Введение 3
2.1 Выбор и обоснование технологии построения ЛВС 8
2.2 Анализ среды передачи данных 8
2.3 Топология сети 8
2.4 Метод доступа 9
3.1 Коммуникационные устройства 10
3.2 Сетевое оборудование 13
3.3 Планировка помещений 16
3.4 Расчет количества кабеля 19
Заключение 31
Список литературы 33
Введение
Локальная вычислительная сеть - это совместное подключение нескольких компьютеров к общему каналу передачи данных, благодаря которому обеспечивается совместное использование ресурсов, таких, как базы данных, оборудование, программы. С помощью локальной сети удаленные рабочие станции объединяются в единую систему, имеющую следующие преимущества:
Разработка локальной вычислительной сети будет вестись в здании общеобразовательной школы.
Цель данной работы- расчет технических характеристик разрабатываемой сети, определение аппаратных и программных средств, расположение узлов сети, каналов связи, расчет стоимости внедрения сети.
За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Современный период развития общества определяется как этап информатизации. Информатизация общества предполагает всестороннее и массовое внедрение методов и средств сбора, анализа, обработки, передачи, архивного хранения больших объемов информации на базе компьютерной техники, а также разнообразных устройств передачи данных, включая телекоммуникационные сети.
Концепция модернизации образования, проект “Информатизация системы образования” и, наконец, технический прогресс ставят перед образованием задачу формирования ИКТ - компетентной личности, способной применять знания и умения в практической жизни для успешной социализации в современном мире.
Процесс информатизации школы предполагает решение следующих задач:
Локальная сеть объединяет компьютеры, установленные в одном помещении (например, школьный компьютерный класс, состоящий из 8—12 компьютеров) или в одном здании (например, в здании школы могут быть объединены в локальную сеть несколько десятков компьютеров, установленных в различных предметных кабинетах).
Локальная вычислительная сеть, ЛВС (англ. Local Area Network, LAN) компьютерная сеть, покрывающая относительно небольшую территорию.
В небольших локальных сетях все компьютеры обычно равноправны, т. е. пользователи самостоятельно решают, какие ресурсы своего компьютера (диски, каталоги, файлы) сделать общедоступными по сети. Такие сети называются одноранговыми.
Для увеличения производительности локальной сети, а также в целях обеспечения большей надежности при хранении информации в сети некоторые компьютеры специально выделяются для хранения файлов или программ-приложений. Такие компьютеры называются серверами, а локальная сеть — сетью на основе серверов.
Типичная школьная локальная сеть выглядит следующим образом. Имеется одна точка выхода в Интернет, к которой подключается соответствующий маршрутизатор (ADSL или Ethernet). Маршрутизатор связан с коммутатором (свичем), к которому уже подключаются пользовательские ПК. На маршрутизаторе практически всегда активирован DHCP-сервер, что подразумевает автоматическую раздачу IP-адресов всем пользовательским ПК. Собственно, в таком решении есть как свои плюсы, так и минусы. С одной стороны, наличие DHCP-сервера упрощает процесс создания сети, поскольку нет необходимости вручную производить сетевые настройки на компьютерах пользователей. С другой стороны, в условиях отсутствия системного администратора вполне типична ситуация, когда никто не знает пароля доступа к маршрутизатору, а стандартный пароль изменен. Казалось бы, зачем вообще нужно «лезть» в маршрутизатор, если и так все работает? Так-то оно так, но бывают неприятные исключения. К примеру, количество компьютеров в школе увеличилось (оборудовали еще один класс информатики) и начались проблемы с конфликтами IP-адресов в сети. Дело в том, что неизвестно, какой диапазон IP-адресов зарезервирован на маршрутизаторе под раздачу DHCP-сервером, и вполне может оказаться, что этих самых IP-адресов просто недостаточно. Если такая проблема возникает, то единственный способ решить ее, не залезая при этом в настройки самого маршрутизатора, — это вручную прописать все сетевые настройки (IP-адрес, маску подсети и IP-адрес шлюза) на каждом ПК. Причем, дабы избежать конфликта IP-адресов, сделать это нужно именно на каждом ПК. В противном случае назначенные вручную IP-адреса могут оказаться из зарезервированного для раздачи DHCP-сервером диапазона, что со временем приведет к конфликту IP-адресов.
Другая проблема заключается в том, что все компьютеры, подключенные к коммутатору и соответственно имеющие выход в Интернет через маршрутизатор, образуют одну одноранговую локальную сеть, или просто рабочую группу. В эту рабочую группу входят не только компьютеры, установленные в школьном компьютерном классе, но и все остальные компьютеры, имеющиеся в школе. Это и компьютер директора, и компьютер завуча, и компьютеры секретарей, и компьютеры бухгалтерии (если таковая имеется в школе), и все остальные компьютеры с выходом в Интернет. Конечно, было бы разумно разбить все эти компьютеры на группы и назначить каждой группе пользователей соответствующие права. Но, как мы уже отмечали, никакого контроллера домена не предусмотрено, а потому реализовать подобное просто не удастся. Конечно, эту проблему можно было бы частично решить на аппаратном уровне, организовав несколько виртуальных локальных сетей (VLAN) и тем самым физически отделив ученические ПК от остальных компьютеров. Однако для этого нужен управляемый коммутатор (или хотя бы Smart-коммутатор), наличие которого в школе — большая редкость. Но даже если такой коммутатор и имеется, то нужно еще уметь настраивать виртуальные сети. Можно даже не использовать виртуальные сети, а установить дополнительный маршрутизатор и коммутатор и применять различную IP-адресацию (IP-адреса из разных подсетей) для компьютеров в классе информатики и всех остальных компьютеров. Но опять-таки это требует дополнительных затрат на приобретение соответствующего оборудования и опыта по настройке маршрутизаторов. К сожалению, решить проблему разделения школьных компьютеров на изолированные друг от друга группы без дополнительных финансовых затрат нельзя (наличие управляемого коммутатора в школе. исключение из правил). В то же время подобное разделение и не является обязательным. Если рассматривать необходимость такого разделения с точки зрения сетевой безопасности, то проблему безопасности компьютеров учителей и администрации от посягательств со стороны учеников можно решить и другим способом.
2.1 Выбор и обоснование технологии построения ЛВС.
Основным назначением проектируемой вычислительной сети является обеспечение коммуникации между компьютерами сети и предоставление воз-можности передачи файлов на скорости до 100 Мбит/с. Таким образом, для построения ЛВС для всех отделов здания будет использоваться технология Fast Ethernet.
Технологии построения ЛВС. В данной работе для построения сети будет использоваться технология Fast Ethernet, обеспечивающая скорость передачи данных 100 Мбит/с. Также будет применена топология «звез-да» с использованием в качестве линий связи неэкранированной витой пары ка-тегории CAT5.
2.2 Анализ среды передачи данных.
Для передачи данных в Fast Ethernet будет применяться стандарт 100 Base-TX. Используется 4-парный ка-бель категории CAT5. В передаче данных участвуют все пары. Параметры:
скорость передачи данных: 100 Мбит/с;
тип используемого кабеля: неэкранированная витая пара категории CAT5;
максимальная длина сегмента: 100 м.
2.3 Топология сети.
Топология сети определяется размещением узлов в сети и связей между ними. Термин «топология сети» относится к пути, по кото-рому данные перемещаются в сети. Для технологии Fast Ethernet будет использоваться топология «звезда».
Для построения сети со звездообразной архитектурой в центре сети необходимо разместить концентратор (коммутатор). Его основная функция -обеспечение связи между компьютерами, входящими в сеть. То есть все компьютеры, включая файл-сервер, не связываются непосредственно друг с другом, а присоединяются к концентратору. Такая структура надежнее, поскольку в случае выхода из строя одной из рабочих станций все остальные сохраняют работоспособность. Топология в виде звезды является наиболее быстродействующей из всех топологий вычислительных сетей, поскольку передача данных между рабочими станциями проходит через центральный узел (при его хорошей производительности) по отдельным линиям, используемым только этими рабочими станциями. Частота запросов передачи информации от одной станции к другой, невысокая по сравнению с достигаемой в других топологиях.
2.4 Метод доступа.
В сетях Fast Ethernet используется метод доступа CSMA/CD. Основная концепция этого метода заключается в следующем:
Все станции прослушивают передачи по каналу, определяя состояние канала;
Проверка несущей;
Начало передачи возможно лишь после обнаружения свободного состо-яния канала;
Станция контролирует свою передачу, при обнаружении столкновения (коллизии) передача прекращается и станция генерирует сигнал столкновения;
Передача возобновляется через случайный промежуток времени, дли-тельность которого определяется по специальному алгоритму, если канал в этот момент окажется свободным;
Несколько неудачных попыток передачи интерпретируются станцией как отказ сети.
Даже в случае CSMA/CD может возникнуть ситуация коллизии, когда две или больше станций одновременно определяют свободный канал и начинают по-пытку передачи данных.
3.1 Коммуникационные устройства
Выбор сетевого адаптера.
Сетевой адаптер - это периферийное устройство компьютера,
непосредственно взаимодействующее со средой передачи данных, которая
прямо или через другое коммуникационное оборудование связывает его с
другими компьютерами. Это устройство решает задачи надежного обмена
двоичными данными, представленными соответствующими электромагнитными сигналами, по внешним линиям связи. Сетевой адаптер подключается посредством шины PCI на материнскую плату.
Сетевой адаптер обычно выполняет следующие функции:
В качестве сетевых адаптеров выбираются сетевые платы TrendNet ТЕ 100-PCIWN.
Выбор концентратора (коммутатора).
Концентратор (повторитель), является центральной частью компьютерной сети в случае реализации топологии «звезда».
Основная функция концентратора - повторение сигналов, поступающих на его порт. Повторитель улучшает электрические характеристики сигналов и их синхронность, и за счет этого появляется возможность увеличивать общую длину кабеля между самыми удаленными в сети узлами.
Многопортовый повторитель часто называют концентратором или хабом, что отражает тот факт, что данное устройство реализует не только функцию повторения сигналов, но и концентрирует в одном центральном устройстве функции объединения компьютеров в сеть.
Отрезки кабеля, соединяющие два компьютера или какие либо два других сетевых устройства, называются физическими сегментам, поэтому концентраторы и повторители, которые используются для добавления новых физических сегментов, являются средством физической структуризации сети.
Концентратор - устройство, у которого суммарная пропускная способность входных каналов выше пропускной способности выходного канала. Так как потоки входных данных в концентраторе больше выходного потока, то главной его задачей является концентрация данных.
Концентратор является активным оборудованием. Концентратор служит центром (шиной) звездообразной конфигурации сети и обеспечивает подключение сетевых устройств. В концентраторе для каждого узла (ПК, принтеры, серверы доступа, телефоны и пр.) должен быть предусмотрен отдельный порт.
Коммутаторы.
Коммутаторы контролируют сетевой трафик и управляют его движением, анализируя адреса назначения каждого пакета. Коммутатор знает, какие устройства соединены с его портами, и направляет пакеты только на необходимые порты. Это дает возможность одновременно работать с несколькими портами, расширяя тем самым полосу пропускания.
Таким образом, коммутация уменьшает количество лишнего трафика, что происходит в тех случаях, когда одна и та же информация передается всем портам,
Коммутаторы и концентраторы часто используются в одной и той же сети; концентраторы расширяют сеть, увеличивая число портов, а коммутаторы разбивают сеть на небольшие, менее перегруженные сегменты. Однако применение коммутатора оправдано лишь в крупных сетях, т. к, его стоимость на порядок выше стоимости концентратора.
Коммутатор следует использовать в случае построения сетей, число рабочих станций в которой составляет более 50, к которому можно отнести и наш случай, вследствие чего выбираем коммутаторы D-Link DES-1024D/E, 24-port Switch 10/100Mbps.
3.2 Сетевое оборудование
Выбор типа кабеля.
Сегодня подавляющее большинство компьютерных сетей в качестве среды передачи использует провода или кабели. Существуют различные типы кабелей, которые удовлетворяют потребностям всевозможных сете от больших до малых.
В большинстве сетей применяется только три основные группы кабелей:
* неэкранированная (unshielded); о * экранированная (shielded);
Оптоволоконный кабель, одномодовый, многомодовый (fiber
optic).
На сегодня самый распространенный тип кабеля и наиболее подходящий по своим характеристикам - это витая пара. Остановимся на ней более подробно.
Витой парой называется кабель, в котором изолированная пара проводников скручена с небольшим числом витков на единицу длины. Скручивание проводов уменьшает электрические помехи извне при распространении сигналов по кабелю, а экранированные витые пары еще более увеличивают степень помехозащищенности сигналов.
Кабель типа «витая пара» используется во многих сетевых технологиях, включая Ethernet, ARCNet и IBM Token Ring.
Кабели на витой паре подразделяются на: неэкранированные (UTP -Unshielded Twisted Pair) и экранированные медные кабели. Последние подразделяются на две разновидности: с экранированием каждой пары и общим экраном (STP - Shielded Twisted Pair) и с одним только общим экраном (FTP - Foiled Twisted Pair). Наличие или отсутствие экрана у кабеля вовсе не означает наличия или отсутствия защиты передаваемых данных, а говорит лишь о различных подходах к подавлению помех. Отсутствие экрана делает неэкранированные кабели более гибкими и устойчивыми к изломам. Кроме того, они не требуют дорогостоящего контура заземления для эксплуатации в нормальном режиме, как экранированные. Неэкранированные кабели идеально подходят для прокладки в помещениях внутри офисов, а экранированные лучше использовать для установки в местах с особыми условиями эксплуатации, например, рядом с очень сильными источниками электромагнитных излучений, которых в офисах обычно нет.
Вследствие того, что выбрана технология Fast Ethernet 100Base-T, и звездообразная топология предлагается выбрать кабель категории 5 неэкранированная витая пара (UTP).
Выбор разъемов.
Для соединения рабочих станций и коммутатора выбираются разъемы RJ-45, 8-контактные розетки, кабель которых обжимается специальным образом.
Когда компьютер используется для обмена информацией по телефонной
сети, необходимо устройство, которое может принять сигнал из телефонной
сети и преобразовать его в цифровую информацию. Это устройство
называется модем (модулятор-демодулятор). Назначение модема заключается в замене сигнала, поступающего из компьютера (сочетание нулей и единиц), электрическим сигналом с частотой, соответствующей рабочему диапазону телефонной линии.
Модемы бывают внутренние и внешние. Внутренние модемы выполнены в виде платы расширения, вставляемый в специальный слот расширения на материнской плате компьютера. Внешний модем, в отличие от внутреннего, выполнен в виде отдельного устройства, т.е. в отдельном корпусе и со своим блоком питания, когда внутренний модем получает электричество от блока питания компьютера.
Внутренний модем Достоинства
Внешние модемы Достоинства
Недостатки
Для нашей сети выберем внутренний модем ZyXEL Omni 56K. V.90 (PCTel) int PCI.
3.3 Планировка помещений
На всех схемах присутствуют условные обозначения:
СВ - сервер.
РС - рабочая станция.
К - коммутатор.
Рис. 1 Схема сети на первом этаже
Рис. 2 Схема сети на втором этаже
Рис. 3 Схема сети на 3 этаже
3.4 Расчет количества кабеля
Расчет общей длины кабеля по этажам, необходимого для построения локальной сети, приведен в таблицах 1,2,3. Кабель прокладывается вдоль стен в специальных коробках.
Таблица 1. Длина кабеля на 1 этаже.
К1-К2 16 метров
К1-К3 14 метров
Общая длина кабеля на первом этаже составляет 96 метров.
Таблица 2. Длина кабеля на 2 этаже
Рабочая станция |
Длина кабеля От РС до К |
Длинна кабеля между коммутаторами:
К4К5 17 метров
Длинна кабеля от сервера до К 4 - 1 метр
Общая длина кабеля на втором этаже составляет 156 метра.
Таблица 3. Длина кабеля на 3 этаже
Рабочая станция |
Длина кабеля от РС до К |
Длинна кабеля между коммутаторами:
К7К6 17 метров
К7К8 15 метров
Общая длина кабеля в сегменте С составляет 230 метра.
Длинна кабеля между этажами по 2 метра
Суммарная длина кабеля всей локальной сети с учетом коэффициента запаса составляет (96+156+230+2+2)* 1,2=583, 2 м.
В начале развития локальных сетей коаксиальный кабель как среда передачи был наиболее распространен. Он использовался и используется преимущественно в сетях Ethernet и отчасти ARCnet. Различают "толстый" и "тонкий" кабели.
"Толстый Ethernet", как правило, используется следующим образом. Он прокладывается по периметру помещения или здания, и на его концах устанавливаются 50-омные терминаторы. Из-за своей толщины и жесткости кабель не может подключаться непосредственно к сетевой плате. Поэтому на кабель в нужных местах устанавливаются "вампиры" - специальные устройства, прокалывающие оболочку кабеля и подсоединяющиеся к его оплетке и центральной жиле. "Вампир" настолько прочно сидит на кабеле, что после установки его невозможно снять без специального инструмента. К "вампиру", в свою очередь, подключается трансивер - устройство, согласовывающее сетевую плату и кабель. И, наконец, к трансиверу подключается гибкий кабель с 15-контактными разъемами на обоих концах - вторым концом он подсоединяется к разъему AUI (attachment unit interface) на сетевой плате.
Все эти сложности были оправданы только одним - допустимая максимальная длина "толстого" коаксиального кабеля составляет 500 метров. Соответственно одним таким кабелем можно обслужить гораздо большую площадь, чем "тонким" кабелем, максимально допустимая длина которого составляет, как известно, 185 метров. При наличии некоторого воображения можно представить себе, что "толстый" коаксиальный кабель - это распределенный в пространстве Ethernet-концентратор, только полностью пассивный и не требующий питания. Других преимуществ у него нет, недостатков же хоть отбавляй - прежде всего высокая стоимость самого кабеля (порядка 2,5 долл. за метр), необходимость использования специальных устройств для монтажа (25-30 долл. за штуку), неудобство прокладки и т.п. Это постепенно привело к тому, что "толстый Ethernet" медленно, но верно сошел со сцены, и в настоящее время мало где применяется.
"Тонкий Ethernet" распространен значительно шире, чем его "толстый" собрат. Принцип использования у него тот же, но благодаря гибкости кабеля он может присоединяться непосредственно к сетевой плате. Для подключения кабеля используются разъемы BNC (bayonet nut connector), устанавливаемые собственно на кабель, и T-коннекторы, служащие для отвода сигнала от кабеля в сетевую плату. Разъемы типа BNC бывают обжимные и разборные (пример разборного разъема - отечественный разъем СР-50-74Ф).
Т-коннектор
Для монтажа разъема на кабель вам потребуется либо специальный инструмент для обжимки, либо паяльник и плоскогубцы.
Кабель необходимо подготовить следующим образом:
Отмечу, что отечественный разъем СР-50 монтируется примерно так же, за исключением того, что оплетка в нем заделывается в специальную разрезную втулку и закрепляется гайкой. В некоторых случаях это может оказаться даже удобнее.
Кабели на основе витой пары
Витая пара (UTP/STP, unshielded/shielded twisted pair) в настоящее время является наиболее распространенной средой передачи сигналов в локальных сетях. Кабели UTP/STP используются в сетях Ethernet, Token Ring и ARCnet. Они различаются по категориям (в зависимости от полосы пропускания) и типу проводников (гибкие или одножильные). В кабеле 5-й категории, как правило, находится восемь проводников, перевитых попарно (то есть четыре пары).
Кабель UTP
Структурированная кабельная система, построенная на основе витой пары 5-й категории, имеет очень большую гибкость в использовании. Ее идея заключается в следующем.
На каждое рабочее место устанавливается не менее двух (рекомендуется три) четырехпарных розеток RJ-45. Каждая из них отдельным кабелем 5-й категории соединяется с кроссом или патч-панелью, установленной в специальном помещении, - серверной. В это помещение заводятся кабели со всех рабочих мест, а также городские телефонные вводы, выделенные линии для подключения к глобальным сетям и т.п. В помещении, естественно, монтируются серверы, а также офисная АТС, системы сигнализации и прочее коммуникационное оборудование.
Благодаря тому что кабели со всех рабочих мест сведены на общую панель, любую розетку можно использовать как для подключения рабочего места к ЛВС, так и для телефонии или вообще чего угодно. Допустим, две розетки на рабочем месте были подключены к компьютеру и принтеру, а третья - к телефонной станции. В процессе работы появилась необходимость убрать принтер с рабочего места и установить вместо него второй телефон. Нет ничего проще - патч-корд соответствующей розетки отключается от концентратора и переключается на телефонный кросс, что займет у администратора сети никак не больше нескольких минут.
Розетка на 2 порта
Патч-панель, или панель соединений, представляет собой группу розеток RJ-45, смонтированных на пластине шириной 19 дюймов. Это стандартный размер для универсальных коммуникационных шкафов - рэков (rack), в которых устанавливается оборудование (концентраторы, серверы, источники бесперебойного питания и т.п.). На обратной стороне панели смонтированы соединители, в которые монтируются кабели.
Кросс в отличие от патч-панели розеток не имеет. Вместо них он несет на себе специальные соединительные модули. В данном случае его преимущество перед патч-панелью в том, что при его использовании в телефонии вводы можно соединять между собой не специальными патч-кордами, а обычными проводами. Кроме того, кросс можно монтировать прямо на стену - наличия коммуникационного шкафа он не требует. В самом деле, нет смысла приобретать дорогостоящий коммуникационный шкаф, если вся ваша сеть состоит из одного-двух десятков компьютеров и сервера.
Кабели с многожильными гибкими проводниками используются в качестве патч-кордов, то есть соединительных кабелей между розеткой и сетевой платой, либо между розетками на панели соединений или кроссе. Кабели с одножильными проводниками - для прокладки собственно кабельной системы. Монтаж разъемов и розеток на эти кабели совершенно идентичен, но обычно кабели с одножильными проводниками монтируются на розетки рабочих мест пользователей, панели соединений и кроссы, а разъемы устанавливают на гибкие соединительные кабели.
Патч-панель
Как правило, применяются следующие виды разъемов:
Разъем RJ-45
В зависимости от того, что с чем нужно коммутировать, применяются различные патч-корды: "45-45" (с каждой стороны по разъему RJ-45), "110-45" (с одной стороны S110, с другой - RJ-45) или "110-110".
Для монтажа разъемов RJ-11, RJ-12 и RJ-45 используются специальные обжимочные приспособления, различающиеся между собой количеством ножей (6 или 8) и размерами гнезда для фиксации разъема. В качестве примера рассмотрим монтаж кабеля 5-й категории на разъем RJ-45.
На разъеме RJ-45 цвета проводников располагаются так:
Проводники должны располагаться строго в один ряд, без нахлестов друг на друга. Удерживая их одной рукой, другой ровно обрежьте проводники так, чтобы они выступали над внешней обмоткой на 8-10 мм.
Для выявления этого брака обычного тестера недостаточно, так как электрический контакт между соответствующими контактами на концах кабеля обеспечивается и с виду все как будто бы нормально. Но такой кабель никогда не сможет обеспечить нормальное качество соединения даже в 10-мегабитной сети на расстояние более 40-50 метров. Поэтому нужно быть внимательным и не торопиться, особенно если у вас нет достаточного опыта.
Аналогичным образом можно осуществить монтаж разъемов RJ-11 и RJ-12, используя соответствующий инструмент.
Для монтажа разъема S110 специального обжимочного инструмента не требуется. Сам разъем поставляется в разобранном виде. Кстати, в отличие от "одноразовых" разъемов типа RJ разъем S110 допускает многократную разборку и сборку, что очень удобно. Последовательность действий при монтаже следующая:
Оптоволоконный кабель
Оптоволоконные кабели - наиболее перспективная и обеспечивающая наибольшее быстродействие среда распространения сигналов для локальных сетей и телефонии. В локальных сетях оптоволоконные кабели используются для работы по протоколам ATM и FDDI.
Приспособление для снятия изоляции и обжимки разъема
Оптоволокно, как понятно из его названия, передает сигналы при помощи импульсов светового излучения. В качестве источников света используются полупроводниковые лазеры, а также светодиоды. Оптоволокно подразделяется на одно- и многомодовое.
Одномодовое волокно очень тонкое, его диаметр составляет порядка 10 микрон. Благодаря этому световой импульс, проходя по волокну, реже отражается от его внутренней поверхности, что обеспечивает меньшее затухание. Соответственно одномодовое волокно обеспечивает большую дальность без применения повторителей. Теоретическая пропускная способность одномодового волокна составляет 10 Гбит/с. Его основные недостатки - высокая стоимость и высокая сложность монтажа. Одномодовое волокно применяется в основном в телефонии.
Многомодовое волокно имеет больший диаметр - 50 или 62,5 микрона. Этот тип оптоволокна чаще всего применяется в компьютерных сетях. Большее затухание во многомодовом волокне объясняется более высокой дисперсией света в нем, из-за которой его пропускная способность существенно ниже - теоретически она составляет 2,5 Гбит/с.
Для соединения оптического кабеля с активным оборудованием применяются специальные разъемы. Наиболее распространены разъемы типа SC и ST.
Монтаж соединителей на оптоволоконный кабель - очень ответственная операция, требующая опыта и специального обучения, поэтому не стоит заниматься этим в домашних условиях, не будучи специалистом.
Стоимость компонентов показана в таблице 4 (по данным интернет магазина «М-видео» в г. Балаково).
Таблица 4 стоимость оборудования
Из таблицы видно, что затраты на проектирование сети не превышают разумных пределов.
ЛВС представленная в данной работе может развиваться и расширяться. На данном этапе для улучшения локальной сети могут быть предприняты следующие меры:
Подключение дополнительного сетевого сегмента на втором и третьем этажах;
Подключение дополнительных рабочих станций на любом участке сети;
Установка управляемых коммутаторов в наиболее нагруженные сегменты сети (непосредственно в компьютерные классы);
Разгрузка наиболее нагруженных сегментов сети путем разбиения ее на ветви;
Обновление программного обеспечения для повышения качества сети.
Заключение
В ходе работы была разработана локальная вычислительная сеть, состоящая из 38 рабочих станций и 1 сервера на основе технологии Fast Ethernet, самого распространенного типа сети в настоящее время, к достоинствам которого можно отнести простоту настройки, дешевизну компонентов. Звездообразная топология, используемая в проекте, обеспечивает возможность централизованного управления сетью, обеспечивает простоту поиска вышедшего из строя узла. Сеть построена с учетом будущего развития. В качестве операционной системы сервера выбрана Windows Server 2003 R2. Рассчитано необходимое количество сетевого оборудования, его цена приведены данные и расчеты используемого оборудования, затраты на построение составляют 66 539 руб. Составлен подробный план сети, где указаны все характеристики используемых компонентов. Задачи, заданные на проектирование, в целом выполнены. Работа имеет все необходимые данные и расчеты для построения сети.
Список литературы
Скачать: У вас нет доступа к скачиванию файлов с нашего сервера.
, ). Сейчас еще расскажу.
После описанных мной ранее историй в школу было поставлено еще много разного оборудования, в том числе аж три компьютерных класса. Тут уже Контора подошла к делу серьезнее - в школу был проведен отдельный выделенный канал (оптика), в школе была смонтирована локальная сеть и оборудована серверная. Кстати, теперь я знаю название Конторы - это тверская компания "Андреев Софт ".
На фотографии выше изображена эта самая серверная. Что мы тут видим:
Антены развешаны по разным концам школы. Компьютеры подключаются к локалке посредством Wi-Fi-карточек.
Вообще говоря, техническое оснащение сельских школ иногда удивляет. В этой школе, помимо самих компьютеров, есть несколько интерактивных мультимедийных досок, несколько проекторов, минимум один здоровенный ЖК-телевизор, некоторым учителям выданы ноутбуки. Школа в Питере, где учатся мои дети, оснащена гораздо проще.
Но возникла у них там одна проблема. Школа эта состоит из двух зданий, разделенных школьным двором. Основное здание кирпичное, там учатся средние и старшие классы, а второе здание деревянное, там учатся начальные классы. Локальная сеть сделана в кирпичном здании, а до деревянного здания WI-Fi не дотягивается. Толстые кирпичные стены, неудачное расположение антенн - в общем, в деревянном здании сети нет.
Скорее всего, это не техническая ошибка при монтаже, а просто никто не думал о том, что начальным классам вдруг понадобится сеть.
Тем не менее, в начальных классах нашелся продвинутый учитель, который по своей инициативе разобрался с компьютером, проектором и интерактивной доской и пожелал давать детям уроки с использованием современных технологий. Но без локальной сети сделать это невозможно.
Попытки учителя добиться от руководства протяжки сети до деревянного здания успеха не принесли. В самой школе нет соответствующих специалистов, имеющийся в городе специалист (работающий на местной телефонной станции) затребовал какие-то деньги, которые руководство школы, видимо, не захотело платить, а обращаться в компанию Андреев Софт, которая изначально монтировала сеть, руководство школы по непонятным мне причинам отказалось.
Поэтому протяжкой сети занялся я. Как-раз удачно выпало несколько выходных на 8-е марта. Заодно свозил городских друзей в деревню, показал живую корову:)
За неделю до моего приезда учитель начал договориваться с руководством школы о том, что сеть будет протянута собственными силами, нужно только формальное разрешение. Был скандал, ругань, истерика завхоза и недовольство директора. Звучали отмазки типа "нельзя по каким-то там нормам!", "школу оштрафуют за самодеятельность!", "вы испортите стены!" и, конечно, стандартное "не положено!".
В общем, через пень-колоду разрешение было выбито.
За пару дней до моего приезда два мужика - папы детей, которые учатся в классе инициативного учителя - пришли в школу и без лишних слов (и без денег) проложили по моей инструкции кабель. Между зданиями натянули тросик, привязали кабель к нему.
От серверной в кирпичной школе до класса в деревянной школе получалось примерно 150 метров, так что пришлось делать разрыв и ставить в промежутке дополнительный свич для усиления сигнала. В классе так же поставили свич, чтобы можно было подключить несколько компов - не для одного же компа сеть тянуть.
8 марта я приехал сам. Прозвонил кабель, развел розетки, обжал патч-корды. Оставалось только включиться в Каталист и сеть готова.
Но тут, должен признаться, меня постигла неудача. Каталист отказался дружить с моей подсеткой и выдавать адреса подключенным компам. Т.е. видно, что линк есть, но DHCP ничего не выдает. А вручную прописать IP, маску и шлюз я не смог - поди догадайся, что там писать. Посмотреть пример на каком-нибудь другом, уже подключенном компе, не вышло - они все подключены по Wi-Fi и не напрямую к Каталисту, а через контроллеры. Короче говоря, я не разобрался как там что настроено.
Простым решением было бы позвонить в техподдержку Андреев Софт и спросить, что нужно прописать. Но простое решение не сработало, так как было 8-е марта и в техподдержке никто не отвечал.
Пришлось мне уехать, оставив инструкцию по дальнейшим действиям. 11 марта по моей инструкции из школы позвонили в техподдержку, узнали нужные настройки и прописали на подключенном компе. И все заработало.
Теперь в начальной школе есть сеть и учитель может использовать на уроках все имеющиеся технические новинки.
Стоимость проекта:
Осталось назвать спонсора мероприятия, но я не знаю его имя, реклама его не интересовала. Это был еще один мужик, родитель одного из учеников, владелец маленького местного заводика по производству мебели. Спасибо ему и остальным.
Необходимость внедрения компьютерной техники в учебный процесс уже ни у кого не вызывает сомнения.Очевидным является факт, что наши школы имеют различное оснащение компьютерной техникой. Различия проявляются во всем: в количестве компьютеров, в их аппаратной конфигурации, в составе периферийного оборудования (принтеров, сканеров и т. п.), в наличии локальной сети и подключения к Интернету.
Локальная компьютерная сеть как основа информационного центра школы.
Необходимость внедрения компьютерной техники в учебный процесс уже ни у кого не вызывает сомнения. Основные задачи, которые наиболее эффективно можно решить только путем реального и качественного использования средств ВТ, информационных ресурсов в образовательном процессе:
Очевидным является факт, что наши школы имеют различное оснащение компьютерной техникой. Различия проявляются во всем: в количестве компьютеров, в их аппаратной конфигурации, в составе периферийного оборудования (принтеров, сканеров и т. п.), в наличии локальной сети и подключения к Интернету.
Существует три основные категории школ по физической организации информационной среды:
Одиночные компьютеры | Представляют собой стенд для решения как образовательных, так и административных задач пользователями разной подготовленности, и являются хранилищами разнообразных данных. Непосредственный обмен данными между компьютерами и групповая работа невозможны |
Компьютерный класс на основе одноранговой сети | Как правило, схожая по аппаратной платформе техника, связанная одноранговой локальной сетью. Решаемые задачи также многообразны, есть возможность распределять нагрузку между компьютерами, обеспечить непосредственный обмен данными, организовать групповую работу |
Информационная среда образовательного учреждения на базе сети с выделенным сервером | В общем случае объединенная в сеть различная техника, не сгруппированная в одном помещении (классе). Есть возможность разделить компьютеры по типам решаемых задач (допустим, учебные - отдельно, административные - отдельно) или, при наличии нескольких компьютерных классов - по типам учебных задач. Разграничение прав пользователей, иерархия доступа к информации, организация многоуровневой групповой работы в сети |
Традиционно, в информационные ресурсы школы входят:
Сейчас добавляются новые ресурсы:
Медиатека обычно состоит из справочников, энциклопедий, словарей в книжном формате, компьютерных обучающих программ на дискетах, компакт дисках, образовательных видеофильмов. В наших условиях возможно слияние медиатеки со школьной библиотекой или создание общей медиатеки в Информационном центре. (Основой может стать: Федеральный комплект электронных учебников и др.)
Одним из показателей освоения компьютерной техники администрацией школы, учителями - предметниками, школьниками, является создание школьного образовательного Web - сайта, расположенного в школьном локальном варианте или в сети Интернет. От содержания, организационной структуры и функционирования образовательного сайта школы зависит успех взаимодействия школы с родителями,учащимися и вообще с внешним миром.
Файловый архив - это те материалы, которые могут быть как организованы в виде баз данных, так просто как цифровой архив школы - копилка педагогического опыта(различные конспекты открытых уроков, внеклассных мероприятий,фотоматериалы и т.д.);
Правовые базы данных - это базы данных типа Гарант, Консультант+,
система RELFW и другие, информация из которых позволит принимать правильные выверенные решения администрации школ.
В образовании необходимо исходить из того, что средства ИКТ и ВТ должны реализовываться участниками образовательного процесса следующим образом :
методических материалов, как рабочий инструмент.
принимать действенные управленческие решения.
Если раньше каналами доставки информации в школе являлись:
то сейчас добавляются:
Для обеспечения возможности эффективного использования ИКТ в системе образования школы необходима:
Особенно остро сейчас стоит вопрос о возможностях школы работать с помощью современных средств телекоммуникаций. Ведь самая оперативная и полная информация доступна, только если имеются как средства, так и возможности использования коммуникационных технологий.
Именно работа в среде Интернет предоставляет практически ни в чем не ограниченные возможности творчества как учащихся, так и педагогов.
Рядом умный, знающий помощник – учитель плюс возможность использовать накопленный мировой опыт и знания из любых областей науки и общественной жизни.
Это такой мощный инструмент воздействия на умы, что недооценивать экономический и политический потенциал современных телекоммуникационных проектов просто стыдно и обидно.
На начало 2012 года в России количество пользующихся Интернетом не реже одного раза в три месяца оценивается в 5,5 млн. человек из них 4 млн 252 тыс. человек – жители крупных и средних городов (от 100 тыс. жителей и более.)
Плотность интернетизации на 1000 человек:
Татарстан -20
Самарская область – 7
Башкортостан – 12
Марий Эл -13
Санкт-Петербург – 29
Москва -93 пользователя.
Немного о месте сети Интернет в образовании.
На сегодняшний день я вижу использование Интернет - технологий в школе следующим образом:
Информация – чуть ли не главная ценность в наше время. И количество ее с каждым днем все возрастает. Достижения, имеющиеся в настоящее время в области информатизации, обусловлены в первую очередь высочайшим уровнем аппаратного и программного обеспечения современных коммуникационных технологий. Цифровое будущее, о котором думалось и мечталось, становится привычным цифровым настоящим. Сейчас уже никого не удивишь ни персональным компьютером, ни Интернетом, ни мобильником, ни другим цифровым устройством.
При реализации учебного процесса по информатике на современном этапе перед руководством школы в области информатизации и учителем информатики возникает ряд проблем, которые требуют разрешения. Среди них можно выделить две основные – потребность в периодическом обновлении программного обеспечения, что влечет за собой финансовые затраты, и создание информационно- образовательной среды, которая, согласно закону об образовании включает в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их мест нахождения.
Одним из методов решения указанных проблем являются облачные технологии. Понятие облачные технологии обрели свою популярность сравнительно недавно, а самое интересное, использовалось нами уже достаточно давно. Регистрируя адрес своей первой электронной почты мы, сами того не подозревая, становились пользователями облачных сервисов. Термин «облачные сервисы» (англ.- сloud сomputing) применим для любых сервисов, которые предоставляются через сеть Интернет.
Суть работы данных сервисов состоит в том, что вся информация обрабатывается и хранится на удаленном компьютере сети Интернет, как в случае с ящиком Вашей электронной почты. Все Ваши письма хранятся на сервере поставщика почты, а не на Вашем компьютере. Удаляя и перемещяя письма, Вы лишь даете нужные команды серверу почты, используя свой компьютер. Сам процесс удаления и перемещения писем осуществляется непосредственно почтовым сервером.
Как пример использования облачных технологий в образовании, можно назвать электронные дневники и журналы, личные кабинеты для учеников и преподавателей, интерактивная приемная и другое. Это и тематические форумы, где ученики могут осуществлять обмен информацией. Это и поиск информации, где ученики могут решать определенные учебные задачи даже в отсутствии педагога или под его руководством.
Для этого можно использовать:
Компьютерные программы
Электронные учебники
Диагностические, тестовые и обучающие системы
Прикладные и инструментальные программные средства
Телекоммуникационные системы(электронную почту, телеконференции
Электронные библиотеки и другое.
Благодаря современным технологиям и сервисам, предоставляемым посредством сети Интернет, можно создавать, редактировать, хранить и осуществлять совместную работу над различными документами на сервисе Google. Дети чтобы пользоваться облачным сервисом Google Docs создали свои аккаунты. После того как вход в аккаунт Google был выполнен, выполнялся вход в Документы Google и перед ними открывался рабочий стол сервиса. У облачных технологий есть одна особенность «совместный доступ» предоставляет другим пользователям возможность просматривать или редактировать документ. В «совместном доступе» учащиеся смогли сделать лабораторные работы, которые находились у преподавателя и обратно создали «совместный доступ» учителю, для оценки их деятельности.
Достоинство облачных технологий налицо. Теперь Вам не надо покупать производительный и дорогостоящий компьютер, а также массу программ и приложений для него, необходим лишь простенький компьютер с доступом в Сеть, обо всем остальном (обработка, хранение и резервирование информации) позаботится «облако». Вы не привязаны к своему компьютеру, так как для получения необходимой информации, Вам нужно лишь помнить данные (логин, пароль) для доступа к сервису и любой компьютер с доступом в Интернет.
К недостаткам можно отнести лишь то, что Ваша информация хранится непосредственно не у Вас, а на удаленном компьютере. Но и это спорно, так как все сервисы заботятся о сохранении и нераспространении данных своих клиентов, ведь понятие деловой репутации еще никто не отменял.
Таким образом, использование облачных технологий на основе интернет сервисов в процессе обучения информатике дает такие возможности, как выполнение различных учебных заданий в формате реального времени с помощью сетевых редакторов, отсутствие затрат на обновление коммерческих лицензий программного обеспечения, обеспечение открытости и доступности учебных материалов, выполнения сетевых групповых проектов. Большинство специалистов по развитию коммуникационных технологий говорит о том, что со временем все пользователи предпочтут перейти на облачные технологии.
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Все подключенные к концентратору устройства получают абсолютно одинаковую информацию, что одновременно является и его недостатком - наличие нескольких концентраторов в сети засоряет эфир лишними сообщениями, так как концентратор не видит реального адреса, по которому нужно отослать информацию, и вынужден отсылать ее всем. В любом случае концентратор выполняет свою задачу - соединяет компьютеры, находящиеся в одной рабочей группе. Кроме того, он анализирует ошибки, в частности возникающие коллизии. Если одна из сетевых карт приводит к возникновению частых проблем, то порт на концентраторе, к которому она подключена, может временно отключаться.
Коммутатор - более интеллектуальное устройство, которое не только фильтрует поступающие пакеты, но, имея таблицу адресов всех сетевых устройств, точно определяет, какому из них предназначен пакет. Это позволяет ему передавать информацию сразу нескольким устройствам с максимальной скоростью. Коммутаторы работают на канальном уровне, что позволяет использовать их не только в разных типах сетей, но и объединять различные сети в одну.
Главная задача маршрутизатора (также называется роутер) - разделение большой сети на подсети, он имеет большое количество полезных функций и, соответственно, обладает большими возможностями и «интеллектом». В нем сочетаются концентратор, мост и коммутатор. Кроме того, добавляется возможность маршрутизации пакетов. В связи с этим маршрутизатор работает на более высоком уровне - сетевом.
В зависимости от типа устройства и среды передачи данных отличается и скорость передачи данных. Скорость обычного цифрово-аналогового модема, работающего с телефонной аналоговой линией, равна 33,6-56 Кбит/с. В последнее время все чаще встречаются цифровые модемы, использующие преимущества DSL-технологии, которые могут работать на скорости, превышающей 100 Мбит/с. Еще одно неоспоримое преимущество таких модемов - всегда свободная телефонная линия.
От точки доступа зависят не только качество и устойчивость связи, но и стандарт беспроводной сети. Существует большое количество разнообразнейших моделей точек доступа с разными свойствами и аппаратными технологиями. Однако сегодня наиболее оптимальными можно считать устройства, работающие со стандартом IEEE 802.11g, так как он совместим со стандартами IEEE 802.11а и IEEE 802.11b и позволяет работать на скорости до 108 Мбит/с. Более перспективным и скоростным является стандарт IEEE 802.11n, устройства с поддержкой которого начинают появляться на рынке.
Функции сервера (serve - обслуживать) - выполнять операции по запросам клиентов. Это может быть: хранение и передача файлов, выполнение приложений с выдачей результатов, обслуживание принтеров и т.д. Если компьютер выполняет только функции сервера, то его, обычно, называют выделенный сервер. Нередко у такого компьютера выключены или вовсе отсутствуют монитор или клавиатура, а все управление им производится с других компьютеров через сеть.
В зависимости от поставленной задачи и цели, способы создания локальной сети предприятия (корпоративной сети) могут быть разными. Чаще всего именно комбинация различных технологических решений позволяет добиться оптимального решения. У каждого из применяемых способов есть свои преимущества и недостатки. К примеру, объединение локальных сетей в единую корпоративную сеть организации может осуществляться:
Передача информации в такой сети происходит следующим образом. Маркер (специальный сигнал) последовательно, от одного компьютера к другому, передается до тех пор, пока его не получит тот, которому требуется передать данные. Получив маркер, компьютер создает так называемый "пакет", в который помещает адрес получателя и данные, а затем отправляет этот пакет по кольцу. Данные проходят через каждый компьютер, пока не окажутся у того, чей адрес совпадает с адресом получателя.
Сетевая технология -- это согласованный набор стандартных протоколов и реализующих их программно-аппаратных средств (например, сетевых адаптеров, драйверов, кабелей и разъемов), достаточный для построения вычислительной сети. Эпитет «достаточный» подчеркивает то обстоятельство, что этот набор представляет собой минимальный набор средств, с помощью которых можно построить работоспособную сеть. Возможно, эту сеть можно улучшить, например, за счет выделения в ней подсетей, что сразу потребует кроме протоколов стандарта Ethernet применения протокола IP, а также специальных коммуникационных устройств -- маршрутизаторов. Улучшенная сеть будет, скорее всего, более надежной и быстродействующей, но за счет надстроек над средствами технологии Ethernet, которая составила базис сети.
Протоколы, на основе которых строится сеть определенной технологии (в узком смысле), специально разрабатывались для совместной работы, поэтому от разработчика сети не требуется дополнительных усилий по организации их взаимодействия. Иногда сетевые технологии называют базовыми технологиями, имея в виду то, что на их основе строится базис любой сети. Примерами базовых сетевых технологий могут служить наряду с Ethernet такие известные технологии локальных сетей как, Token Ring и FDDI, или же технологии территориальных сетей Х.25 и frame relay. Для получения работоспособной сети в этом случае достаточно приобрести программные и аппаратные средства, относящиеся к одной базовой технологии -- сетевые адаптеры с драйверами, концентраторы, коммутаторы, кабельную систему и т. п., -- и соединить их в соответствии с требованиями стандарта на данную технологию.
Витая пара в настоящее время является наиболее распространенным кабелем для построения локальных сетей. Кабель состоит из попарно перевитых медных изолированных проводников. Типичный кабель несет в себе 8 проводников (4 пары), хотя выпускается и кабель с 4 проводниками (2 пары). Цвета внутренней изоляции проводников строго стандартны. Расстояние между устройствами, соединенными витой парой, не должно превышать 100 метров.
Существует несколько категорий кабелей типа витая пара, которые маркируются от CAT1 до CAT7. Чем категория выше, тем более качественный кабель и тем лучшие показатели он имеет. В локальных компьютерных сетях стандарта Ethernet используется витая пара пятой категории (CAT5) с полосой частот 100 МГц. При прокладке новых сетей желательно использовать усовершенствованный кабель CAT5e с полосой частот 125 МГц, который лучше пропускает высокочастотные сигналы.
Различают два основных типа оптоволоконного кабеля - одномодовый и многомодовый. Основные различия между этими типами связаны с разным режимам прохождения световых лучей в кабеле. Для обжима оптоволоконного кабеля используется множество разъемов и коннекторов разной конструкции и надежности, среди которых наибольшую популярность получили SC, ST, FC, LC, MU, F-3000, E-2000, FJ и другие коннекторы для оптоволокна. Применение оптоволокна в локальных сетях ограничено двумя факторами. Хотя сам оптический кабель стоит относительно недорого, цены на адаптеры и другое оборудование для оптоволоконных сетей достаточно высоки. Монтаж и ремонт оптоволоконных сетей требует высокой квалификации, а для оконцовки кабеля нужно дорогостоящее оборудование. Поэтому оптоволоконный кабель применяется в основном для объединения сегментов больших сетей, высокоскоростного доступа в интернет (для провайдеров и крупных компаний) и передачи данных на большие расстояния.
Процесс маршрутизации в компьютерных сетях выполняется специальными программно-аппаратными средствами -- маршрутизаторами. В дополнение к маршрутизации маршрутизаторы осуществляют и коммутацию каналов/сообщений/пакетов/ячеек, так же и коммутатор компьютерной сети выполняет маршрутизацию (определение на какой порт отправить пакет на основании таблицы MAC адресов), а называется в честь основной его функции -- коммутации. Слово маршрутизация означает передачу информации от источника к приёмнику через объединенную сеть. При этом, хотя бы один раз необходимо преодолеть разветвление сети.
Алгоритмы маршрутизации заполняют маршрутные таблицы необходимой информацией. Комбинации сообщают маршрутизатору, что пункт назначения может быть достигнут кратчайшим путем при отправке пакета в определенный маршрутизатор на пути к конечному пункту назначения. При приеме поступающего пакета маршрутизатор проверяет адрес пункта назначения и пытается ассоциировать этот адрес со следующей пересылкой.
Школа №15 находится по улице Чернышевского 19. В школе находится 30 учебных кабинетов, в том числе - оборудованные кабинеты физики, химии, биологии, истории, ОБЖ, иностранного языка, технологии (с полноценным кухонным оборудованием), кабинет информатики и ИКТ, библиотека (с фондом более 36 тыс книг), спортивный зал и стадион, актовый зал, медицинский и процедурный кабинеты, столовая на 150 мест (питание учащихся осуществляется на договорной основе с комбинатом школьного питания).
Приобретение нового компьютерного и мультимедийного оборудования, повышение эффективности его использования играют большую роль в развитии информационной и обучающей среды образовательного учреждения - создание рабочих мест учителя, оборудованных современными компьютерными и мультимедийными средствами (кабинеты информатики, физики, биологии, истории, ОБЖ, 2 иностранного языка, 4 кабинета начальных классов, математики, 3 кабинета русского языка, мультимедийный кабинет, 2 демонстрационных кабинета, оснащенных компьютерной техникой для проведения уроков учителями-предметниками).
Для объединения компьютеров в одноранговую сеть было достаточно только создать структуру сети (провести кабели или купить беспроводные точки доступа, поставить коммутаторы и другое оборудование). Компьютер подключаем к сети и настраиваем на использование ресурсов других систем. В свою очередь администратор каждого компьютера определяет, какие ресурсы локальной системы предоставляются в общее пользование и с какими правами.
DHCP (Dynamic Host Configuration Protocol) - это сетевой протокол, позволяющий компьютерам автоматически получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети. Его использование позволяет избежать ручной настройки компьютеров сети и уменьшает количество ошибок. Как правило, сервер DHCP предоставляет клиентам по меньшей мере основные сведения:
Для настройки необходимо подключить кабель интернета в порт “INTERNET” (он же WAN - порт), а кабель идущий к компьютеру в порт “LAN”. После этого необходимо зайти в любой интернет браузер на компьютере подключенному к маршрутизатору и в строке адреса прописать “192.168.0.1” или “192.168.1.1”, после чего появится запрос авторизации, логин и пароль можно посмотреть на роутере (обычно снизу на наклейке), либо в документации роутера идущей в комплекте (в основном на всех роутерах логин - “admin”, пароль - “admin”). Далее в зависимости от вашего провайдера выставляется тип подключения WAN.
В нашем случае провайдер “Центр информационных технологий”, в котором осуществляется статическое подключение, значит необходимо заполнить соответствующие поля. После того как прописаны IP адреса, маска, шлюз и DNS сервера, необходимо настроить DHCP. Для этого в одноименном разделе включаем функцию DHCP и прописываем диапазон IP адресов которые будут раздаваться клиентам задействованных в сети. Например: 192.168.1.50 - 192.168.1.150
Первым делом настраиваем маршрутизаторы D-Link модель DIR-300. Для того чтобы зайти в меню настроек данных маршрутизаторов, необходимо провести такие же действия, какие были необходимы для входа в меню настроек главного маршрутизатора, а именно необходимо зайти в любой интернет браузер на компьютере подключенному к маршрутизатору и в строке адреса прописать “192.168.0.1” или “192.168.1.1”, после чего появится запрос авторизации, логин и пароль можно посмотреть на роутере (обычно снизу на наклейке), либо в документации роутера идущей в комплекте (в основном на всех роутерах логин - “admin”, пароль - “admin”). После этого настраивается тип интернет соединения. Так как у нас уже настроен выход в интернет на главном маршрутизаторе, то выбираем тип подключения - статический IP. Это значит, что маршрутизатор будет принимать все адреса и передавать дальше полученные от главного маршрутизатора.
Функцию DHCP необходимо отключить, так как в роли DHCP сервера выступает наш главный маршрутизатор. В пункте “IP маршрутизатора” для удобности дальнейшего управления выставляем IP адрес по номеру кабинета, в котором будет находится сам роутер. Количество маршрутизаторов D-Link DIR300 - 2, будут они находится в кабинетах номер 4 и 13, значит их IP адреса буду выглядеть следующим образом - “192.168.1.4” и “192.168.1.13”. Если в дальнейшем нам будет их необходимо перенастроить, то мы сможем зайти в меню настроек с любого компьютера введя их IP адрес в адресную строку браузера и пройти после этого соответствующую авторизацию.
Когда все элементы нашей сети настроены, можно начать подключение сети. Подключение устройств желательно начинать с самого первого элемента сети ввиду удобства. Первым устройством является главный маршрутизатор, как описывалось ранее кабель интернета подключается в порт INTERNET или WAN порт, а кабель идущий далее (В нашем случае на концентратор) подключается в порт LAN.
Следующий элемент нашей сети - это концентратор. Подключение кабеля идущего от главного маршрутизатора и подключение кабелей идущих к следующим элементам нашей сети (концентраторам распределенным по этажам) безразлично к какому порту будут подключены. Это связано с тем, что концентратор не программируемый. Аналогично и со следующими концентраторами.
Руководство школ по законам 139-ФЗ и 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" обязано оградить учеников от опасных интернет - ресурсов (порнография, наркотики, экстремизм). Это необходимо как самим детям, психика которых только формируется, так и администрации школы - за невыполнение закона могут последовать санкции со стороны прокуратуры. Поэтому необходимо организовать в школе защиту от вредоносных и запрещенных для посещения детям сайтов. Выбором стала контентная фильтрация от SkyDNS.
НаименованиеМатериалов |
Единица измерения |
Количество, шт. |
Сумма, руб. |
||
Кабель UTP 5Е |
|||||
Рулетка Stayer |
|||||
Разъем RG-45 |
|||||
Обжимной инструмент |
|||||
Интсрумент для зачистки кабеля HT-322 |
|||||
Отвертка крестовая ОРК-2/08 ГОСТ 5264-10006 |
|||||
НаименованиеМатериалов |
Единица измерения |
Цена за единицу измерения, руб. |
Количество, шт. |
Сумма, руб. |
|
Маркер ГОСТ 9198-93 |
|||||
Сверло 60x120 победитовое |
|||||
Маршрутизатор Linksys WRT54GL |
|||||
Маршрутизатор |
|||||
МаршрутизаторTP-Link TL-WR841N |
|||||
КоммутаторD-link DES-1008D |
|||||
Наименование операции |
Оперативное время,мин. |
Квалификация работника |
Оклад работника, руб./час. |
Фактические затраты по операциям, руб. |
|
Подготовительная |
|||||
Заготовительная |
|||||
Монтажная |
|||||
Установочная |
|||||
Укладочная |
|||||
Контрольная |
|||||
Настроечная |
|||||
Поправочный коэффициент =0,30 |
|||||
Итого: ОЗП с учетом поправочного коэффициента |
Выбор технологий локальной вычислительной сети. Выход в Интернет. Схема кабельных укладок и расчет длин кабелей. Логическая топология и масштабирование сети. Спецификация используемого оборудования с указанием стоимости и расчет затрат на оборудование.
курсовая работа , добавлен 27.11.2014
Подбор соответствующего сетевого оборудования, удовлетворяющего требованиям выбранной технологии и потребностям организации. Расчет общей стоимости кабелей, затрат на проектирование и монтаж локальной вычислительной сети, а также срока окупаемости.
дипломная работа , добавлен 20.07.2015
Расчеты параметров проектируемой локальной вычислительной сети. Общая длина кабеля. Распределение IP-адресов для спроектированной сети. Спецификация оборудования и расходных материалов. Выбор операционной системы и прикладного программного обеспечения.
курсовая работа , добавлен 01.11.2014
Структура локальной компьютерной сети организации. Расчет стоимости построения локальной сети. Локальная сеть организации, спроектированная по технологии. Построение локальной сети Ethernet организации. Схема локальной сети 10Base-T.
курсовая работа , добавлен 30.06.2007
Разработка топологии сети, выбор операционной системы, типа оптоволоконного кабеля. Изучение перечня функций и услуг, предоставляемых пользователям в локальной вычислительной сети. Расчет необходимого количества и стоимости устанавливаемого оборудования.
курсовая работа , добавлен 26.12.2011
Классификация локальных сетей по топологии. Сетевая архитектура Ethernet. Функциональная схема локальной вычислительной сети. Конфигурация сетевого оборудования: количество серверов, концентраторов, сетевых принтеров. Типовые модели использования доменов.
дипломная работа , добавлен 08.05.2011
Способы связи разрозненных компьютеров в сеть. Основные принципы организации локальной вычислительной сети (ЛВС). Разработка и проектирование локальной вычислительной сети на предприятии. Описание выбранной топологии, технологии, стандарта и оборудования.
дипломная работа , добавлен 19.06.2013
Понятие локальной вычислительной сети, архитектура построения компьютерных сетей. Локальные настройки компьютеров. Установка учетной записи администратора. Настройка антивирусной безопасности. Структура подразделения по обслуживанию компьютерной сети.
дипломная работа , добавлен 15.01.2015
Настройка телекоммуникационного оборудования локальной вычислительной сети. Выбор архитектуры сети. Сервисы конфигурации сервера. Расчет кабеля, подбор оборудования и программного обеспечения. Описание физической и логической схем вычислительной сети.
курсовая работа , добавлен 22.12.2014
Понятия и назначение одноранговой и двухранговой вычислительных сетей. Изучение сетевой технологии IEEE802.3/Ethernet. Выбор топологии локальной сети, рангового типа и протокола с целью проектирования вычислительной сети для предприятия ОАО "ГКНП".
За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Современный период развития общества определяется как этап информатизации. Информатизация общества предполагает всестороннее и массовое внедрение методов и средств сбора, анализа, обработки, передачи, архивного хранения больших объемов информации на базе компьютерной техники, а также разнообразных устройств передачи данных, включая телекоммуникационные сети.
Концепция модернизации образования, проект “Информатизация системы образования” и, наконец, технический прогресс ставят перед образованием задачу формирования ИКТ - компетентной личности, способной применять знания и умения в практической жизни для успешной социализации в современном мире.
Процесс информатизации школы предполагает решение следующих задач:
· развитие педагогических технологий применения средств информатизации и коммуникации на всех ступенях образования;
· использование сети Интернет в образовательных целях;
· создание и применение средств автоматизации психолого-педагогических тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых, их продвижения в учении, установления уровня интеллектуального потенциала обучающегося;
· автоматизация деятельности административного аппарата школы;
· подготовка кадров в области коммуникативно-информационных технологий.
Локальная сеть объединяет компьютеры, установленные в одном помещении (например, школьный компьютерный класс, состоящий из 8--12 компьютеров) или в одном здании (например, в здании школы могут быть объединены в локальную сеть несколько десятков компьютеров, установленных в различных предметных кабинетах).
Локальная вычислительная сеть, ЛВС (англ. Local Area Network, LAN) компьютерная сеть, покрывающая относительно небольшую территорию.
В небольших локальных сетях все компьютеры обычно равноправны, т. е. пользователи самостоятельно решают, какие ресурсы своего компьютера (диски, каталоги, файлы) сделать общедоступными по сети. Такие сети называются одноранговыми.
Для увеличения производительности локальной сети, а также в целях обеспечения большей надежности при хранении информации в сети некоторые компьютеры специально выделяются для хранения файлов или программ-приложений. Такие компьютеры называются серверами, а локальная сеть -- сетью на основе серверов.
Типичная школьная локальная сеть выглядит следующим образом. Имеется одна точка выхода в Интернет, к которой подключается соответствующий маршрутизатор (ADSL или Ethernet). Маршрутизатор связан с коммутатором (свичем), к которому уже подключаются пользовательские ПК. На маршрутизаторе практически всегда активирован DHCP-сервер, что подразумевает автоматическую раздачу IP-адресов всем пользовательским ПК. Собственно, в таком решении есть как свои плюсы, так и минусы. С одной стороны, наличие DHCP-сервера упрощает процесс создания сети, поскольку нет необходимости вручную производить сетевые настройки на компьютерах пользователей. С другой стороны, в условиях отсутствия системного администратора вполне типична ситуация, когда никто не знает пароля доступа к маршрутизатору, а стандартный пароль изменен. Казалось бы, зачем вообще нужно «лезть» в маршрутизатор, если и так все работает? Так-то оно так, но бывают неприятные исключения. К примеру, количество компьютеров в школе увеличилось (оборудовали еще один класс информатики) и начались проблемы с конфликтами IP-адресов в сети. Дело в том, что неизвестно, какой диапазон IP-адресов зарезервирован на маршрутизаторе под раздачу DHCP-сервером, и вполне может оказаться, что этих самых IP-адресов просто недостаточно. Если такая проблема возникает, то единственный способ решить ее, не залезая при этом в настройки самого маршрутизатора, -- это вручную прописать все сетевые настройки (IP-адрес, маску подсети и IP-адрес шлюза) на каждом ПК. Причем, дабы избежать конфликта IP-адресов, сделать это нужно именно на каждом ПК. В противном случае назначенные вручную IP-адреса могут оказаться из зарезервированного для раздачи DHCP-сервером диапазона, что со временем приведет к конфликту IP-адресов.
Другая проблема заключается в том, что все компьютеры, подключенные к коммутатору и соответственно имеющие выход в Интернет через маршрутизатор, образуют одну одноранговую локальную сеть, или просто рабочую группу. В эту рабочую группу входят не только компьютеры, установленные в школьном компьютерном классе, но и все остальные компьютеры, имеющиеся в школе. Это и компьютер директора, и компьютер завуча, и компьютеры секретарей, и компьютеры бухгалтерии (если таковая имеется в школе), и все остальные компьютеры с выходом в Интернет. Конечно, было бы разумно разбить все эти компьютеры на группы и назначить каждой группе пользователей соответствующие права. Но, как мы уже отмечали, никакого контроллера домена не предусмотрено, а потому реализовать подобное просто не удастся. Конечно, эту проблему можно было бы частично решить на аппаратном уровне, организовав несколько виртуальных локальных сетей (VLAN) и тем самым физически отделив ученические ПК от остальных компьютеров. Однако для этого нужен управляемый коммутатор (или хотя бы Smart-коммутатор), наличие которого в школе -- большая редкость. Но даже если такой коммутатор и имеется, то нужно еще уметь настраивать виртуальные сети. Можно даже не использовать виртуальные сети, а установить дополнительный маршрутизатор и коммутатор и применять различную IP-адресацию (IP-адреса из разных подсетей) для компьютеров в классе информатики и всех остальных компьютеров. Но опять-таки это требует дополнительных затрат на приобретение соответствующего оборудования и опыта по настройке маршрутизаторов. К сожалению, решить проблему разделения школьных компьютеров на изолированные друг от друга группы без дополнительных финансовых затрат нельзя (наличие управляемого коммутатора в школе. исключение из правил). В то же время подобное разделение и не является обязательным. Если рассматривать необходимость такого разделения с точки зрения сетевой безопасности, то проблему безопасности компьютеров учителей и администрации от посягательств со стороны учеников можно решить и другим способом.