8800 GTX, ATI RADEON HD 2900XT, NVIDIA GeForce 8800 GTS

Дисковая подсистема

RAID-массив уровня 0 из двух дисков емкостью по 200 Гбайт

Звуковая подсистема

Интегрированная звуковая карта стандарта HDA

Оптический привод

Привод DVD-RW

Мощность блока питания

Не менее 460 Вт

Корпус типа «башня» стандарта ATX с эффективной системой охлаждения

Игровой ПК начального уровня

Игровой компьютер начального уровня - это своего рода бюджетный вариант игрового ПК. Такие компьютеры имеют сбалансированную, но неоптимальную конфигурацию, так как увеличение стоимости такого компьютера (за счет использования более производительных компонентов) приводит к существенному увеличению его производительности.

Игровой ПК начального уровня несколько ограничен в возможностях по сравнению с игровыми компьютерами среднего и тем более высшего уровней. В частности, не во всех играх удается добиться большой производительности при высоком разрешении (что особенно актуально для мониторов с диагональю 20 дюймов и выше). Кроме того, в некоторых играх комфортные условия достигаются за счет отказа от детализации и спецэффектов, понижения разрешения и отказа от сглаживания и фильтрации текстур.

Игровые компьютеры начального уровня на платформе Intel могут быть основаны на двухъядерных процессорах семейства Intel Core 2 Duo, таких как E6420, E6400, E6320 или E6300.

Материнские платы для таких компьютеров с процессорами Intel могут быть построены на чипсетах Intel P965 Express, NVIDIA nForce 650i SLI или NVIDIA nForce 650i Ultra.

Игровые компьютеры начального уровня на платформе AMD могут быть построены на двухъядерных процессорах AMD Athlon 64 X2 Dual-Core 4800+, 4600+, 4400+ или 4200+.

Материнские платы для игровых компьютеров начального уровня с процессорами AMD могут быть основаны на чипсете NVIDIA nForce 570 SLI, NVIDIA nForce 570 LT SLI, NVIDIA nForce 570 Ultra или ATI CrossFire Xpress 3200.

Графическая подсистема игровых компьютеров начального уровня может базироваться на видеокартах с графическими процессорами NVIDIA GeForce 8600 GTS или NVIDIA GeForce 8600GT.

Дисковая подсистема игрового ПК начального уровня может включать всего один диск емкостью 200 Гбайт или выше. Учитывая не очень высокое энергопотребление данной системы, в таком компьютере вполне достаточно использовать блок питания мощностью 420 Вт.

Возможные конфигурации игрового ПК начального уровня на платформах Intel и AMD представлены в табл. 5.

Таблица 5. Возможные конфигурации игрового ПК начального уровня

Составляющие конфигурации

Варианты конфигураций на процессорах Intel

Варианты конфигураций на процессорах AMD

Процессор

Intel Core 2 Duo E6420, Intel Core 2 Duo E6400, Intel Core 2 Duo E6320, Intel Core 2 Duo E6300

AMD Athlon 64 X2 Dual-Core 4800+, AMD Athlon 64 X2 Dual-Core 4600+, AMD Athlon 64 X2 Dual-Core 4400+, AMD Athlon 64 X2 Dual-Core 4200+

Чипсет системной платы

Intel P965 Express, NVIDIA nForce 650i SLI, NVIDIA nForce 650i Ultra

NVIDIA nForce 570 SLI, NVIDIA nForce 570 LT SLI, NVIDIA nForce 570 Ultra, AMD 580X CrossFire

Тип памяти

Сборка ПК для игр может быть дорогостоящим удовольствием. Легко собрать коробку или две, стоимость которых может выйти за 2 или 3 тысячи долларов. Может ли каждый позволить себе такую машину? Конечно же нет. На самом деле, многие люди ограничены в бюджете. Но это не значит, что вы не можете собрать машину, которой можно будет гордиться. Если вы будете осторожны в выборе деталей, то вы все равно сможете собрать впечатляющий компьютер, который отлично справится с сегодняшними играми.

Бюджетный игровой PC обычно создаёт больше проблем, чем игровой ПК, стоимость которого от 1500 долларов и выше. Поиск деталей для таких машин может показаться страшным кошмаром, но данная статья поможет вам со сборкой бюджетного PC, который не сильно ударит по бюджету.

Данная сборка создана с бюджетом в $800 , не включая дополнительных функций, таких как: оптический привод и большой жесткий диск. Он в основном не содержит лишних дорогих компонентов, таких как: корпус, память и даже процессор, вместо этого тратим почти весь бюджет на видеокарту. Эта сборка является хорошей основой для будущего улучшения компонентов. (Если вы считаете, что $800 долларов для компьютера - это большая стоимость, то мы предлагаем ознакомиться с нашей " " сборкой, стоимость которой составляет около $500 )

По производительности вы должны ожидать, что эта сборка будет очень хорошо работать с играми в 1080p и 1440p , но на среднем уровне в 4K . Что не есть хорошо, так это использование ресурсоемких задач для CPU, таких как: редактирование видео, потоковая трансляция, а также игры с интенсивным использованием процессора: Civilization VI или Ashes of Singularity , но этого следовало ожидать, учитывая цену и ультра-бюджетный процессор.

В итоговую стоимость также не входит покупка операционной системы и любые периферийные устройства. Ознакомьтесь с нашими руководствами по покупке лучшей мыши, клавиатуры или игрового монитора, чтобы полностью погрузиться в игры (ссылка будет доступна позже).

Компоненты для игрового компьютера

Сборка бюджетного ПК

Фото Название Цена
Intel Pentium G4560 5600

Nvidia GTX 1070 26600

ASRock B250M Pro4 6000

G.Skill Ripjaws V Series DDR4-2666 16GB (2x8GB) 10200

Crucial MX300 275GB 5800
Fractal Design Core 1100 2800

EVGA 450W 80+ Bronze PSU 2100

Мы создали этот список в 4 квартале 2017 года. Цены на товары могут сильно поменяться в тот момент, когда вы прочитаете статью. Цены, приведенные здесь, являются средним значением между российскими магазинами (DNS, Технопоинт, Юлмарт ) и американскими (Amazon, Newegg и Gameseek ).

Процессор CPU: Intel Pentium G4560

Мы остановились именно на этом процессоре, но выбор был достаточно сложным. После долгих часов поисков проблем с ядрами, кешем, Hyper-Threading и тактовой частотой, определяющим фактором, которой больше всех повлиял на покупку, стала цена.

Мы не видели Пентиум Hyper-Threaded ещё с Pentium 4 и Pentium D в середине нулевых годов. За последние десять лет многое изменилось, но предельная бюджетная цена на Pentium G4560 - 65 долларов США, включая радиатор и вентилятор Intel. Это делает процессор потенциально одним из самых интересных бюджетных процессоров Intel, выпущенный за многие годы.

Одна из основных причин, по которой мы выбрали этот процессор, - это хороший бюджетный CPU для данных условий. Мы не выбрали Core i3-7100, который за дополнительные 60 долларов предлагает лишь незначительные улучшения, если дело касается игр. Следующим шагом после этого стал бы i3-7350K , для которого потребуется разблокированная материнская плата для разгона, или i5-7400 , который, безусловно, является обновлением, но также стоит намного дороже.

В нашем случае подумайте о G4560 как о промежуточном процессоре. Стоимостью в 65 долларов он позволяет нам влить весь наш бюджет в видеокарту. Это означает, что вы сможете хорошо играть в 1080p и 1440p, но не сможете полноценно и без проблем выполнять сложные задачи на процессоре.

Видеокарта GPU: Nvidia GeForce GTX 1070.

Благодаря снижению цен для ряда наших компонентов, мы собрали наш бюджетный компьютер вокруг мощной видеокарты GeForce GTX 1070 . При запуске эта карта стоила $450 или больше, и тогда это была хорошая стоимость. С тех пор цены упали до 400 долларов и ниже, иногда до 300 долларов. В этой ценовой категории GTX 1070 является невероятной видеокартой. Обратите внимание на то, что криптовалютная лихорадка сейчас повысила цены на GPU, поэтому будьте терпеливы и чаще посещайте магазины.

GTX 1070 способна выдавать 100 FPS при 1080p в большинстве игр, а также хорошо работает при 1440p. Стоит отметить, что замер FPS производился несколько месяцев назад, поэтому эта оценка устарела, так как игры стали более оптимизированными, а также выпустили новые драйвера. На сегодняшний день карта выдаёт 111 кадров в секунду.

Материнская плата: ASRock B250M Pro4

Как и большинство компонентов в нашей сборке, ASRock B250M Pro4 - это бюджетная материнская плата. Материнка содержит двойной слот M.2, четыре DIMM , а также USB 3.0 Type C порт, всё на mATX. Эта плата позволяет поставить 4 плашки оперативной памяти, если вам понадобится дополнительная RAM.

Оперативная память RAM: 16GB DDR4 (2x8GB)

Много оперативки никогда не бывает. Это знает каждый. Вообще с сегодняшними требованиями нет смысла брать меньше 8GB памяти, так как 4 и 6 гигабайт обычно используются в ноутбуках и стационарных компьютерах для работы, но никак не для игр. Если вам понадобится ещё память, то материнская плата поддерживает 4 плашки RAM.

Мы не собираемся рекомендовать вам конкретный бренд или частоту RAM, так как цены колеблются ежедневно. Было проведено достаточно много тестов, целью которых было изучить, как влияет частота оперативной памяти. В большинстве тестов прирост производительности был минимальный, так что переплачивать несколько десятков долларов за скорость - бессмысленно. Ещё один совет, который дают профессионалы, - если вы решили брать 8GB памяти, то разбейте её на 2, а не берите 1 плашку.

Память SSD: Crucial MX300 275GB

Использование SSD для игрового пк имеет важное значение. В случае установки HDD без SSD, вы можете сэкономить огромное количество денег и выиграть в количестве памяти, но вы сильно проиграете в скорости. На флеш накопитель обычно ставят операционную систему и игры с программами, которые будут загружаться в разы быстрее, чем если бы это было на HDD. Наш выбор пал на Crucial MX300 с 275 GB, что является неплохим вариантом для первой сборки. В последующем улучшении можно добавить HDD на 500 или 1000GB, на котором будут храниться все изображения, документы и другие файлы.

Блок электропитания: EVGA 450W 80+ Bronze PSU

Как и в случае с памятью, большинство блоков питания от крупных поставщиков, как правило, имеют высокое качество, и не стоит отказываться от качества PSU. Это полу модульный EVGA 450W 80+ Bronze сертифицированный блок, который идёт с 3-х летней гарантией.

Корпус: Fractal Design Core 1100

Это микро-ATX мини корпус, который даёт достаточно места для сборки, а также открывает варианты для покупки более дешёвых материнских плат mATX. Fractal Design - один из самых известных производителей корпусов, а Core 1100 - отличный пример для бюджетной сборки. Он имеет 1x USB 3.0, 1x USB 2.0 и аудио порты на передней панели. Он также оснащён 120-миллиметровым вентилятором 1200 RPM, а также пылезащитными фильтрами спереди и герметичными панелями сверху и снизу.

Цикл статей, посвящённый сборке сбалансированных платформ

  • " Сборка сбалансированного компьютера для игр: часть 2. Процессоры AMD ".

Вы разочарованы? Вы разозлены? Вы недоумеваете, почему ваш ПК не выходит на первое место в играх? Перед тем, как вы примете необдуманное решение, которое приведёт к ошибочному апгрейду или неудачной конфигурации новой системы, лучше точно представить себе, что значит сбалансированная платформа для игр. Мы приглашаем вас ознакомиться с одним из самых амбициозных проектов THG, который посвящён сбалансированным конфигурациям. Данная статья является первой в цикле.

Стандартные готовые компьютеры, продающиеся в магазинах, часто несбалансированны. Например, конфигурации с очень быстрыми процессорами, огромным объёмом памяти и ёмким пространством для хранения данных часто используют маломощные видеокарты, не справляющиеся с современными 3D-играми. Баланса также сложно достичь, когда геймеры покупают самую мощную видеокарту, но потом обнаруживают, что их стареющая система и медленный CPU не позволяют получить ожидаемого уровня производительности, который приводится, например, в наших статьях.

Конечно, мы понимаем, что аудитория THG отличается от средних пользователей ПК. Возможно, вы являетесь энтузиастом, который уже и так всё знает. В конце концов, никто не мешает провести собственные исследования. Вы можете "накопать" свежие обзоры "железа", да и у вас может быть достаточный опыт сборки собственных компьютеров, когда для выделенного бюджета вы выбираете компоненты таким образом, чтобы они оптимально соответствовали поставленным задачам для будущей системы.

В данной серии мы будем комбинировать видеокарты разных уровней с разными процессорами, чтобы определить, какие комбинации дают оптимальный баланс в разных играх. Вместо снижения графических настроек для получения плавной игры, мы будем сохранять их максимально высоко, чтобы точно определить, какая производительность "железа" вам потребуется для наслаждения этими играми так, как это задумывали разработчиками. Сохраняя высокий уровень графических настроек, мы протестируем разные разрешения, чтобы симулировать использование мониторов с разной диагональю (до 30").

Как вы можете себя представить, тест большого числа видеокарт с разными процессорами в разных играх приведёт к очень быстрому накоплению массива данных. Чтобы охватить широкий диапазон "железа", и в то же время не выйти за рамки разумного, мы выбрали несколько моделей процессоров от Intel и AMD, а также несколько видеокарт от AMD и nVidia. Данный проект оказался слишком массивным, чтобы описать его в одной статье, поэтому мы разделим его на несколько статьей, а также постараемся продолжать в будущем, чтобы охватить обновлённые видеокарты, драйверы и игры.

Наш цикл статей преследует три основных цели.

Первая - мы просто хотели набрать чистые данные производительности, комбинируя разные CPU и GPU. В обычных обзорах видеокарт мы обычно пытаемся снизить ограничения на системном уровне, используя high-end центральный процессор. Мы слышали ваши нарекания по этому вопросу, поэтому здесь мы попытаемся пойти вам навстречу. В обычных обзорах CPU мы часто используем high-end видеокарту и/или снижение уровней детализации, чтобы устранить "узкое место" в виде GPU. Причины такого шага очевидны, но в данной серии тестов у нас будет прекрасная возможность показать, как "железо" в вашем компьютере будет работать по сравнению с более быстрыми или медленными конфигурациями. Во-вторых, мы планировали определить минимальный уровень "железа" для каждой игры и каждого разрешения. Именно на этом этапе теория превращается в практику, а наша статья - в руководство для покупателя. В-третьих, мы покажем, где находится оптимальный баланс между CPU и GPU, с минимально возможным числом "узких мест".

В первой статье мы рассмотрим, как шесть разных видеокарт будут работать в паре с четырьмя процессорами Intel: двумя двуядерными моделями и двумя четырёхъядерными чипами. Во второй статье цикла мы рассмотрим три процессора AMD Phenom II, работающих в паре с теми же видеокартами. Мы сконцентрируем внимание на штатной производительности в первых двух обзорах, но затем рассмотрим разгон. Кроме того, мы представим две статьи, исследующие преимущества и масштабирования графической производительности с технологиями ATI CrossFire и Nvidia SLI. Как уже упоминалось, мы постараемся добавлять новые продукты, учитывая недавнее объявление линейки ATI Radeon HD 5800 и процессоров Intel Core i5.

Перед тем, как мы перейдём к результатам тестов, позвольте рассмотреть видеокарты, которые мы использовали.

Видеокарты

Нажмите на картинку для увеличения.

Если вы надеетесь играть в последние игры в полном качестве (то есть с максимальным уровнем деталей) и в высоком "родном" разрешении ЖК-монитора, то не стоит недооценивать важность наличия мощной видеокарты в вашей системе. Для наших целей мы взяли три видеокарты от AMD и три видеокарты от nVidia, что охватывало (на время тестов) доступные игровые решения по цене $100 и выше.

Как вы понимаете, на подобный тест требуется не одна неделя. И уже после начала тестов AMD представила свою линейку видеокарт DirectX 11 Radeon HD 5000. Поэтому в данной и следующей статьях вы не получите информацию о производительности новых видеокарт. В то же время мы планируем добавить их в части 3 и 4.

В любом случае, довольно легко провести параллели и с выбранными моделями, поскольку AMD, по сути, удвоила число ресурсов предыдущего флагмана с одним GPU. То есть представьте, что вместо видеокарты Radeon HD 4870 X2 в тестах участвует HD 5870. Видеокарта Radeon HD 4890 будет, в целом, быстрее Radeon HD 5770. А Radeon HD 5750 очень близка по производительности к старой Radeon HD 4770, если не чуть быстрее после добавления сглаживания.

BFG GeForce GTX 295

Нажмите на картинку для увеличения.

Перед нами флагманская модель линейки Nvidia GTX 200 - BFG GeForce GTX 295. В отличие от оригинальной GTX 295 , построенной на двух печатных платах, новая версия использует два GPU GT200b на одной печатной плате.

В сумме вы получите 1792 Мбайт памяти GDDR3 (896 Мбайт на GPU), два 448-битных интерфейса памяти, частоту GPU 576 МГц, частоту блока шейдеров 1242 МГц, частоту памяти 999 МГц, то есть каждый GPU по спецификациям близок к Nvidia GeForce GTX 260. Однако GPU поддерживают полный набор из 240 вычислительных потоковых ядер, как у моделей GeForce GTX 285, GeForce GTX 280 и GeForce GTX 275.

ATI Radeon HD 4870 X2

Нажмите на картинку для увеличения.

Флагманом семейства ATI Radeon HD 4800 по-прежнему остаётся Radeon HD 4870 X2, видеокарта с двумя GPU Radeon HD 4870. Каждый процессор имеет собственный 1 Гбайт видеопамяти GDDR5 (2 Гбайт в сумме). Спецификации отдельных GPU идентичны одночиповой Radeon HD 4870, включая 800 потоковых процессоров, 40 текстурных блоков, 16 ROP (Raster Operation Units - блоков растровых операций), 256-битную шину памяти, частоту 750 МГц для GPU и 900 МГц для памяти.

BFG GeForce GTX 285 OCFU

Нажмите на картинку для увеличения.

Данная модель BFG GeForce GTX 285 OCFU соответствует самой мощной видеокарте с одним GPU на момент начала тестирования. Среди функций отметим наличие 240 потоковых процессоров, частоту GPU 712 МГц, частоту блока шейдеров 1620 МГц, 1 Гбайт памяти GDDR3 на частоте 1332 МГц (2664 МГц эффективная) и 512-битный интерфейс памяти. Вы получите очень высокие (пусть и разогнанные) тактовые частоты по умолчанию, дополненные пожизненной гарантией BFG.

В первой и второй частях мы снизим тактовые частоты платы до уровня эталонных частот GeForce GTX 285, а именно до 648 МГц (ядро), 1476 МГц (блок шейдеров) и 1242 МГц (память).

ATI Radeon HD 4890

Нажмите на картинку для увеличения.

Перед нами топовая видеокарта ATI с одним GPU в линейке 4800. У Radeon HD 4890 те же самые основные спецификации GPU, что и у видеокарты Radeon HD 4870 X2, включая 1 Гбайт памяти GDDR5 на GPU, 800 потоковых процессоров, 40 текстурных блоков, 16 ROP и 256-битную шину памяти. Однако обновлённый графический процессор RV790 позволил AMD увеличить тактовые частоты (до 850 для ядра и 975 МГц для памяти).

BFG GeForce GTX 260 OCX Max Core 55

Нажмите на картинку для увеличения.

BFG GeForce GTX 260 OCX Max Core 55 сочетает 216 потоковых процессоров, 896 Мбайт памяти GDDR3 и самый серьёзный заводской разгон BGF для GeForce GTX 260 - до 655 МГц для ядра, 1404 МГц для блока шейдеров и 1125 МГц для памяти (2250 МГц эффективная). Конечно, всё подкрепляется пожизненной гарантией BFG.

Мы вновь снизили тактовые частоты этой платы до штатного уровня 576 МГц для ядра, 1242 МГц для блока шейдеров и 999 МГц для памяти. На таких частотах мы будем тестировать видеокарту в первой и второй статьях нашего цикла.

HIS Radeon HD 4850 512MB

Нажмите на картинку для увеличения.

HIS Radeon HD 4850 имеет те же 800 потоковых процессоров, 40 текстурных блоков и 16 ROP, что и "старшие" модели, но при этом частота GPU меньше - 625 МГц, а 512 Мбайт памяти GDDR3 работают на частоте 993 МГц (1986 МГц эффективная).

Напомним: тесты для первой части статьи начались ещё до появления новых видеокарт ATI Radeon HD 5800. Чтобы посмотреть, как эти видеокарты показывают себя в современных играх, мы рекомендуем обратиться к нашим обзорам.

  • " ATI Radeon HD 5850: великолепная производительность по приемлемой цене ".
  • " ATI Radeon HD 5770 и HD 5750: новые видеокарты DirectX 11 для массового рынка ".

Хотелось бы отдельно поблагодарить AMD и nVidia за предоставление видеокарт для наших тестов.



СОДЕРЖАНИЕ


Решили приобрести новый компьютер? Не знаете какой лучше? Наверняка перед вами встал непростой выбор: посетить магазин или собрать компьютер самому, своими руками. Возможно Вам кажется, что ответ очевиден. Однако не торопитесь!

Давайте рассмотрим основные преимущества сборки компьютера перед покупкой уже собранного ПК. Собрать компьютер из комплектующих, подходящий именно для ваших целей, — вот наша основная задача. В статье мы опишем на что обратить внимание и как собрать игровой компьютер с минимальными затратами.


С чего начать

Согласитесь, готовый подключенный компьютер с работающей операционной системой, который приедет к Вам прямо домой, это замечательно! Но при таком подходе сэкономить не получится, а новый компьютер может оказаться не слишком хорошим. Поэтому лучше всего самостоятельно подобрать сбалансированную систему под ваши нужды и за те деньги, которые Вы готовы потратить.


Что такое в нашем понимании сбалансированный компьютер? Это ПК, все компоненты которого уравновешенны, — то есть в такой системе не будет слишком слабой видеокарты или мало . В собранном нами компьютере будет современный . А блок питания будет рассчитан на нужное энергопотребление. Вместе с Вами мы подберем ту конфигурацию, которая прослужит долгое время. Апгрейд потребуется нескоро!

Преимущества сборки компьютера своими руками

Почему же здесь нет цен и примерных конфигураций, спросите Вы? Потому, что в этом нет необходимости, да и невозможно подобрать единую конфигурацию для всех. Для большинства пользователей главным критерием при выборе нового системного блока в сборе является цена. На соотношение производительности и цены смотрят далеко не все, а стоило бы.

Зачастую продавцы готовых системных блоков стремятся, так или иначе, ввести покупателя в заблуждение. Например, заявляют, что в системе установлено 4 гигабайта оперативной памяти и игровая видеокарта. Однако тип комплектующих и фирмы – производители почти всегда остаются в секрете. Качество комплектующих от неизвестных или откровенно слабых фирм всегда оставляет желать лучшего.

Поэтому широко распространены случаи, когда купленный в магазине собранный пк выходил из строя в течение нескольких месяцев. Подобрать «правильные» комплектующие, производители которых хорошо зарекомендовали себя, это одна из первостепенных задач. Только после этого нужно проводить саму сборку компьютера.

Основным минусом покупки системного блока в магазине является невозможность внесения изменений в имеющуюся конфигурацию. Например, Вам понравился дизайн самого системного блока, но не устроила производительность. Или же наоборот, показалась излишней, не соответствующей вашим потребностям. В любом случае, внести изменения не получится, и придется либо отказаться от покупки, либо переплачивать за “ненужные” возможности.

При выборе комплектующих и сборке компьютера самому, есть возможно учесть собственные потребности. Например, подобрать системный блок, гармонично вписывающийся в интерьер. Или подобрать систему, которая будет отвечать современным требованиям компьютерных игр.

При покупке нового системного блока в магазине, невозможно модифицировать не только аппаратную, но и программную часть ПК. Многие продавцы устанавливают ненужные программы и утилиты, за которые приходится платить. Например, помимо операционной системы Windows, устанавливаются программы, которые используются крайне редко, а зачастую пользователь даже не знает об их назначении. При этом стоимость системника возрастает.

Продавцы пользуются тем, что лицензионная копия программы, рассчитанная на одного пользователя, в конечном итоге намного дороже, чем корпоративная лицензия, дающая право использования большему числу пользователей. Это очередная уловка, с помощью которой они фактически обманывают клиентов.

Несколько немаловажных нюансов

При самостоятельной сборке компьютера, а также и при покупке ПК в магазине, всегда стоит помнить о возможности модернизации в будущем. Компьютерная индустрия развивается очень быстро и, то что сегодня считается верхом технологий, может устареть буквально через несколько месяцев.

Многие продавцы, стремясь уменьшить себестоимость системного блока, устанавливают так называемые “подрезанные” версии материнских плат. Они меньше по размерам, что позволяет продавцам экономить на стоимости, однако функциональные возможности такой платы сильно ограничены по сравнению с ее “полной” версией. Например, уменьшено количество слотов оперативной памяти, PCI и PCI-Express портов, разъемов SATA и USB. В дальнейшем модернизировать системы, собранные на основе таких материнских плат крайне сложно.


При сборке, есть полная свобода действий и можно не экономить на комплектующих в ущерб качеству нового компьютера. Ведь модернизировать немного устаревший системный блок намного дешевле, чем покупать новый.

Как собрать новую систему

Вопрос довольно легкий и сложный одновременно. Для начала нужно понять из чего состоит компьютер. Любой современный компьютер, помимо корпуса, жесткого диска или SSD и диска, монитора, клавиатуры и мышки, содержит в себе следующие компоненты.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта