Главная » Полезное » Нужен ли монитор 144 гц. Проекторы и мониторы. Что говорят про модель "Асус S3051"

Нужен ли монитор 144 гц. Проекторы и мониторы. Что говорят про модель "Асус S3051"

В выборе монитора нет ничего не важного. В вопросах, связанных с покупкой дорогостоящих девайсов, нельзя упускать из вида ничего. Иначе избежать растраты содержимого кошелька и создания угроз для собственного здоровья не получится.

Характеристики монитора 144Гц

В современных экранах есть масса характеристик, кажущихся второстепенными, однако это не так. Экраны – эта та часть компьютера, с которой непосредственно взаимодействуют человеческие глаза. А некоторые заболевания глаз не поддаются эффективному лечению, а значит – их нужно беречь.

Но как поступить, если работа или учёба подразумевает постоянное взаимодействие с компьютерным экраном? Постоянно помнить про обязательную регламентацию проведённого времени? Всё это сложно и нереально для некоторых пользователей.

Поэтому лучший вариант – приобретение качественного экрана. Нужно уделить особое внимание вопросу выбора экрана с частотой 144 Гц. Такая характеристика присуще игровым моделям мониторов.

Частота развёртки

В интернете встречаются темы со спорами на тему значений частоты развёртки (обновления «картинки»). Часть пользователей считает понятие развёртки маркетинговым ходом, позволяющим производителям заработать ещё больше средств на неразборчивых и неграмотных клиентах. Люди часто поддаются на уловки маркетологов и продавцов, умеющих найти подходи к любому клиенту.

Вторая часть пользователей считает величины частоты развёртки действительно важной составляющей в списке характеристик монитора. Параметр обновления изображения на дисплее называется у разных производителей по-разному.

Количество кадров на компьютере за единицу времени именуют разными терминами: количество кадров, значение развёртки, кадровая число и так далее. Технически правильно говорить о частоте развёртки кадров энного количества герц, однако звучит это не очень понятно.

В старых моделях телевизоров число кадров равнялась показателям 50-60Гц. Это значит следующее: за секунду времени экран отображает 50-60 кадров.

Есть и зависимость от используемого стандарта, где ситуация становится сложнее. Электролуч производит изображение на поверхности кинескопа по строкам – технология использования развёртки черезстрочного типа. Здесь «картинка» передаётся неполными кадрами – присутствуют и чётные, и нечётные строки. Этот подход – верный путь к периодическому мерцанию изображения.

Всё становится ещё заметнее, если размер экрана больше стандартных. Это связано с работой периферийного зрения человека.

В телевизорах встречается режим 100Гц, и он решает эту проблему, путём показа кадров в повторном режиме. При таком способе, число кадров удваивается и проблема, связанная с мерцанием изображения, становится незаметной человеческому глазу.

Как работает монитор 144 Гц

Дисплеи, с матрицей жидкокристаллического типа, работают по другим принципам. Здесь не бывает мерцания: такова технология устройства этих дисплеев. число кадров в них необходима и применяется для иных задач.

В старых жидкокристаллических экранах подобных проблем не наблюдалось. Причина этого проста: в контенте того времени не было высокого уровня динамичности.

В современных жидкокристаллических мониторах предусмотрена возможность для проигрывания цифровых видеофайлов: фильмов с HD-разрешением, игр, имеющих высокий уровень графики и спецэффектов, и других медиафайлов.

При показе «картинки», отличающейся постоянной сменой изображения с показателем частоты 50 Гц, происходящее на дисплее покажется расплывчатым, а движения людей, автомобилей станут дёргаными.

По этой причине компании, производящие компьютерные дисплеи, стремятся увеличить частоту кадров. И сегодня легко создается 100 Гц для экрана. С применением программных алгоритмов, аппарат проводит анализ двух кадров по порядку.

После этого создаётся один кадр промежуточного типа. Он входит в состав между исходными кадрами. Для увеличения частоты, применяют увеличение числа кадров промежуточного вида. Этот процесс требует большой мощности.

Существует ещё один актуальный вопрос. Он связан с видом конструкции матрицы. Например VA матрицы не имеют большого количества времени для отклика каждого пикселя. Причина кроется в кристаллах: они обязаны менять своё местоположение в зависимости от скорости.

Стоит помнить о невозможности достижения высокой частоты по причине спецификаций матрицы – пиксели «не успевают» за новыми объектами на дисплее. Тогда и начинается «рассинхрон». Следствие этого: дефекты изображения, артефакты и другие проблемы «картинки».

Это видно при просмотре динамичных фильмов, футбольных или хоккейных матчей, электронных игр или при включённом трёхмерном режиме изображения.

Компьютерные хитрости

Ещё один способ – увеличение видимого обновления дисплея путём высокочастотной подсветки с эффектом мерцания. Таким способом достигают значения развёртки в 144Гц, используя промежуточное изображение. Но качество изображения в этом случае хуже, чем при «натуральных» 144Гц.

Увеличить число кадров одновременно несколькими методами – это реалистичный сценарий, однако помните о жидкокристаллических дисплеях с высокой характеристикой частот – часто это грамотный ход маркетологов. Причина состоит в неспособности кадровой частоты оказывать влияние на общее качество «картинки».

«Развёртка» и какая она бывает

В дисплеях важна строчная развертка. Она применяется для проигрывания на дисплее телевизора или экрана. Является составной частью телевизионной развёртки. Сфера применения – разложение «телекартинки» на составляющие.

Строчная делится на несколько видов:

  • механическая – работает путём вращения диска Нипкова;
  • электронная – определяет порядок считывания данных с элементов, отличающихся повышенной светочувствительностью.

Механическая – в передающей камере или телеприёмнике с ЭЛ-трубкой. Этот вид развёртки нужен для создания одномерной последовательности из двумерной (плоского типа), т.е. видеосигнала. В телеэкране или дисплее персонального компьютера – для возврата сигнала в «картинку».

Развёртка строчного типа в ЭЛ-трубках происходит за счёт системы магнитно-отклоняющего типа. Это реализуется путём подачи пилообразного электрического тока на катушки горизонтального вида. Ток генерирует магнитное поле переменного типа, которое отклоняет луч.

Ток пилообразного вида применяется для увеличения времени прямого хода луча, а не холостого. При обратном ходе луч «гасится», чтобы не «перечёркивать» экран.

Составляющие хорошей развертки и «картинки»:

  1. Важно наличие синхронизации строчного типа у обоих устройств – принимающего и передающего. Эта синхронизация происходит за счёт синхросигнала. В синхросигнале содержатся импульсы строчного вида. Эти импульсы – часть строчных гасящих.
  2. Хорошая амплитуда у синхроимпульса – при слабом телевизионном сигнале, результат отображается на синхронизации. Значит в «картинке» появляются искажения, артефакты, помехи. Изображение «рассыпается» на части – строки.

В играх изображение постоянно меняется, и при низком качестве монитора или несоответствии технических характеристик даже дорогого монитора, пользователь не проведёт время за компьютерной игрой с комфортом.

FPS

Это количество сменяемых кадров за единицу времени, что играет важную роль в компьютерных играх и фильмах, так как здесь происходит постоянная и быстрая смена изображения.

Не допустить развития трагического сценария событий призваны мониторы с высоким значением FPS. Ещё один случай, где показатель FPS играет решающее значение – это 3D-дисплеи. В них значение развёртки превышает параметр 144Гц.

Существуют фильмы и даже игры, поддерживающие формат 3D. Это интересная технология, позволяющая получить максимальное погружение в происходящее на экране. Это ещё одна сфера применения мониторов с высоким значением Гц и FPS.

Однако, если используется монитор только для работы или сёрфинга в интернете, то острой необходимости в покупке такого высокочастотного монитора нет.

Экономия средств в наше время – вопрос немаловажный, поэтому задуматься о правильности выбора. Зачем покупать девайс с высоким значением FPS, если покупатель не будет использовать и половины возможностей нового девайса? Это ни к чему.

Однако эта характеристика очень важна для геймерских дисплеев. Популярность компьютерных игр сегодня зашкаливает, а это рождает спрос на продвинутую технику для современных высокотехнологичных компьютерных игр.

Качественные дисплеи – то, что в тренде покупок для обеспеченных геймеров, не жалеющих средств на свои развлечения. В устройствах, предназначенных для игр жанров шутер или экшн, не должно быть низкого числа отображаемых кадров в секунду, т.е. FPS.

FPS зависит от:

  • дисплея;
  • компьютерного процессора;
  • видеокарты;
  • объёма оперативной памяти;
  • системной платы;
  • других компонентов персонального компьютера.

Однако при отсутствии у устройства возможности отображать требуемое число FPS, никакие продвинутые видеокарты или процессоры не смогут этого компенсировать.

В последние годы у приборов с высокими значениями FPS появилась ещё одна сфера применения: проигрывание фильмов в трёхмерном формате. Это касается и компьютерных игр, адаптированных под этот формат.

Современная технология 3D совершила прыжок в технологиях и пришла в каждый дом, став доступной категорией для обеспеченных покупателей. Главная составляющая просмотра трёхмерного фильма и игры – экран.

Необходима и мощная начинка системного блока (процессор и видеокарта), однако без подходящего экрана посмотреть кино в 3D невозможно. Дизайнерам, работающим с трёхмерными изображениями, придётся приобрести экран с высоким значением частоты развёртки при необходимости.


Обычно мониторы 144 Гц относят к геймерским моделям. Их достаточно много на рынке, поэтому разобраться, какой лучше не так-то просто.Приходится либо выбирать модель определенного производителя, которому доверяешь, либо же смотреть отзывы.

Производители

Обычно компании создают не только игровые мониторы 144 Гц или другой частоты обновления, но и более простые вариации. Так, есть экран для повседневной работы, который отличается низкой стоимостью. Есть варианты для тех, кто работает с графическими приложениями.

Кроме того, мониторы отличаются размерами. Для обыденных целей подойдут экраны до 20 дюймов. Большие диагонали выбирают геймеры. Мониторы от 40 дюймов лучше подойдут для мультимедийных ПК.

Чаще всего лучшие мониторы 144 Гц стоят дорого. Поэтому найти бюджетные варианты не так-то просто. Например, компания Asus не делает дешевые игровые мониторы. С этим вопросом чаще обращаются к BenQ или менее известному производителю NEC.

Почему игровые?

Чаще всего мониторы 144 Гц называют игровыми, так как именно геймерам эти экраны помогали справляться с высокими показателями FPS. Ранее считалось, что при игре с 60 кадрами в секунду монитор на 60 Гц - наиболее стабильный вариант. После, когда развитие игровой периферии стало приоритетным, нормой стали экраны на 120-144 Гц.

Но стоит понимать, что если у вас слабая видеокарта, то прирост не будет заметен, и вообще покупка подобного монитора окажется бессмысленной. Также необходимо знать, что экран должен быть не менее 20 дюймов. Максимально оптимальным показателем диагонали считается 32 дюйма. Разрешение геймерского экрана не должно быть менее HD. Также важно, чтобы время отклика у монитора было не более 5 мс. Игровые же мониторы обычно имеют 1-2 мс.

BenQ

У компании BenQ мониторы 144 Гц представлены в широком разнообразии. Так, наиболее популярным среди всех считается BenQ ZOWIE XL2411. Эта модель является бюджетной относительно остальных. С такой максимальной частотой кадров этот дисплей стоит около 20 тысяч рублей.

Внешний вид у монитора обычный. Это жидкокристаллический экран с диагональю 24 дюйма. Он установлен на внушительной подставке. Выполнен из черного пластика. В правом нижнем углу рамка расширяется, и на ней помещен индикатор выключения, а также кнопки регулировки. Монитор можно поднимать и опускать, а также поворачивать влево/вправо.

Разрешение экрана 1920x1080 при соотношении сторон 16:9. Тип матрицы - TFT TN, поэтому эта модель относится к бюджетным. Есть подсветка WLED с технологией, которая отвечает за отсутствие мерцания.

Экран отличается довольно приемлемыми свойствами. Максимальное количество цветов, которые он передает - более 16 миллионов. Время отклика - 1 мс, что является наиболее выгодным значением для геймера. Также у экрана неплохие контраст и яркость. Есть все необходимые видеовыходы. Из функций только калибровка и регулировка цветовой температуры.

Отзывы о BenQ

Эта, пожалуй, самый дешевый монитор 144 Гц. Отзывы он получил неплохие. Как утверждают пользователи, модель хорошо подходит для игр, хотя и не может конкурировать с топовыми вариантами от Asus или Acer. Дизайн экрана получился приятным, удобная регулировка положения. Есть возможность настроить экран под себя, а частота кадров более чем достаточная.

Чаще жаловались пользователи на матрицу. Она хотя и быстрая, цвета передает не совсем корректно. Особенно если установить этот экран рядом с IPS, то разница будет сильно заметной. Также не совсем удачными получились углы обзора, но опять же это нарекание в сторону матрицы. Одним из незначительных недостатков, по версии некоторых владельцев, являются широкие рамки.

DELL

Мониторы 144 Гц представлены и компанией DELL. Модель DELL S2716DG выглядит симпатично. В этом случае экран хотя и не лишился полностью рамок, все же сделал их максимально невесомыми. Он держится на массивной, но аккуратной подставке. Все необходимые разъемы находятся на «спинке» монитора.

Несмотря на матрицу TFT TN, стоимость этой модели - около 35 тысяч рублей. Это вызвано тем, что экран имеет 27 дюймов, а также широкоформатное разрешение - 2560х1440. Соотношение сторон - 16:9. Экран получил антибликовое покрытие, может отображать более 16 миллионов цветов, а время отклика - 1 мс.

Отзывы о DELL

Отзывы об этой модели оказались противоречивыми. Некоторые отмечали отличное соотношение цены и качества, другие же посчитали стоимость завышенной. Нарекали также на появление градиентов, которые заметны были на темном фоне. Не всем понравились и цвета, которые после покупки приходилось подстраивать под себя. Проблемы с отображением не исчезали даже после фирменной калибровки.

И все же негативных откликов было намного меньше, чем положительных. Те, кто реально смотрел на характеристики, понимали, что после покупки их ждет посредственная матрица, которая хотя и не подходит для работы с фотографией и просмотров фильмов под большим углом, для геймеров все же является неплохим вариантом.

AOC

У этой компании бюджетные мониторы 144 Гц - редкость. Наиболее качественные модели начинаются со стоимости 25 тысяч рублей. Хотя для многих эта сумма не покажется большой. Кроме того, AOC выпустила целую линейку игровых мониторов под кодовым именем AGON. Мы рассмотрим наиболее выгодную, простую и качественную модель AOC AGON AG271QX. Её стоимость колеблется в районе 25 тысяч рублей.

У компании есть модели, которые получили ценник и в сто тысяч рублей, но в наших интересах показать самые доступные варианты с такой большой частотой обновления кадров. В отличие от стандартных показателей, этот вариант на 146 Гц, но в спецификации он идет именно в категории 144 Гц.

Выглядит монитор симпатично. Он попытался лишиться рамок, но сделал это не до конца. У него аккуратная подставка, которая кажется хрупкой, хотя на практике довольно крепкая. Этот экран получил 27 дюймов и разрешение 2560Х1440 - так называемое 2К. Матрица тут снова TFT TN, но другой ждать и не стоит за эту стоимость.

Динамическая контрастность в разы лучше предыдущих моделей. Время отклика - по-прежнему 1 мс, а максимальное количество цветов - 16,7 миллионов. Есть у монитора и стереоколонки, и все необходимые разъемы.

Отзывы об AOC

Пользователи хвалили качество материалов, симпатичный дизайн, который старается имитировать игровые варианты. Есть пульт и в целом неплохая комплектация. Разрешение 2К отлично справляется со всеми задачами, а в этом ему помогает хорошая частота кадров.

А вот нарекания коснулись недоработанного программного обеспечения, неудобного меню настройки, недописанной инструкции. Также отмечали и невысокую скорость матрицы. Но при всем этом главным заключением пользователей являлось утверждение, что модель не подойдет для работы с изображением и цветом, но понравится всем геймерам.

Samsung

Конечно же, эта корейская компания не могла обойти данный сегмент устройств и не выпустить неплохой и относительно дешевый монитор 144 Гц. Хотя у производителя есть более дорогие игровые модели. Говоря о доступных, хочется упомянуть Samsung C27FG70FQI.

Внешний вид сразу привлекает внимание. И не какими-то графическими элементами или украшениями, а изогнутым экраном. Это «фишка» компании, и она часто применяет её в своих моделях. Производитель считает, что такая форма экрана больше погружает геймера в игровой мир.

Кроме того, монитор имеет отличную регулировку положения и небольшие рамки по периметру. Размер экрана - 27 дюймов, разрешение - 1920х1080. Соотношение сторон при этом - 16:9, что стало стандартом. Есть у экрана подсветка LED, контрастность - 3000:1, время отклика - 1 мс, а полоса пропускания - 374 МГц.

Наконец-то собрав полную сумму на покупку игровой конфигурации, многие с радостью выдыхают - монитор, клавиатура и прочий хард уже не потребуют больших затрат. Обыватель выдыхает и… ошибается. Монитор, достойный топовой конфигурации, тоже влетит в копеечку своему обладателю. Стоит ли покупать самый настоящий игровой палантир за круглую сумму или же можно ограничиться наследством от старой конфигурации? Будем разбираться в деталях.

Олдфаги хорошо помнят те времена, когда монитор покупался вместе с системным блоком, клавиатурой, мышью и колонками. Взрослая аудитория наверняка вспомнит эту химеру по рабочему ПК в офисе или дома, более молодая же - компьютером, купленным родителями исключительно «для учебы». В те времена вообще не было принято задумываться над частотой и разрешением экрана. Геймерам, убивающим часы за третьими Героями или каким-нибудь Квейком, было не до частоты кадров и времени отклика - руководствовались принципом «Хороший комп, ничего не тормозит». Под «хорошим компом» подразумевалось отсутствие совсем уж явных проседаний фпс. В те времена их еще никто не измерял, что уж говорить о времени отклика монитора.

Но, как сказал когда-то старина Солид Снейк, «War has changed» и теперь на полях мультиплеерных (да и сингловых) сражений в учет идут и какие-то «мс» во времени между кликом мышью и отображением действия на экране. Да, по-прежнему количество оперативной памяти, видеокарта и мощный процессор, как говорится, «решают», но от монитора стало зависеть гораздо больше, чем десять лет назад.

Это и качество картинки, и, как бы это банально и заезженно ни звучало, безопасность для глаз. Тут скорее в учет пойдет не в целом вред от мерцания экрана, а влияние различного уровня технологий на этот показатель. Знакомая для многих ситуация - обстоятельства вынудили сесть за старый ПК с монитором «коробкой» (ЭЛТ-монитор), через полчаса глаза вылезли на лоб. Да и фраг навесить, особенно игроку в какой-нибудь топовой лиге, будет проблематично, если воспринимается игровой процесс пусть с малой, но задержкой.

Основные характеристики геймерского монитора

Сейчас же рынок железа не страдает - конечно, кризис немного омрачает картину, но это скорее для покупателя, на витринах по-прежнему можно найти десятки новинок. Про интернет-магазины умолчим, один Амазон чего стоит. В океане ассортимента очень легко потеряться, продавец-консультант с большой вероятностью попытается продать вам наиболее дорогую модель, комьюнити на Амазоне - самую «среднюю» по соотношению цены и качества. Попробуем разобраться в основных характеристиках мониторов и их свойствах, дабы не жалеть о бездарно потраченных деньгах.

Пожалуй, самый первый фактор, на который обращают внимание и покупатели, и производители. Размер экрана напрямую влияет как на его привлекательность для геймера, так и на стоимость производства для компании разработчика. Для геймеров можно определить несколько основных диагоналей:

Массовая аудитория повально выбирает диагонали 24-27 дюймов. Если же хочется экзотики, то вперед - 30-дюймовый монитор в помощь. Но стоит учитывать, что глаза банально не в силах охватить такую ширину экрана , поэтому примерно 20% пространства останутся бесполезными. Производитель же за каждый дюйм цену повышает, поэтому выбор не самый выгодный. Как выход из ситуации - модели с изогнутым дисплеем . Изогнутым как раз-таки для того, чтобы охватить максимальное пространство, видимое глазом.

Разрешение и пропорции экрана

Второй показатель размера экрана, отвечающий за количество пикселей в изображении . Главный принцип - больше значит лучше. Но стоит учитывать и полную зависимость уровня производительности от установленного разрешения.

Основной пласт всех современных медиапродуктов проектируется под соотношение сторон 16:9, который пришел на замену устаревшему 4:3. Это классический «прямоугольный» формат, знакомый каждому современному пользователю, пожалуй, самый актуальный и популярный из всех присутствующих на рынке. Позволяет кроме удобного гейминга еще и с комфортом просматривать фильмы без черных полос по границам экрана. Монитор 16:10 будет чуть выше предшественника и больше подойдет для работы с офисными приложениями и медиаредакторами.

Что касается разрешения, тут все гораздо прозрачнее:

  • HD - 1366x768 пикселей

Не потребует от железа больших затрат, но и весь потенциал современной графики не раскроет.

  • Full HD - 1920x1080 пикселей

Стандартно высокое требование к железу при максимально выкрученной графике, и, соответственно, высокий уровень того самого «графония».

  • Ultra HD или 4к -2560x1440\3840x2160 пикселей

Самый молодой стандарт из представленных. Этот стандарт уже не является барской роскошью, но остается представителем премиум-сегмента. Ряд топовых игр уже дает возможность насладиться игрой в 4к. Например, в Watch Dog 2 экран игрового мобильника смотрится четче, чем мой в жизни. Да и ютуб тот же уже давно готов с удовольствием крутить котиков в UHD - повод задуматься.

От типа матрицы зависят основные параметры монитора:

  • Уровень цветопередачи

Качество передаваемых цветов и их «реальность» в соответствии с настоящими аналогами. Данный параметр особо важен для работы с фото и видео, но в случае с играми тоже не будем его забывать. С каждым годом графика становится все реалистичнее, а значит, и количество цветов и оттенков увеличивается. А на мониторе 10-летней давности свежий Battlefield будет выглядеть не очень «свежо».

  • Время отклика

Время, за которое точка изображения меняется в яркости - обычно это 2-5 мс. Больший чем 6мс отрезок чреват смазываниями в динамичных сценах.

  • Контрастность

Тут все понятно - соотношение яркости самой светлой точки экрана к самой темной.

  • Угол обзора

Минимальное расстояние, при котором становятся заметны различные «артефакты» на экране.

Не вдаваясь в длинные технические описания - таблица с основными характеристиками различных типов матриц.

Тип матрицы

TN

IPS

MVA\PVA

Стоимость

Время отклика

Угол обзора

Уровень цветопередачи

Контрастность

Частота обновления

Показатель, отвечающий за количество кадров в секунду, называется fps. Выставляется он вручную в настройках игры. Стабильной игровой «классикой» считались 60 кадров в секунду при частоте 60 Гц соответственно. Но, как и любое игровое железо, геймерские мониторы на несколько шагов впереди, и поэтому нормой считается 120 -144 Гц . Такое железо позволяет отображать самые динамичные сцены более реалистично, чем аналоги в 60 Гц. Цена с увеличением частоты тоже растет, и без мощной видеокарты толку от 144 Гц монитора будет мало.

Качество получаемого изображения зависит не только от матрицы, установленной в мониторе, но и от видеоразъема. Наличие дополнительного видеоразъема обеспечит вас возможностью подключить второй источник изображения - будь то ноутбук либо телевизор. В современных мониторах можно найти следующие видеоразъемы (как по отдельности, так и несколько сразу):

  • HDMI

Цифровой разъем, позволяющий подключать современную аудио- и видеотехнику, а также ноутбуки к устройствам вывода изображения. Главное преимущество - передача аудиодорожки по одному кабелю с видеопотоком.

  • DisplayPort - DP

Цифровой разъем, наиболее «прогрессивный» из представленных. Предоставляет широкие возможности для передачи звука, превосходя популярный DVI. Стоит дорого, встречается довольно часто. Если уж и задумались над покупкой монитора с таким разъемом, то только на дальнюю перспективу. Стоит учесть, что факт, что Display Port старого типа не поддерживает HDR.

  • AV, SCART, S-Video

Аналоговые разъемы, свойственные для мониторов-телевизоров с встроенными ТВ-тюнерами. Кроме того, позволяет подключить устаревшую аудио и видеотехнику вроде кассетных проигрывателей.

ТОП-10 лучших игровых мониторов

Ниже будут представлены лучшие, по мнению нашей редакции, мониторы, которые может найти геймер на рынке весной 2017 года. Мы можем лишь скорректировать ваш курс и оградить от совсем уж бесполезных покупок. Но выбирать наиболее подходящий все равно придется вам самим – руководствуйтесь личными предпочтениями и финансовым состоянием.

Лучший монитор 144 Гц - ASUS VS278Q

Asus зарекомендовала себя на рынке как поставщик качественной техники по относительно недорогим ценам. Что имеем в данной модели за ~18 тыс. руб ?

    27 дюйма

    Full HD 1920x1080

    Частота обновления 144 Гц

    Встроенные динамики

    Время отклика 1мс

    Разъемы: DP, VGS, 2xHDMI

    Веб камера: 2 Мп.

Не каждый монитор на ПК может похвастаться прекрасным ценовым диапазоном и в то же время достаточным оснащением как для игрового процесса, так и удобством в работе. Однако ASUS представила новую модель, в которую вложена восхитительная цветопередача и скорость обновления. Рассмотрим основные особенности девайса.

Диагональ. Широкая диагональ предоставит пользователю обширную картину, а высокая четкость Full hd предаст изображению не только яркость, но и естественную цветовую гамму. Однако для калибровки предустановленных режимов придется потратить достаточное количество времени.

Количество цветов: 16.7 млн. Стоит учесть, что могут возникнуть трудности с настройкой цветовой палитры по отношению к натуральным цветам. Проблема заложена в самой матрице: TN – начало устаревать, в сравнении с матрицами IPS.

Углы обзора также могут немного подпортить впечатление. По вертикали угол обзора составляет 160 градусов а по горизонтали – 170 градусов.

Переходим к самому монитору.

В первую очередь бросается в глаза неплохой дизайн и качество сборки, но черный глянцевый пластик потребует к себе особого ухода. Стоит обратить внимание на то, что управление кнопочное, не столь удобное, чем сенсорное. В устройстве предусмотрены такие разъемы, как: HDMI, Display Port. Имеются также встроенные динамики с удовлетворительным уровнем звука.

Мощность звука - 4Вт. В число встроенных начинок входит веб камера, датчик освещенности, 4 интерфейса. Есть возможность установки монитора непосредственно на стену. Наличие «вебки», но отсутствие микрофона и регулировки по вертикали вносят серьезные неудобства.

От данного устройства возникают неоднозначные впечатления. С одной стороны, это достаточная диагональ и яркость, но с другой стороны приносят немало неудобств расположение отдельных кнопок и довольно долгая настройка по определенным режимам. Несмотря на эти казусы, монитор в своей ценовой категории может стать неотъемлемым девайсом в вашей работе и досуге.

Лучший монитор для ПК - BenQ RL2755HM

Все такая же Full HD, но уже более бюджетная модель от BenQ. Предлагает чуть худшие показатели, но за приемлемую сумму – так, эта модель на 27 дюйма обойдется примерно в 14 990 тыс. руб. Смотрите сами:

    27 дюймов

    Full HD 1920x1080

    Частота обновления 75 Гц

    Время отклика 1мс

    Разъемы: HDMI (2х), HJ (headphone jack)

Из интересного можно отметить несколько деталей. Во-первых - технология Black eQualizer , решающая проблему слишком темных сцен в играх: яркость в них будет автоматически регулироваться. Также радует технология Flicker-free , которая обеспечивает отсутствие мерцания картинки при любой яркости. И RTS Mode , разработанный для комфортной игры в сами догадываетесь каком жанре. В дизайне выделяется разве что необычная выступающая ножка-стойка.

Бюджетный монитор - ViewSonic VX2452MH

Еще одна бюджетная модель, которая обойдется владельцу в 7 790 тыс. руб. Ее основные характеристики:

    24 дюйма

    Full HD 1920x1080

    Частота обновления 75 Гц

    Время отклика 2 мс

    Разъемы: HDMI, VGA, DVI

В наличии схожий с Black eQualizer режим Game Mode , с таким же успехом решающий вопрос слишком темных игровых сцен. К слову, главное отличие от предыдущей модели - контрастность. Тут она чуть выше, что сказывается на детализации. Выглядит все очень сочно и свежо, как в самых ярких, так и в темных сценах.

Монитор 27 дюймов - ASUS MX279H

Сначала кратко пройдемся по основным характеристикам модели:

    27 дюймов

    Full HD 1920x1080

    Частота обновления 76 Гц

    Время отклика 2 мс

    Разъемы: 2хHDMI, D-Sub

    Встроенные колонки

Компания ASUS представила ультратонкую модель монитора MX279H за ~23 тыс. руб. , которая отличается не только стильным дизайном, но и качественным изображением благодаря технологии AH-IPS. ЖК-панель обладает широкими углами обзора и хорошей цветопередачей, что позволяет использовать его для разных целей. Благодаря этому картинка на экране выглядит одинаково под любым углом на уровне 178° как по вертикали, так и по горизонтали.

Первое, что бросается в глаза – это отсутствие рамки вокруг дисплея. Но если присмотреться поближе, можно заметить окантовку в 8 мм, которую вообще не заметно при выключенном состоянии монитора. На нижней части передней панели располагаются сенсорные кнопки управления. При этом срабатывание сенсора очень быстрое, стоит лишь коснуться кнопок, как сразу попадаешь в выбранное меню для регулировки настроек изображения. Несмотря на отличную работу сенсорных кнопок, меню не совсем удобное, то есть не достаточно интуитивное, поэтому поначалу можно промахнуться с нужной опцией.

Наличие в модели ASUS MX279H технологии ASUS Smart Contrast Ratio , которая служит для автоматического изменения яркости в процессе работы, позволяет добиться высокого качества изображения, особенно при просмотре видео. Хотя относительно невысокое разрешение (1920 x 1080) для данной диагонали приводит к тому, что на картинке присутствует незначительная зернистость, особенно при ближнем рассмотрении. Несмотря на это 27-ми дюймовая матрица с разрешением Full HD неплохо передает черные оттенки без серого отблеска. А вот равномерность подсветки не совсем идеальная и можно обнаружить более светлые зоны в верхней части экрана. Но так как эта погрешность присутствует во многих моделях, в целом LED-подсветку можно считать удачной.

Хорошее качество изображения дополнено неплохим звуком, хотя и не поражают высоким качеством звучания. Встроенная технология SonicMaster, направленная на улучшение звука, обеспечивает более мощную громкость без каких-либо посторонних шумов , что особенно важно для геймеров. Несмотря на довольно тонкий корпус, в монитор встроены 32-миллиметровые динамики.

Монитор ASUS MX279H нацелен на широкую аудиторию пользователей благодаря быстрому подключению к ПК, игровым приставкам и медиа проигрывателям. Модель MX279H является ярким примером того, что можно сделать недорогой монитор, обладающий следующими преимуществами:

    современный стильный дизайн без выраженных границ дисплея;

    широкие углы обзора в 178°;

    высокое качество изображения и звука для данной ценовой категории.

В целом модель неплохая для данной ценовой категории и полностью справляется со всеми поставленными задачами, согласно своим техническим характеристикам.

Отзыв реального покупателя Могу порекомендовать этот вариант только тем, кто сможет правильно настроить подсветку и цвет. Если это не сделать, то экран Вам точно не понравится. Меня ничего не смущает, я спокойно все настроил и рекомендую к покупке.

Лучший монитор для глаз - Dell Computer Ultrasharp U2415

Характеристики монитора:

    24 дюйма

    Full HD 1920x1080

    Частота обновления 60 Гц

    Время отклика 5 мс

Компания Dell в очередной раз порадовала любителей четкого изображения, выпустив 24-х дюймовую модель Ultrasharp U2415 в современном безрамочном стиле за ~21 тыс. руб. Форматное соотношение экрана составляет 16:10, что позволяет более комфортно заниматься не только офисными функциями, но и просматривать видео и играть. Для максимально комфортной работы модель оснащена матовым IPS экраном со светодиодной (WLED) подсветкой.

Несмотря на то, что модель U2415 имеет узкую границу экрана в 6.9 мм, фронтальная поверхность выглядит как монолитный блок без ограничений. Только внизу экрана можно заметить небольшое обрамление, что придает данной модели изысканность и современный стиль. На нижней панели экрана расположены сенсорные кнопки управления и значок питания.

При первом включении монитора можно заметить неплохую цветопередачу, так как производитель осуществляет заводскую калибровку, в доказательство которой прилагается специальный отчет. Но, даже несмотря на встроенную функцию автоматической калибровки яркости и цвета, можно заметить не совсем глубокий черный цвет. Этот недостаток можно исправить ручной регулировкой, открыв меню настроек: Яркость, Контрастность и Резкость. Ручная корректировка значительно улучшает глубину цветопередачи. Углы обзора достаточно приемлемы для просмотра изображений на расстоянии 60-70 см. При этом, чем больше увеличивается расстояние от монитора до глаз, тем более заметны дефекты цветопередачи. Также не можем не отметить отсутствие мерцания, или ШИМ – этоподтверждают почти все геймеры, использующие этот монитор.

Особое внимание следует уделить универсальной подставке, при помощи которой монитор можно расположить наиболее удобным образом для пользователя. Подставка позволяет наклонять монитор вверх, вниз и повернуть в стороны. Помимо этого экран можно зафиксировать на стойке на любой высоте, что придает максимального использования монитора. Данные повороты подставки, а также отсутствие явно видимых границ на экране, позволяют использовать сразу два монитора, поставленных рядом, для выведения общей картинки.

Из всего выше перечисленного можно выделить следующие достоинства модели Ultrasharp U2415:

    достойная цветопередача;

    русифицированное меню;

    удобная регулировка универсальной подставки;

    возможность поворота экрана в портретную позицию;

    наличие четырех цифровых входов.

Отзыв реального покупателя Регулировка по наклону и высоте, дизайн, тонкая рамка, несколько юзб-портов, возможность повернуть экран вертикально, отдельный порт для зарядки - сейчас работать очень удобно) Не понравился один момент - когда персональный компьютер переходит в спящий режим, то монитор почему-то еще целых пять сообщает о том, что нет питания, почему бы ему сразу не выключится?

Лучший монитор для игр - AOC e970swn

Производитель дает следующее описание монитора AOC e970swn:

    19 дюймов

    HD 1366 x 768

    Частота обновления 60 Гц

    Время отклика 5 мс

    Разъемы: 2хHDMI, DP, mDP, 5xUSB

AOC e970swn 18.5-Inch LED-Lit Monitor относится к очень бюджетным моделям, ведь его цена составляет ~4,5 тыс. руб. Собирается в Китае. Его можно прикрепить к стене, устроиться на удобном диване и, конечно же, наслаждаться играми.

Монитор отображает 16,7 миллиона оттенков. Яркость равняется 200 кд/м2, чего вполне хватит для большинства игр. Продолжительность отклика монитора - 5 мс. Поэтому динамические движения отражаются плавно. Неплохой вариант, например, для футбольных симуляторов, но не для стрелялок.

Обычная контрастность монитора составляет 700 к 1, динамическая - 20 миллионов к 1, яркость равняется 200 кд/м2. Монитор имеет HD разрешение 1366 на 768 пикселей. Диагональ в 19 дюймов является средним показателем на рынке. Ширина относится к длине как 16 к 9. Также он оснащен экономичным режимом и e-Saver: эти опции позволяют уменьшить потребление электроэнергии.

Дизайн монитора стандартный: основой корпуса является черный пластик, а дисплей имеет матовую поверхность, которая не отражает ничего, кроме солнечного света.

В комплекте с устройством находятся:

    инструкция;

    кабели VGA, которые позволяют подсоединить монитор к компьютеру;

    Power Cable - питающее устройство.

Монитор имеет встроенный блок питания. Максимальная мощность последнего - 15 W/ч.

Пожалуй, самый существенный недостаток монитора - небольшой угол обзора. Показатель по горизонтали - всего лишь 90 градусов, по вертикали - 65. Также не очень радует, что эта модель имеет примитивное меню с ограниченными возможностями настройки. Английская раскладка выполнена хорошо, русская требует незначительной доработки.

Монитор хорошо отражает элементы 2D графики, поэтому его можно назвать хорошим выбором не только для офисных сотрудников, но и для геймеров: небольшое время отклика, отображение широкой цветовой гаммы и приемлемый уровень контрастности вполне обеспечат вам нужный уровень игры. В целом, если не требовать от картинки слишком многого, то вполне достойный вариант монитора для гейминга среди себе подобных.

Отзыв реального покупателя Внешний вид и стоимость меня порадовали, но вот качество изображения все таки немного размытое. Настройки я выставил на максимум, но качество не стало лучше. Пара минут и глаза уже начинают болеть, а на расстоянии от ПК не всегда получается быть. Даже наш старый монитор показывал более качественную картинку. Этот экран теперь просто пылится.

Игровой монитор ня 27 дюймов - Dell UltraSharp U2715H

Характеристики этой модели во многом отличаются от показателей других моделей:

    27 дюймов

    QHD 2560 x 1440

    Частота обновления 86 Гц

    Время отклика 6 мс

    Разъемы: 2xHDMI, 2xDP, 4xUSB

27-дюймовый монитор Dell UltraSharp U2715H за ~33 тыс. руб. от известного производителя понравится тем, кто любит красивую и качественную картинку, так как, можно сказать, четкость изображения у этого монитора на высоте: QHD-качество (2560 x 1440) понравится как заядлым киноманам, так и любителям различных игр, начиная от MOBA и заканчивая захватывающими экшенами. Время отклика монитора составляет 6 мс.

Размеры монитора позволяют разместить на экране большое количество информации, к тому же этот монитор можно использовать как часть многоэкранной конфигурации, для выполнения многозадачности, например, для ведения стримов и прочих полезных вещей. Позади монитора расположена штатная подставка, которая позволяет наклонять блок экрана и приподнимать - лишнее удобство для ваших глаз. Эта подставка позволяет состыковывать несколько мониторов в портретной ориентации с узкими границами друг к другу.

Для тех, кто проводит много времени в игровом пространстве, Dell UltraSharp U2715H станет отличным помощником. Благодаря черной антибликовой поверхности, ограниченной внизу рамкой из пластика, ваши глаза не устанут.

Основные плюсы Dell UltraSharp U2715H:

    Высокое качество цветопередачи, которое позволит наслаждаться игрой без усталости для глаз.

    Многофункциональность и широкие возможности: подойдет как начинающему, так и заядлому геймеру.

    Поддержка MHL 2.0 (до 1080p при 60 кадр/с), угол обзора 178°/178°.

    Простое меню на русском языке, с которым может разобраться даже новичок.

    С помощью специальной программы Easy Arrange можно организовывать окна на рабочем столе для более удобной работы.

Из минусов можно привести следующее:

    Не самое быстрое время отклика. Существуют мониторы с временем отклика и 2 мс.

    Не самое большое разрешение (не 4к все-таки).

    Цена может показаться значительной.

Лучшие 4к мониторы

Мы решили отдельно выделить лучшие геймерские мониторы с разрешением 4к (или Ultra HD). Представляем вам 2 модели: одна более массовая, а вторая подойдет для тех геймеров, что согласны лишь на самую лучшую картинку.

Монитор на 28 дюймов - Samsung U28E590D

Представитель UHD (или 4к) по более высокой цене, чем остальные мониторы в нашем топе (~15690 тыс. руб.), и более приемлемыми показателями для игры - отклик в 1мс и 60гц обновления чувствуются очень плавно, во многом благодаря FreeSync от AMD, более качественному (заточенному под 4к) аналогу Gsync.

    28 дюймов

    UHD 3840 x 2160

    Частота обновления 60 Гц

    Время отклика 1 мс

    Разъемы: HDMI, DP, DVI

Из примечательного - режим «eye saver» , что для такой диагонали немаловажно. В итоге имеем отличный выбор из категории 4к, который подойдет для онлайновых сражений без страданий в отклике.

Отзыв реального покупателя Размер этого экрана практически такой же, как у телевизора. Смотреть на него одно удовольствие. Даже когда работаю долгое время глаза практически не устают.

Игровой монитор - ASUS PB287Q 28

Изучим основные характеристики:

    28 дюймов

    UHD 3840 x 2160

    Частота обновления 60 Гц

    Время отклика 6 мс

    Разъемы: HDMI, DP

Внешний вид монитора - традиционный для серии "PB". Черный матовый пластик, строгий дизайн, прямые линии, отсутствие округлостей и металлических вставок - в целом дизайн монитора напоминает типичную офисную модель, за исключением диагонали - 28" на рабочем столе в офисе встретишь нечасто. Слегка грубоватый пластиковый корпус не создает дорогого ощущения, что несколько сокращает радость от покупки с учетом стоимости модели в ~34 тыс. руб.

Для монитора далеко не бюджетного класса удивительно отсутствие встроенного USB-разветвителя и веб-камеры. Вместе с тем пользователю предоставили встроенные динамики с неплохим звучанием . Еще у модели имеется аудиовыход под наушники. Передача сигнала осуществляется через порт DisplayPort 1.2 или HDMI 1.4. Кнопки управления настройками находятся с тыловой стороны монитора. Пользователю придется осуществлять нажатия на кнопки вслепую, так как на лицевой стороне отсутствуют опознавательные знаки.

Здесь используется TN-матрица диагональю 28", разрешением 16:9 и разрешением 3840х2160. Углы обзора не настолько широки, как у мониторов PLS, IPS и OLED - во всяком случае, узкими их назвать нельзя. Возможность гибкой настройки положения для экрана очень важны. В этом плане, производителя не в чем упрекнуть. Поворачивать дисплей вокруг вертикальной оси, регулирование высоты расположения, угол наклона и перевод в вертикальный режим производиться без хлопот.

Большое разрешение очень хорошо смотрится в играх, но за сверхдетальное изображение геймеру придется расплачиваться низкой производительностью. Множество современных игровых систем неспособны в полной мере обеспечить нормальный FPS в играх на максимальных настройках графики.

Лучший изогнутый игровой монитор

Представим вам ну очень крутые мониторы, которые из-за своей сегодняшней цены пока не могут стать массовым продуктом, но являются воплощением геймерской мечты.

Большой монитор 144 гц - BenQ XR3501 35-inch

Лучший 2к монитор

Изогнутый игровой монитор - MSI Optix

Известная в первую очередь своими ноутбуками компания MSI явно вознамерилась покорить и рынок игровых мониторов, благо, он растёт высокими темпами. Очередное устройство, призванное помочь ей в этом, имеет такие характеристики:

  • 27 дюймов
  • WQHD 2560x1440
  • Частота обновления 144 Гц
  • Время отклика 1 мс
  • Разъёмы: 1×DVI-D; 1×HDMI 2.0; 1×DisplayPort 1.2a

Все параметры впечатляют: от времени отклика и частоты обновления до яркости и чёткости картинки. Словом, ничто не будет отвлекать от игрового процесса и мешать получать удовольствие – монитор выдержит проверку самым динамичным шутером. Но главный козырь – новейшая SVA-матрица, имеющая радиус кривизны 1800R. Изгиб экрана обеспечивает эффект увеличения изображения на нём и полное погружение, а вместе с тем комфорт для глаз.

Стоит вопрос перед покупкой нового монитора? Задумались какой брать — монитор с 60 Гц или 144 Гц? Хотите узнать какая между ними разница, как это скажется на ваших игровых способностях? Тогда я вам сейчас об этом расскажу!

Примерно до конца 2016 года никто раньше даже не задумывался о том, на каком мониторе играет, главное, чтобы время отклика не превышало 5 мс. Вдруг из неоткуда начали появляться мониторы 75, 100, 144 Гц.

Тут же многие игроки начали задумываться, а какую пользу они получат, если перейдут на мониторы с большим количеством герц? Есть ли в этом смыл? Повысит ли мои игровые возможности такой монитор? Давайте разбираться.

Кадры, FPS, Герцы

Для того, чтобы движение казалось более или менее слажено и целостно, человеку необходимо получать не менее 17 кадров секунду. Конечно же картинка будет «рваная» и особого удовольствия тут не получишь. Все начинает меняться, когда частота кадров возрастает до 28 — 30, здесь уже можно говорить о плавности в игре или видео, но все же, картинка будет не идеальна.

Достаточной плавность движений в игре начинает достигаться при 60 кадрах секунду.

До этого момента, я все время говорил кадры секунды, но не FPS, хотя игроки меряются, как раз именно ими. Все дело в том, что FPS это и есть те же кадры секунду. 1 FPS=1 кадр.

Количество герц в мониторе — это сколько раз обновиться картинка за одну секунду.

Я думаю вы начали уже догадываться…

Если ваша «тащит» игру более чем 60 FPS, то практической пользы вы не получите, если монитор «моргает» всего лишь в 60 герц.

Еще пример, чтобы было понятно — если ли вы играете в игру, счетчик показывает, 100 FPS, они же 100 кадров в секунду, но монитор у вас 60 Гц, то фактически вы получите только 60 FPS.

25 кадр?

Возможно найдутся люди которые сразу же начнут рассказывать, что человек не умеет распознать более 25 кадров секунду. Моё мнение, такой человек ни когда не играл и не видел разницы в картинке.

Современное телевидение предлагает 28 — 30 кадров, когда мы смотрим YouTube или телевизор, 48 кадров в IMAX. Это далеко не «мифические» 25 кадров, о которых многие говорят.

Профессиональные пилоты могут распознать лишний кадр при просмотре даже 120 FPS. Поэтому можете забыть, о выдумке 25 кадр.

Улучшит ли игровые возможности монитор 144 Гц? Стоит ли покупать?

Если ваш компьютер позволяет вам играть в игры с FPS более 60, то да, купить монитор 144 ГЦ однозначно стоит!

На ваших игровых способностях это скажется не очень сильно, но всё же приподнимет ваш игровой уровень. Главным плюсом игровых мониторов будет то, что игра станет более плавная, глаза будет меньше уставать.

Можно ли разогнать монитор 60 Гц?

Если у вас обычный монитор в 60 герц, то его можно попробовать немного разогнать, добавив еще немного герц. Как это сделать я уже рассказывал в прошлой статье — . Если вы же вы профессиональный игрок, либо просто много играете, то выбор монитора 144 гц будет правильным решением!

У вас еще остались дополнительные вопросы? Задавайте их в комментариях, рассказывайте о том, что у вас получилось или наоборот!

Вот и все! Оставайтесь вместе с сайтом , дальше будет еще интересней! Больше статей и инструкций читайте на нашем сайте.

Привет, GT! Так уж получилось, что последние несколько постов мы обсуждаем мониторную тематику. Началось всё с поста о важных характеристиках мониторов «для дома», потом мы осветили вопрос сверхширокого формата 21:9 (холивар в комментариях прилагается), ну а теперь настало время для последнего вопроса, который мне задавли в личку и на почту несколько раз.



Игровые мониторы. Что нам пытаются втолкнуть под видом «игровых» моделей, что в них хорошо, а что не очень, почему они почти все работают на TN-матрицах и чего можно вообще достичь с такой моделькой. Поехали!

О маркетолухах и лапше на ушах

Помните, в своё время нам успешно пытались продавать «мегагерцы» (а потом и гигагерцы). Времена P4 и архитектуры NetBurst с двумя, а потом и тремя гигагерцами, высокопроизводительные нагревательные элементы от AMD (компания до сих пор верна традициям, но об этом чуть позже), 512 МБ и даже 1 ГБ оперативки, первые массовые «винты» на 80-120 ГБ… Шикарные были времена.

Примерно так же «навешали» и про одну из основных характеристик матриц монитора: скорость отклика. Но чтобы полностью разобраться в этом термине и всех подводных камнях, давайте обратимся к истории. В современном мире, если вы откроете он-лайн каталог каких-нибудь мониторов и посмотрите на фильтры, то среди технологий производства ЖК-матриц вы увидите длиннющий список:

Технически же ощутимо отличающихся реализаций всего три: TN+Film (TwistedNematic), IPS (In-plane Switching) и *VA (Vertical Alignment). Суть их работы примерно одинаковая: на матрице имеется массив микроскопических ячеек, в которые заключены специального вида молекулы. Подсветка дисплея имеет специальный поляризующий фильтр , который пропускает только излучение с «правильной» ориентацией. Два таких фильтра расположены под углом в 90 градусов, и меняя ориентацию поляризации можно регулировать количество проходящего через ячейку света. При подаче напряжения на светопропускающие электроды положение или форма ЖК молекул меняется, из-за чего меняется поляризация света и светопропускание всей ячейки.

Собственно, всё различие в стандартах заключается именно в том, какой формы и как расположены эти ЖК-молекулы, как они запитываются. От этого зависят характеристики и светопропускания (яркость, контрастность), и точность цветопередачи. По сути своей, сама по себе матрица управляет лишь градациями серого, а специальные цветовые фильтры, особенности зрения и размер ячеек позволяют отображать всё то многообразие цветов, что мы с вами видим на наших экранах.

Именно в работе переключения между различными положениями ЖК-молекулы и отображением различного уровня серого цвета (который, пройдя через светофильтр, будет отображён как тот или иной цветной оттенок) и зарыта собака, которая называется «скорость отклика».

О типе матрицы, скорости отклика и её влиянии на картинку

Во времена ЭЛТ-мониторов производители не особо парились на эту тему, скорость работы лучевой трубки условно можно было назвать бесконечной, в основном «задержку» в выводе изображения давал люминофор, который светился некоторое время после получения заряда от сканирующего луча. Из-за этого на ЭЛТ-мониторах можно было видеть шлейф за быстродвижущимися объектами.

Когда же настала эпоха ранних ЖК (тогда технология была только одна, TN), производители столкнулись с тем, что технология производства матриц не даёт «шлейфов» от люминофора, зато имеет некоторую задержку между переключениями из состояния «ячейка выключена» (белый цвет в случае с TN) и «ячейка включена» (чёрный цвет).

С попроавкой на некоторыех проблемы технологии (идеально чёрного и идеально белого положений тогда достичь не могли в силу конструктивных особенностей), изменение от 10% до 90% яркости назвали скоростью отклика BtW (black-to-white). Переключение между «крайними» положениями занимало меньше времени, чем между промежуточным (GtG, gray-to-gray), так как на скорость реакции влияло напряжение, приложенное к электродом, и чем меньше была разница, тем медленнее ячейка TN-матрицы приходила в «нужное» положение.

Как вы сами понимаете, с такими характеристиками завоевать рынок было тяжело, и достаточно быстро появились технологии «разгона» матрицы, которые позволили значительно сократить время переключения как раз «проблемного» GtG-режима.

Первым конкурентом TN-матриц стали IPS-решения. Их основное отличие заключается в том, что во «включённом» состоянии кристаллы не располагаются хаотично, а сохраняют свою структуру. Изменяется положение кристаллов относительно друг друга и поляризаторов, в результате чего светопропускание каждой конкретной ячейки изменяется. Ещё одно важное отличие заключается в состоянии «по умолчанию»: напряжение в данном случае «включает» светопропускание, а не «выключает» её, и исходное состояние ЖК-молекулы делает все сабпикселы чёрными.

Подобная структура треубет больше энергии на управление, работает намного точнее и умеет показывать куда больше оттенков, чем TN, но расплата за подобные преимущества - скорость работы. Примерно также работает PLS-матрица производства Samsung.

*VA-матрицы (прим.: кроме AHVA, которые по сути своей, скорее, IPS) создавались как компромисс между скоростью работы TN и глубоким чёрным цветом и хорошей цветопередачей IPS. Их особенность заключается в том, что каждый субпиксель состоит из нескольких «фрагментов», ориентированных под разными углами, которые могут переключаться между различными состояниями. Существует множество вариаций построения *VA, матриц, но наиболее распространены MVA (и её вариации) и PVA (Samsung опять изобретал велосипеды).

Когда ЖК-технологии только начинали завоёвывать рынок, у *VA были свои преимущества (они были почти также быстры, как TN и при этом обладали неплохой цветопередачей), сейчас же, с развитием IPS и TN технологий, из которых выжали почти все соки, бонусы от *VA практически незаметны, а вот минусы - никуда не делись.

*VA матрицы страдают от т.н. black crush’а: хоть их структура и позволяет надёжно «закрывать» ячейки и показывать глубочайший чёрный цвет, различные оттенки тёмно-серого под прямым углом (собственно, под тем, под которым мы и смотрим на монитор) даются *VA-шкам с трудом.

Тем не менее, *VA до сих пор используются в качестве альтернативы IPS в сравнительно недорогих мониторах: по части цветопередачи (а главное - стабильности и воспроизводимости цветов) они всё равно в сто раз лучше дешёвых TN’ок, а особенности недорогих IPS (шестибитная матрица с FRC) практически сводят на нет все преимущества точной цветопередачи данной технологии.

Игровые мониторы

Итак, вернёмся к игровым мониторам. Если рассматривать компьютерные игры как определённый вид спорта, вроде футбола, автомобильных гонок, биатлона или ещё чего, то, естественным образом, появятся и профессиональные спортсмены, которые хотят получать максимум не только за счёт своих навыков, но и за счёт технических преимуществ.

Уменьшение каких-либо задержек между передачей команды компьютеру и полученным результатом - один из самых эффективных и заметных способов улучшить свои результаты. Несколько миллисекунд могут решить исход поединка.

Именно поэтому активно развиваются всякие мыши и клавиатуры с моментальным срабатыванием и скоростью обработки данных, сильно превышающих разумные пределы. По тому же пути развивается мониторное направление. Общая задержка между появлением какого-либо события и реакцией на него складывается из всех возможных задержек: пинга, времени на обработку кадра компьютером, времени на пересылку кадра монитору, времени на чтение и отрисовку кадра. Затем в работу вступает уже человек, чьи зрительные органы, мозг и мышцы тоже имеют ряд задержек, после чего клавиатура и мышь (или любые другие устройства ввода) должны передать назад результаты деятельности, а компьютер снова выполнить расчёты и показать результат.

Задержки вывода информации на дисплей состоят из двух крупных частей: т.н. Input lag ’а и, собственно, самой скорости отклика / частоты развёртки. Собственно, игровые мониторы отличаются ото всех остальных именно тем, что поддерживают высокие частоты развёртки (100, 120, 144 Гц), обладают минимально возможным Input Lag’ом, а все остальные характеристики могут быть принесены в жертву именно этим двум.

Естественным выбором для таких потребностей является TN-матрица: если пользователю главное скорость отображения картинки, то применение среднестиатистических IPS-матриц попросту неоправдано - их средний показатель в 12мс BtW просто не позволит выводить изображение на дисплей чаще, чем 83 раза в секунду (1/0.012 = 83.3(3), и про 100 Гц можно будет забыть. *VA же при всех свои плюсах уступают нынешним TN и в стоимости производства, и в скорости работы. Кто в таком случае захочет платить больше?

Что ещё стараются внедрить в игровые мониторы? У Nvidia есть технология, убирающая «разрывы» в рассинхронизированных кадрах. Технология проприетарная, требует отдельной платы в мониторе, работает только с определёнными карточками, но именно она позволяет избежать каких бы то ни было проблем с синхронизацией кадровой частоты и развёртки монитора. Рассказывать здесь можно много и нудно, ребята из Ферры сняли отличное видео, которое наглядно демонстрирует работу данной технологии. Просто посмотрите:

AMD пошли своим путём, и внедрили (благодаря стандарту DisplayPort 1.2a) технологию FreeSync. Она не требует никаких дополнительных плат, и позволяет видеокарте и монитору на лету изменять частоту развёртки: от 9(!) до 144 Гц. Максимально плавное изображение без «разрывов» и каких-либо задержек.

От «программного» VSync эти штуки отличаются тем, что VSync в настройках игры хорошо работает, когда частота кадров выше частоты развёртки: видеокарта просто «не делает лишнего». А вот если FPS проседает, то классический VSync будет показывать один и тот же кадр изображения по времени нескольких «кадров» развёртки. Соответственно, просадки FPS будут очень заметны и ощутимо влиять на геймплей.

Типичные представители

90% всех игровых моделей (если не 95) - дисплеи с диагональю 23-24 или 27 дюймов c разрешением - FullHD (зачем лишний раз нагружать видеокарту в динамических дисциплинах, в которых на графику никто особо не смотрит?). Технология производства матриц у большинства моделей, как мы выяснили выше - современные TN-Film. Разумеется, ставят не что попало, и не безликие серые офисные панели с никакущими характеристиками, а вполне качественные продукты.

У Acer и ASUS есть свои «игровые» линейки: Predator и ROG соответственно (впрочем, ASUS успешно выпускает «игровые» гаджеты и без маркировки Republic of Gamers). Неплохие модели были у ViewSonic, кое-что есть у BENQ, не сидит без дела и AOC.

Недорогим решением для игрушек можно назвать Iiyama ProLite GE2488HS . За 13 с небольшим тысяч рублей вы не получите ни G-Sync, ни AMD FreeSync, ни 144Гц развёртки, но это будут полноценных 24 дюйма с 2 мс откликом. У монитора крайне неплохая (для его цены, разумеется) отстройка цветов «из коробки», которая покрывает sRGB на 97%, не мерцающая ни на каком из уровней яркости подсветка, 100-мм сверловка под VESA-кронштейн, невысокий Input Lag.

К сожалению, промежуточных моделей между «недорогими» и заточенными под максимум производительности в играх практически нет: бонусов от какого-нибудь монитора за 18 тысяч относительно этой Iiyama практически нет (при условии того, что у вас средненькое железо), а лишние 6 килорублей лучше потратить на SSD-диск под игрушки.

UPD: Как правильно подсказал a553 до сих пор в продаже можно найти 144 Гц модельку BenQ XL2411Z, правда, единственным бонусом относитльно Iiyama будет поддержка 3D-очков Nvidia. А вот цена на него уже не такая гуманная, но его по праву можно назвать самым бюджетным игровым решением с необходимыми плюшками.

За 25 тысяч рублей можно приобрести Viewsonic VG2401MH . 24 дюйма, 144 ГЦ, подъёмно-поворотная подставка, россыпь интерфейсных портов, G-Sync. В общем, полный набор. Что касается цветопередачи, то здесь всё неплохо: хоть и используется TN-матрица, но она неплохо откалибрована и цветовой охват близок к sRGB.

Беда в другом. Температурная равномерность подсветки сильно зависит от яркости, т.к. используются светодиоды с синим излучателем и жёлтым люминофором. В сумме, конечно, они дают белый свет, но вот его температура сильно зависит от яркости, из-за чего тени проваливаются в синеву, а вот яркие и насыщенные оттенки, наоборот, чуть желтят. Input lag находится на грани различимого (на самом деле, он чуть ниже, чем способны заметить лучшие игроки в CS), так что данную модельку можно смело назвать начальным профессиональным уровнем. Кстати, здесь встречается типичная «игровая» фича: возможность нанести «прицел» аппаратными средствами поверх любой картинки. В CS со снайперской винтовкой вполне зайдёт и за чит. ;) Эта же фишка есть и у ASUS’ов серии ROG, и у AOC’ов.

Может показаться, что Acer Predator XB240HAbpr почти ничего не отличается от Viewsonic’а, а стоит почему-то на треть дороже. На самом деле отличие есть, и какое. Acer - один из немногих поддерживает и 144 Гц развёртку, и технологию Nvidia G-Sync, и Nvidia 3D с затворными очками. Правда, в комплекте их нет, ценник у него не самый гуманный, а 3D в играх - на любителя. Ещё не Oculus Rift, но уже создаёт проблемы: и производительность требуется другая, и не во всех играх хорошо работает.


Ну и в качестве вишенки на торте: ASUS MG279Q , подрывающий устои игрового мониторостроения. Во-первых, он создан на базе AHVA (помните! AHVA это технология-аналог IPS, и к *VA не имеет отношения) матрице. Более того, она честная, восьмибитная, при этом заявленное время отклика - 4 мс. Ну и разрешение: вместо «игровых» FullHD используется WHQGA (2560*1440), которое требует минимум



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта