Главная » Помощь » Календарно-тематическое планирование по естествознанию. Тематическое планирование по естествознанию (11 класс) Тематическое планирование по естествознанию

Календарно-тематическое планирование по естествознанию. Тематическое планирование по естествознанию (11 класс) Тематическое планирование по естествознанию

БД.07 Естествознание

(индекс, наименование)

__________________________________________________________________________________

Преподаватель Игонова Мария Алексеевна,

Сергеева Любовь Юрьевна

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Преподаватель Игонова Мария Алексеевна,

Сергеева Любовь Юрьевна

Учебная дисциплина БД.07 Естествознание

(индекс, наименование)

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Коды формируемых компетенций _____________________________________

___________________________________________________________________

Специальность (профессия) 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет сельского хозяйства» _____________________________________________________

(индекс, наименование, уровень подготовки для СПО)

Инструкция по составлению календарно-тематического плана учебной дисциплины

Календарно-тематический план (далее КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой. Календарно-тематический план составляется на учебный год, рассматривается на заседаниях предметных (цикловых) комиссий и утверждается заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе.

Согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов (п. 7.1) основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) должна ежегодно обновляться. Соответствующие изменения, вносимые в КТП, рассматриваются на заседании предметной (цикловой) комиссии, оформляются протоколом с последующим утверждением заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе.

В календарно-тематическом плане отражается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам, темам и занятиям дисциплины.

При составлении календарно- тематического плана необходимо учесть следующее:

    Таблица 1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы » заполняется на основании учебного плана образовательного учреждения и включает объем максимальной учебной нагрузки, самостоятельной работы обучающегося и обязательной аудиторной нагрузки, состоящей из теоретический занятий, лабораторных работ, практических занятий, курсовых работ (проектов).

    Таблица 2 «Содержание обучение по учебной дисциплине »

    1. Графа 2 «Наименование разделов, тем, занятий». Последовательно отражается весь материал программы, распределенный по разделам, темам и занятиям.

      Графа 3 «Количество часов» Темы, указанные в рабочей программе учебной дисциплины рекомендуется разбивать на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре часа и более.

2.3 Графа 4 «Вид занятий» указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовыми положениями об образовательном учреждении: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа и др.

2.4. Графа 5 «Материально-техническое и информационное обеспечение обучения» заполняется на основании таблиц 2а,2б,2в.

Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет ресурсов и др.

2.5. «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся» включает 6-8 графы.

Графа 6 «Вид занятий». Указываются виды внеаудиторной работы (решение задач, выполнение расчетно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записывается в этих графах с учетом максимальной нагрузки обучающихся.

Графа 7 « Информационное обеспечение». Заполняется на основании таблицы 2б,2в.

Графа 8 «Количество часов». Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объему времени в учебном плане и рабочей программе учебной дисциплины.

Графа 9 «Формы и методы контроля». Отражаются формы и методы контроля, предусмотренные четвертым разделомрабочей программы учебной дисциплины.

3. Таблица 2а « Материально- техническое обеспечение занятий»заполняется на основании п. 3.1 рабочей программы учебной дисциплины. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет – ресурсов и др.

4. Таблица 2б, 2в «Информационное обеспечение обучения» заполняется на основании п.3.2 рабочей программы учебной дисциплины и включает перечень рекомендуемых учебных изданий (основные и дополнительные источники) и Интернет ресурсов.

Министерство образования Республики Мордовия

учредитель

ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «Темниковский сельскохозяйственный колледж»

наименование образовательного учреждения

УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора Заместитель директора Заместитель директора

по учебной работе по учебной работе по учебной работе

___________/Щербакова Л.В ./ __________/_____________/ __________/_____________/

«_1 сентября 2014 г. «____»____________20___г. «____»____________20___г.

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора Заместитель директора Заместитель директора

по производственной работе по производственной работе по производственной работе

___________/____________/ ___________/____________/ ___________/____________/

«____»____________20___г. «____»____________20___г. «____»____________20___г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Преподаватель Щербакова Людмила Васильевна,

Сергеева Любовь Юрьевна

Учебная дисциплина Естествознание

(наименование учебной дисциплины)

__________________________________________________________________________________________

Специальность (профессия) 38.02.01«Экономика и бухгалтерский учет сельского хозяйства» ____________________________________________

(код, наименование, уровень подготовки для СПО)

Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины утвержденной 1 сентября 2014 года

Группа 111

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии общеобразовательных дисциплин

Протокол от «1 » __сентября _____2014 г. № 1

Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________/Гришина Е.Н.

Протокол от «___» _______________20___г. №______

Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________/_____________

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Курс, семестр

Самостоятельная работа

обучающегося

Всего часов

теоретические занятия

лабораторные работы

практические занятия

курсовая работа (проект)

Всего

Заместитель директора по УР

Ю.Ю. Бесова

«____» ____________ 20____ г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

________________

«____» ____________ 20____ г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

________________

«____» ____________ 20____ г.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по УД, МДК, УП, ПП

БД. 07 Естествознание(базовая) специальность 38.02.05«Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров »

Преподаватели Костина Марина Петровна,Зверев Сергей Анатольевич____________________________

Количество часов

,

Семестр 1

51

час;

Семестр 2

66

час

в том числе теоретические занятия

час;

61

час

лабораторные работы

час;

час

практические занятия

час;

час

курсовой проект (работа)

час;

час

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

20

час;

23

час

71

час;

89

час

    КОНСУЛЬТАЦИИ

час;

3

час

    ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ: дифференцированный зачет.

час;

час

План составлен на основе в соответствии с примерной программой учебной дисциплины,утвержденной 10 апреля 2008г. Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России.Одобрена ФГУ и Федеральным институтом развития образования.

Календарно-тематический план разработан преподавателями Костиной М П, Зверевым С А

________________________________________________

на 2014_ / 2015_ уч.г.

для 1_ курса, групп Тв-1____

__________________________

Протокол № _1 _от __ __20_ _г.

Председатель МК________________/подпись/ Т.Н. Еграшкина

фамилия полностью

на 20_____/ 20____уч.г.

__________________________

Рассмотрен на заседании МК _______________________________________

фамилия полностью

на 20_____/ 20____уч.г.

для __курса, групп _____________________

__________________________

Рассмотрен на заседании МК _______________________________________

Протокол № ____от _________________20__г.

Председатель МК________________/подпись/ _______________________________________

фамилия полностью

УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом , способствующим рациональной организации образовательного процесса, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности, а также дающим возможность осуществлять систематический контроль за ходом выполнения программы и равномерной загрузкой студентов.

В графе 1 «№ занятия» последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать занятиям, зафиксированным в журнале учебных занятий по соответствующей учебной дисциплине, междисциплинарному курсу, учебной и производственной практикам

В графах 2, 3 «№ раздела» и «№ темы» последовательно проставляются номера модулей и тем.

В графе 4 «Образовательные результаты» указываются формируемые умения, знания, общие и профессиональные компетенции из ФГОС СПО по специальности по данной учебной дисциплине (УД) ,междисциплинарному курсу(МДК), учебной и производственной практикам

В графе 5 указывается тип занятий :

    усвоение новых знаний;

    совершенствование ЗУ (знаний, умений) ИЛИ формирование ЗУ ИЛИ применение ЗУ;

    обобщение и систематизация знаний;

    проверка и оценка ЗУ

    комбинированный

В графе 6 «Наименование разделов и тем занятий » последовательно планируется весь материал рабочей программы по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу, учебной и производственной практикам разделенный по темам или узловым вопросам.

В графе 7 «Количество часов» определяется количество часов, которые необходимо затратить на изучение соответствующих дидактических единиц. Количество времени на одно занятие – 2 часа. Проведение контрольных работ по разделу планируется на 1 час.

В графе 8 указывается содержание и объем материала, предназначенного для самостоятельной внеаудиторной работы

Примечание. 1) Заполнение календарно-тематического плана производится только после тщательного анализа учебной программы, исходя из опыта работы преподавателя. При планировании необходимо предусмотреть повторение учебного материала, проведение зачетов и контрольных работ по каждому разделу

    Календарно-тематический план составляется на учебный год по семестрам, рассматривается цикловой комиссией и утверждается заместителем директора по учебной работе.

    В случае, если в последующие 1-2 учебных года в календарно-тематический план не вносятся существенные изменения, то он повторно рассматривается на заседании цикловой комиссии и утверждается заместителем директора по учебной работе.

    В ЗАЧЕТКУ выставляют МАКСИМАЛЬНУЮ учебную НАГРУЗКУ ЗА СЕМЕСТР с учетом часов на самостоятельную внеаудиторную работу студентов.

заня-тия

№ разде

ла

темы

Образовательные результаты

Тип занятия

Наименование разделов и тем занятий

Кол

Час

ауд

Кол

чаc

самост

Задания для самостоятельной работы студентов

У1.У3.У4.У6.У8.З1.З2.З3.З4.

Усвоен.

нов.зн.

Введение

У1.У3.У4.У6.У8.З1.З2.З3.З4.

Усвоен.

нов.зн.

Система наук о природе

Химия с элементами экологии

1 Вода. Растворы

У1.У3.У7.З1.З3

Комбин.

У4.У6.У8.З2.З4

Комбин.

Растворение твердых веществ

У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

Растворение газов

У4.У6.У8.З2.З4

Комбин.

Способы выражения концентрации растворов

1

У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

Водные ресурсы земли

У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

Загрязнители воды, очистка воды, опреснение воды

Лабораторные работы

У2.У5.У8.У9.У10.У11.З5.

Проверка и оценка ЗУ

Устранение жесткости воды

У2.У5.У8.У9.У10.У11.З5.

Проверка и оценка ЗУ

Приготовление растворов с определенной массовой долей вещества в растворе

Самостоятельная работа

Домашняя контрольная работа по теме: «Растворы», решение задач 3ч

Опыты в домашних условиях по очистке загрязненной воды 2ч

2.Химические процессы в атмосфере

У1.У3.У7.З1.З3

Комбин.

Химический состав воздуха

У4.У6.У8.З2.З4

Комбин.

Загрязнение атмосферы и его источники

У1.У3.У7.З1.З3

Комбин.

Атмосфера и климат

У4.У6.У8.З2.З4

Комбин.

Озоновые дыры

У1.У3.У7.З1.З3

Комбин.

Кислоты и щелочи

У4.У6.У8.З2.З4

Комбин.

Кислотные дожди

Лабораторные работы

У2.У5.У8.У9.У10.У11.З5.

Проверка и оценка ЗУ

Определение рН растворов

У2.У5.У8.У9.У10.У11.З5.

Проверка и оценка ЗУ

Механизм образования кислотных дождей

Самостоятельная работа

Составить карту наиболее загрязненных районов в городе Ульяновске, сделать анализ 2ч

Решение задач на определение рН в продовольственных и непродовольственных товаров 1ч

3 Химия и организм человека

У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

Химические элементы в организме человека

У4.У6.У8.З2.З4

Усвоен.

нов.зн.

Строение белковых молекул

У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

У4.У6.У8.З2.З4

Усвоен.

нов.зн.

Минеральные вещества

Лабораторные работы

У2.У5.У8.У9.У10.У11.З5.

Проверка и оценка ЗУ

Определение содержания железа в продуктах питания

У2.У5.У8.У9.У10.У11.З5.

Проверка и оценка ЗУ

Определения содержания витамина С в напитках

У2.У5.У8.У9.У10.У11.З5.

Проверка и оценка ЗУ

Анализ состава молока

У2.У5.У8.У9.У10.У11.З5.

Проверка и оценка ЗУ

Экспериментальное решение задач по теме: «Углеводы»

У2.У5.У8.У9.У10.У11.З5.

Проверка и оценка ЗУ

Действие слюны на крахмал

Самостоятельная работа

Подготовка докладов и рефератов по теме: «Пищевые добавки», 3ч

«Пищевые токсиканты»,

«Загрязнители продуктов питания » 2ч

II Биология с элементами экологии

Общие представления о жизни

У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

Понятие «Жизнь»

У4.У6.У8.З2.З4

Усвоен.

нов.зн.

Признаки живого

У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

Классификация живых организмов

У4.У6.У8.З2.З4

Усвоен.

нов.зн.

Понятие «Организм»

У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

Клетка – единица строения

У4.У6.У8.З2.З4

Усвоен.

нов.зн.

ДНК- носитель наследственной информации

У1.У3.У7.З1.З3

Комбин.

Обмен веществ и энергии в клетки

У4.У6.У8.З2.З4

Усвоен.

нов.зн.

Уровни организации живой природы

У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

Эволюция, движущие силы эволюции

У4.У6.У8.З2.З4

Усвоен.

нов.зн.

Наследственность, изменчивость, естественный отбор

Лабораторные работы

У2.У5.У8.У9.У10.У11.З5.

Проверка и оценка ЗУ

Изучение клетки в микроскопе

Самостоятельная работа

Составить таблицу и сделать анализ: «Виды нуклеиновых кислот и их роль в организме» 2ч

5 Организм человека и основные направления его жизнедеятельности

У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

Ткани, органы

У4.У6.У8.З2.З4

Усвоен.

нов.зн.

Системы органов

У1.У3.У7.З1.З3

Комбин.

Питание, пищеварительные органы

У4.У6.У8.З2.З4

Комбин.

Пищевые отравления

У1.У3.У7.З1.З3

Комбин.

У4.У6.У8.З2.З4

Усвоен.

нов.зн.

Болезни органов дыхания. Профилактика

У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

Движение

У4.У6.У8.З2.З4

Комбин.

Утомление, нарушение осанки, плоскостопие

У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость.

У4.У6.У8.З2.З4

Усвоен.

нов.зн.

Иммунитет и иммунная система

У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

Бактерии

У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

Вирусы, инфекционные заболевания

У4.У6.У8.З2.З4

Усвоен.

нов.зн.

Индивидуальное развитие организма.

У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

Половое созревание

У4.У6.У8.З2.З4

Усвоен.

нов.зн.

Оплодотворение

У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

Образование и развитие зародыша и плода

У4.У6.У8.З2.З4

Усвоен.

нов.зн.

Наследственные заболевания

У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

Врожденные заболевания

У4.У6.У8.З2.З4

Комбин.

Влияние наркогенных веществ на организм

Самостоятельная работа

Составить схемы сходства и различия митоза и мейоза. 1ч

Подготовить сообщения: «Вредные привычки человека» 1ч

6 Человек и окружающая среда

У1.У3.У7.З1.З3

Соверш.

зн. и.ум

Понятия: биогеоценоз, экосистема, биосфера

У4.У6.У8.З2.З4

Соверш.

зн. и.ум

Устойчивость экосистем

У1.У3.У7.З1.З3

Соверш.

зн. и.ум

Воздействие экологических факторов на организм человека

У4.У6.У8.З2.З4

Соверш.

зн. и.ум

Рациональное природопользование Антропогенное воздействие на окружающую среду

Механика

У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

Механическое движение

У4.У6.У8.З2.З4

Комбин.

Механическое движение

У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

Относительность механического движения

У4.У6.У8.З2.З4

Усвоен.

нов.зн.

Виды механического движения

У1.У3.У7.З1.З3

Комбин.

Законы Ньютона

У4.У6.У8.З2.З4

Усвоен.

нов.зн.

Закон сохранения механической энергии

У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

Работа и мощность

У4.У6.У8.З2.З4

Усвоен.

нов.зн.

Практические задачи механики

У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

Механические колебания

У4.У6.У8.З2.З4

Усвоен.

нов.зн.

Механические волны

У1.У3.У7.З1.З3

Комбин.

Звуковые волны

У4.У6.У8.З2.З4

Усвоен.

нов.зн.

Ультразвук

У1.У3.У7.З1.З3

Комбин.

Образование и распространение волн

У1.У3.У7.З1.З3

Комбин.

Свободные и вынужденные колебания

У4.У6.У8.З2.З4

Проверка

зн. и.ум

Самостоятельная работа

Баллистическое движение – решение задач. 4ч

Сообщение по теме «Высота, тембр и громкость звука» 4ч

Тепловые явления

У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

Атомно- молекулярное учение

У4.У6.У8.З2.З4

Комбин.

Масса и размеры молекул

У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

Тепловое движение

У4.У6.У8.З2.З4

Комбин.

Температура как мера средней кинетической энергии

У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

Агрегатное состояние веществ

У4.У6.У8.З2.З4

Усвоен.

нов.зн.

Газообразные, жидкие, твердые вещества

У1.У3.У7.З1.З3

Комбин.

Закон сохранения энергии

У4.У6.У8.З2.З4

Комбин.

Тепловые машины и экологические проблемы

У1.У3.У7.З1.З3

Комбин.

Движение броуновских частиц

У4.У6.У8.З2.З4

Комбин.

Диффузия

Лабораторные работы

У2.У5.У8.У9.У10.У11.З5.

Проверка и оценка ЗУ

Измерение температуры вещества в зависимости от агрегатного состояния

У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

Контрольная работа

Самостоятельная работа

Газовые законы физики – решение задач с использование уравнения Менделеева- Клайперона. 3ч

Составить структуры агрегатных состояний 2ч

9 Электромагнитные явления

У1.У3.У7.З1.З3

Комбин.

Электрические заряды

У4.У6.У8.З2.З4

Комбин.

Электрическое поле

У1.У3.У7.З1.З3

Комбин.

Постоянный электрический ток

У4.У6.У8.З2.З4

Соверш.

зн. и.ум

Сила тока, напряжение, сопротивление, закон Ома.

У1.У3.У7.З1.З3

Комбин.

Тепловое действие электрического тока

У4.У6.У8.З2.З4

Комбин.

Закон Джоуля- Ленца

У1.У3.У7.З1.З3

Комбин.

Магнитное поле

У4.У6.У8.З2.З4

Комбин.

Электродвигатель

У1.У3.У7.З1.З3

Комбин.

Явление электромагнитной индукции

У4.У6.У8.З2.З4

Комбин.

Электрогенератор

У1.У3.У7.З1.З3

Комбин.

Электромагнитные волны

У4.У6.У8.З2.З4

Комбин.

Радио связь и телевидение

У1.У3.У7.З1.З3

Комбин.

Свет как электромагнитная волна.

У4.У6.У8.З2.З4

Комбин.

Свет- волна

Лабораторные работы

У2.У5.У8.У9.У10.У11.З5.

Проверка и оценка ЗУ

Сборка электрической цепи

У2.У5.У8.У9.У10.У11.З5.

Проверка и оценка ЗУ

Измерение силы тока и напряжения

У4.У8.З3.

Проверка и оценка ЗУ

Изучение интерференции света

У2.У5.У8.У9.У10.У11.З5.

Проверка и оценка ЗУ

Изучение дифракции света

У1.У3.У7.З1.З3

Соверш.

зн. и.ум

Самостоятельная работа

Нарисовать электрическую схему транзистора 2ч

Мини- сочинение: «Роль видимого света для жизни на земле» 3ч

10 Строения атома и квантовая физика

У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

Строение атома, фотоэлементы

У4.У6.У8.З2.З4

Усвоен.

нов.зн.

Модель Бора. Фотоэффект

У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

Корпускулярные свойства света

У4.У6.У8.З2.З4

Усвоен.

нов.зн.

Квантование энергии

У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

Строение ядра

У4.У6.У8.З2.З4

Усвоен.

нов.зн.

Излучение лазера

У1.У3.У7.З1.З3

Усвоен.

нов.зн.

Строение электрона

У4.У6.У8.З2.З4

Усвоен.

нов.зн.

Счетчик ионизирующих излучений

Самостоятельная работа

Составить схемы строения атомов для элементов первого- третьего периодов в обычном и возбужденном состоянии 3ч

Составить кроссворд по элементарным частицам атома 2ч

4 Повторение и обобщение

У1.У4.У6.З3.З4.З5

Комбин.

Повторение и обобщение.

У1.У4.У6.З3.З4.З5

Соверш.

зн. и.ум

КОНСУЛЬТАЦИИ - 6 час

Консультация 1 решение задач по общей неорганической химии

1

Консультация 2 решение задач по органической химии

1

Консультация 3 решение задач по биологии

1

Консультация 4 решение задач по механике

1

Консультация 5 решение задач по молекулярной физике

1

Консультация 6решение задач по по электродинамике

1

ПОЯСНЕНИЯ: 1. Умения (У), знания (З), ОК (общие компетенции), ПК (профессиональные компетенции) – из ФГОС СПО специальностей

2. ВСЕ У, З, ОК, ПК – оцениваются по окончании УД, МДК в ПРОЦЕНТАХ ПО КАЖДОМУ СТУДЕНТУ и оформляются в отдельной ведомости

Тематическое планирование

По дисциплине естествознание

3 часа в неделю, всего 102 часа

Количество учебных часов может быть скорректировано в зависимости от скорости усвоения учащимися материала.

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Наглядные и технические средства

Дидактическая обеспеченность

Виды контроля

Домашние задания

Кол-во часов

Тема 1. РАЗВИТИЕ ТЕЕХНОГЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Техника как реальность, созданная человеком

Техника и техногенная цивилизация

Фронт. опрос

Техника и человеческие потребности: насущное и избыточное

Ноутбук, проектор

Зарождение и развитие техники

Фронт. Опрос

Естествознание как источник развития тезники

Эволюция технической мысли

Ноутбук, проектор

Человек и техника в мировой литературе

Ноутбук, проектор

Техника – источник надежд и тревог человечества

Фронт. Опрос

Научно-техническое творчество: проблема профессиональной ответственности

Ноутбук, проектор

Глава 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАУКИ И ТЕХНИКИ

От законов механики к механическим устройствам

Фронт. Опрос

Творчество изобретателя

Ноутбук, проектор

Гидродинамика и аэродинамика

Фронт. Опрос

Законы сохранения, реактивное движение, космические полеты

Космические исследования

Ноутбук, проектор

Фронт. Опрос

Принципы работы тепловых двигателей

Фронт. Опрос

Законы термодинамики и КПД тепловых двигателей

Фронт. Опрос

Исследование КПД различных циклов

Практикум

Ноутбук, проектор

Принципы устройства тепловых двигателей

Теплоэнергетика сегодня

Ноутбук, проектор

Фронт. Опрос

Принципы работы электрогенераторов и электродвигателей

Исследование работы электрогенератора и электродвигателя

Практикум

Ноутбук, проектор

Источники питания в современной технике

Фронт. Опрос

Преобразование и передача энергии

Фронт. Опрос

Электроэнергетика и экология

Конференция

Ноутбук, проектор

Радиоволны и особенности их распространения

Фронт. Опрос

Использование радиоволн

Принцип работы мобильной телефонной связи

Практикум

Ноутбук, проектор

Фронт. Опрос

Геометрическая оптика и оптические приботы

Принцип действия очков

Практикум

Ноутбук, проектор

Фронт. Опрос

Тема 3. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ В МИРЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕЕХНОЛОГИЙ

Приборы, использующие волновые свойства света

Фронт. Опрос

Проявление волновых свойств света

Практикум

Ноутбук, проектор

Стереоизображение и голография

Фронт. Опрос

Искусственный свет

Приборы, использующие корпускулярные свойства света

Фронт. Опрос

Принцип работы лазера

Практикум

Ноутбук, проектор

Свойства лазерного излучения и использование лазеров

Фронт. Опрос

Вред и польза лазерных технологий

Ядерное оружие и проблема нераспространения

Конференция

Ноутбук, проектор

Фронт. Опрос

Принцип действия атомных реакторов

Фронт. Опрос

Атомная энергетика и экологические проблемы

Ноутбук, проектор

Проблема управляемого термоядерного синтеза. Энергетика будущего

Фронт. Опрос

Информация и электрические сигналы

Фронт. Опрос

Приборы, преобразующие электрические сигналы

Базовые элементы компьютера

Фронт. Опрос

История развития и перспективы информационных технологий

Конференция

Ноутбук, проектор

Человек- компьютер обмен информацией

Фронт. опрос

В мире удивительных веществ и материалов

От полимеров природных к полимерам синтетическим

Фронт. Опрос

Синтетические полимеры – основа пластмасс

Практикум

Ноутбук, проектор

Биотехнология и прогресс человечества

Фронт. Опрос

Клонирование: за и против

Ноутбук, проектор

Резервное время 4 часа. Из них 2 часа отводится на подготовку к Контрольной работе, 1 час – на контрольную работу и еще один – на работу над ошибками.

Тема 4. ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

Человек как уникальная живая система

Фронт. Опрос

Факторы здоровья человека: за и против

Фронт. Опрос

Адаптация организма человека к факторам среды

Мышечная деятельность

Фронт. опрос

Биохимические основы спортивной тренировки

Фронт. опрос

Проблемы сохранения здоровья человека

Конференция

Ноутбук, проектор

Биохимические основы рационального питания

Фронт. опрос

Биохимическое обоснование рационов

Витамины как биологически активные вещества

Фронт. Опрос

Витамины: общая характеристика

Фронт. Опрос

Принципы использования лекарственных веществ

Фронт. Опрос

Биологически активные вещества: проблемы их использования

Ноутбук, проектор

Защитные механизмы организма человека

Фронт. Опрос

Заболевания человека, вызванные микроорганизмами

Фронт. Опрос

Вирусы и их воздействие на человека

Фронт. Опрос

Профилактика и методы лечения болезней, вызванных вирусами

Конференция

Ноутбук, проектор

Закономерности наследственности

Фронт. Опрос

Генетика человека

Наследственные болезни

Ноутбук, проектор

Медико-генетическое консультирование и планирование семьи

Конференция

Ноутбук, проектор

Фронт. Опрос

Резервное время 4 часа. Из них 2 часа отводится на подготовку к Контрольной работе, 1 час – на контрольную работу и еще один – на работу над ошибками.

Глава 5. ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ИГОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОЛАВЕЧЕСТВА

Глобальные проблемы современности

Фронт. Опрос

Человек как компонент биосферы

Фронт. Опрос

Экологическая проблема

Загрязнения окружающей среды и его последствия

Конференция

Ноутбук, проектор

Нарушение глобальных круговоротов в биосфере

Фронт. Опрос

Проблемы научно обоснованного природоиспользования

Ноутбук, проектор

Глобальные изменения климата и их последствия для человека

Фронт. Опрос

Экологические катастрофы и экологическая экспертиза

Как выясняют причины экологической катастрофы

Ноутбук, проектор

Интеграция научного знания на пути решения глобальных проблем

Фронт. опрос

Ответственность человека за состояние биосферы

Фронт. опрос

Биосфера и ноосфера

Проблемы устойчивого развития общества и биосферы

Конференция

Ноутбук, проектор

Резервное время 6 часа. Из них 3 часа отводится на подготовку к Контрольной работе, 1 час – на контрольную работу и еще 2 – на работу над ошибками.

Сахарова Наталья Анатольевна
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №1 им. К.Д.Ушинского" г. Симферополь
Краткое описание работы: В Черном море водятся замечательные животные, которые привлекают внимание не только детей, но и известных ученых - это дельфины. Рассказ о многообразии китообразных, их истории жизни в Черном море,а также больших экологических проблемах, которые приводят к уменьшению численности популяции дельфинов.

Щербакова Наталья Викторовна
Учебное заведение: ГБУ ПО РМ «Рузаевский железнодорожно-промышленный техникум имени А.П. Байкузова»
Краткое описание работы: Методическая разработка представляет собой методику проведения внеклассного мероприятия в виде создания проектов, с целью ответить на главный проблемный вопрос, поставленный перед участниками в начале мероприятия.

Пышная Ольга Владимировна
Учебное заведение: ГККП "Ясли- сад № 14" Казахстан, г. Костанай
Краткое описание работы: Обобщать знания детей об условиях необходимых для роста растений (тепло, свет, вода, уход). Формировать элементарные представления о труде по уходу за растениями. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Мананкова Ольга Александровна
Учебное заведение: ГУ "Александровская средняя школа" отдела образования Костанайского района
Краткое описание работы: Образовательная область: «Познание» Естествознание.Тема образовательной деятельности - «Что мы заем о воде». Содержание занятия соответствует возрастным особенностям детей среднего дошкольного возраста. Целью являлось формирование познавательного интереса дошкольников.

Бахмутова Надежда Николаевна
Учебное заведение: ГУ "Айдарлинская средняя школа" отдела образования акимата Карасуского района
Краткое описание работы: Учащиеся узнают, что такое космос, поймут, что астрономия - это наука, изучающая небесные тела и все процессы, происходящие с ними.Поймут, что такое созвездия и почему они так названы. Для этого они будут изучать мифы, со­ставлять собственную книгу о созвездиях.

Цебрик Лада Анатольевна
Учебное заведение: КГУ "Дружбинская средняя школа"
Краткое описание работы: Цель: усвоение учебного материала по требованию норматива - 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.Задача: выполнение регламента технологической карты. Планируемый результат: достижение поставленной цели.

Естествознание изучает природные феномены на основании наблюдения и собираемых эмпирических данных. Естествознание может быть разделено на два больших направления — природоведение и физику. В российских школах естественнонаучные дисциплины изучаются в 5-11 классах. На нашем сайте материалы по естествознанию представлены в следующих разделах: Конспекты уроков Технологические карты Контрольные и проверочные Лабораторные и практические Самостоятельные Тесты Олимпиадные […]

План-конспект урока по естествознанию по ФГОС

В данном разделе образовательного портала Конспектека представлены планы-конспекты уроков по естествознанию. Конспект урока естествознания представляет собой подробный план, включающий содержание и подробное описание этапов занятия по этой учебной дисциплине.

Грамотно составленный конспект урока служит преподавателю опорным планом проведения занятия, а также является документом, который используется при аттестации учителей естествознания. Поэтому можно сказать, что планы-конспекты уроков играют важную роль в процессе построения грамотного и эффективного процесса обучения естествознанию в школах России.

По новым требованиям государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС) план-конспект урока естествознания должен отвечать следующим требованиям: цели, задачи и методы проведения урока должны отвечать возрастной группе учеников, цели и задачи занятия должны быть четко сформулированы, ход урока должен способствовать выполнению поставленных задач и достижению целей.

Главными составными элементами конспекта урока по естествознанию являются: тема, цели, задачи, вид, форма проведения, последовательность этапов, методические материалы и техническое обеспечение.

На учебно-методическом портале Конспектека можно скачать конспекты уроков естествознания бесплатно

Преподаватели могут разместить планы-конспекты уроков на различные темы на нашем Интернет-ресурсе и получить именные свидетельства о публикации авторского материала. Размещая свои наработки, Вы даете другим учителям естествознания перенять Ваш опыт и помогаете коллегам совершенствоваться. Все авторские наработки по естествознанию на нашем портале можно совершенно бесплатно скачать в целях ознакомления.

Помимо конспектов по естествознанию на нашем сайте Вы найдете разработки по астрономии , русскому , математике и всем другим предметам из учебной программы российских школ.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта