Главная » Полезное » Как легко запомнить умножение. Мультфильмы для запоминания. Как помочь ребенку быстрее осваивать и запоминать информацию

Как легко запомнить умножение. Мультфильмы для запоминания. Как помочь ребенку быстрее осваивать и запоминать информацию


Каждому родителю в какой-то момент приходится столкнуться с одной очень непростой проблемой: как помочь ребенку выучить таблицу умножения. Сегодня в интернете представлено множество различных способов, помогающих детям запоминать так называемую таблицу Пифагора: , песни, аудио-программы. Однако далеко не каждый способ действительно эффективен и позволяет легко и быстро научить ребенка таблице умножения. Каждому ученику нужен свой подход, своя наиболее эффективная методика. В этой статье будут разобраны основные приемы и способы изучения таблицы умножения, из которых вы сможете выбрать те, которые подходят именно вашему ребенку.

Это важно! В первую очередь следует разъяснить ребенку суть действия умножения. Как правило, дети, начинающие учить таблицу умножения уже имеют понятие об элементарных арифметических действиях, типа сложения и вычитания. Именно эти знания ребенка помогут вам объяснить ему принцип умножения: что 2 умножить на 3 означает сложить 3 раза число 2, то есть 2+2+2. Ребенок должен хорошо это осознавать, чтобы в дальнейшем избежать многих трудностей и непонимания в изучении таблицы умножения. Кроме того, вам следует объяснить, как устроена сама таблица умножения, что число из левого столбика умножается на число из верхней строчки, а на пересечении строки и столбца, в которых находятся эти числа, и следует искать ответ, то есть их произведение. Например, пятью восемь равно сорок (5×8=40).

Игра

В любом даже рутинном процессе, коим являются и упражнения для изучения таблицы умножения, должен обязательно присутствовать элемент игры, он необходим для детей! Обучение с привлечением игровых приемов заставит ребенка вникнуть в задание, по-настоящему заинтересоваться предметом умножения и забыть о нежелании учиться. Одно из главных гласит: интересное запоминается лучше и быстрее. Если вы сможете пробудить интерес ребенка к умножению, вы уже сделаете половину дела!

Одной из популярных игр изучения таблицы умножения, является игра в карточки. Подробнее об игре « » вы можете прочитать в этой , в также скачать и распечатать уже готовые карточки с примерами и ответами. Суть этой игровой таблицы умножения заключается в том, что ребенок в случайном порядке вытягивает карточку из стопки и видит на каждой карточке пример умножения без ответа (например, 7×7=? или 3×8=?). Если он дает правильный ответ, то карточка «выходит из игры», а если ответ неверен, то карточка возвращается в самый низ стопки, и может быть вытянута снова. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все карточки, то есть пока ребенок не даст правильный ответ на все примеры. Когда карточек остается мало, как правило, это трудные примеры, которые ребенок уже пытался решить, то путем они достаточно легко запоминаются, особенно когда в процессе игры у ребенка появляется азарт.

Эту игру иногда называют «тренажер таблицы умножения». Весь игровой процесс можно проводить этапами, в зависимости от выученного материала. Например, можно начать свой импровизированный урок с карточек «таблица умножение на 2», а потом разбавлять их новыми выученными примерами. Вариантов игры множество, в чем вы можете .

Кроме того, привнести элемент игры в изучение таблицы умножения вы сможете, используя всевозможные программы, онлайн-игры, специальные звуковые плакаты и многое другое, что без проблем можно найти в интернете. Но игра « » является наиболее простым и эффективным способом выучить Пифагорову таблицу.

Изучив специальные техники запоминания таблицы умножения мы разработали специальную игру, которую разместили ниже. Дети смогут в простой игровой форме открывать карточки и запоминать примеры.

С чего начать?

Если вы только начинаете обучать свое чадо навыкам умножения, то можно порекомендовать вам попробовать следующие приемы (пройти следующие этапы).

Сразу объясните ребенку наиболее простые и тривиальные примеры из таблицы умножения, которые он сможет решить без каких-либо проблем. При виде таблицы умножения, этой большой сетки 10 на 10 с многочисленными числами, ребенок просто-напросто может испугаться. Вы сразу должны дать ему почувствовать, что не все так сложно. И уже часть таблицы он может решить самостоятельно:

А) Умножение на 1 всегда дает то же самое число, которое мы умножали на 1. Например, 1*1=1, 2*1=2, 3*1=3, и даже миллион на 1 равняется миллион.

Б) Умножение на 10 , это то же самое, что просто приписать нолик к числу. Сколько будет 2*10? Правильно, 2 с ноликом, то есть 20.

Выучив таблицу умножения на 1 и на 10, ребенок должен понять, что он теперь знает все крайние столбцы и строки таблицы умножения (на рисунке они выделены зеленым цветом).


Если все это заняло много времени, и ребенок устал, то лучше перенести изучение оставшейся таблицы Пифагора на следующий раз. Если нет, и ребенок полон сил и желания продолжать, тогда двигаемся дальше.

В) Таблица умножения на 2 обычно дается детям довольно легко. Умножение на 2 равнозначно простому сложению двух одинаковых чисел. Если вы учите своего ребенка таблице умножения, то, скорее всего, он уже умеет складывать небольшие числа и с умножением на два справится без проблем.

Г) Перемена множителей. Другим важным правилом умножения, которое обычно понятно взрослому, но не всегда понятно ребенку является переместительный (или коммутативный) закон умножения. Проще говоря: от перестановки множителей произведение не меняется. Другими словами, выучить таблицу умножения легче, зная что: 2*3 – это то же самое, что 3*2.

Ребенку нужно объяснить и показать, почему вторая строка и второй столбец таблицы Пифагора содержат одни и те же числа, ровно, как и 3-я строка и 3-й столбец и т.д. Поэтому, выучив умножение 2-х на любое число, он будет знать и умножение остальных чисел на 2. Поэтому задача становится в 2 раза проще.

Таким образом, применив описанные выше приемы, вы сможете помочь своему ребенку легко запомнить значения таблицы умножения, выделенные зеленым цветом:


Согласитесь, выглядит уже неплохо. Дайте понять вашему ребенку, что таблица умножения не так уж и сложна и велика.

Целенаправленное запоминание

После того, как ваш ребенок освоил самые простые значения таблицы умножения, можно приступать к более сложным множителям. Тут важно использовать и элементы игры, и многие другие полезные : , проверочные задачки, применение на практике. Многие из примеров нужно будет заучивать, запоминать и повторять неоднократно, чтобы ваш ребенок смог потом с легкостью называть значения таблицы умножения. Лучше идти по порядку, и не пытаться выучить все сразу. Начать лучше с квадратов и умножения на 3 и 4, постепенно переходя к остальным числам.

Некоторые педагоги считают правильным способом начать изучение таблицы умножения с конца от более сложных примеров к более простым. Но лучше так не делать, чтобы избежать стресса ребенка от непонимания того, как эти значения были получены. Умножая 3 на 3, ребенок может проверить себя на пальцах, и убедиться, почему в таблице умножения стоит именно 9. А если ему сразу предложить умножить 8 на 9, и сказать, что результат нужно просто запомнить, он не сможет применить свои знания на практике, что ухудшит запоминание и может отрицательно сказаться на его мотивации.

Квадраты чисел. Квадратом числа называется его произведение на самого себя. В русской таблице умножения есть всего 10 квадратов, которые нужно запомнить. Квадраты до примера «шесть на шесть тридцать шесть» обычно запоминаются на ура, и следующие 3 квадрата обычно тоже не вызывают особых трудностей. А 10 на 10 – будет сто, что мы уже проходили ранее на предыдущих уроках.

Таблица умножения на 3. Именно на этом этапе могут возникнуть первые сложности. Если так случилось, что ребенок не может запомнить какие-то значения, то самое время начать использовать карточки. А если это не помогает, и вы знаете, что у вашего чада больше гуманитарный склад ума, то можете попробовать (о них еще будет написано ) для запоминания таблицы умножения.

Таблица умножения на 4. Здесь также можете использовать карточки и стихи. Кроме того, дайте ребенку понять, что умножение на четыре — это то же самое, что и умножение на 2 и еще раз на 2. Эти и другие простейшие арифметические закономерности , которые могут быть полезны для развития устного счета, вы найдете в данной статье .

Таблица умножения на 5. Умножение на пять обычно дается просто. Интуитивно ребенку становится понятно, что все значения этого умножения расположены через 5 друг от друга и заканчиваются либо на 5, либо на 0. Все четные числа, умноженные на 5, всегда оканчиваются на ноль, а нечетные – оканчиваются на 5.

Таблица умножения на 6, 7, 8 и 9. Есть определенная особенность изучения сложных примеров из таблицы умножения. Если ребенок выучил квадраты, а также таблицу умножения до 5, то на самом деле ему осталось выучить совсем немного, так как остальные примеры он уже знает. Это хорошо видно на этой таблице умножения, где зеленым выделены ячейки, уже освоенные ребенком к данному моменту.


В итоге, оставшиеся клетки таблицы умножения содержат всего шесть произведений, которые и являются самыми сложными, и на которые стоит обратить пристальное внимание.

  1. 6×7=42
  2. 6×8=48
  3. 6×9=54
  4. 7×8=56
  5. 7×9=63
  6. 8×9=72

Для запоминания этих выражений таблицы умножения лучше использовать игру в карточки, чтобы довести ответы до автоматизма. Эффективнее всего использовать 12 карточек (с переменой мест множителей). Как показывает практика, у школьников, а часто и у взрослых, именно с этими шестью произведениями часто бывают некоторые проблемы.

Вот и все! Всего за несколько уроков вся таблица умножения может быть легко и быстро выучена!

Другие приемы изучения таблицы умножения

Естественно, единственного верного ответа на вопрос «как правильно учить таблицу умножения» не существует. В каждом отдельном случае, для каждого конкретного ребенка, даже для каждого конкретного урока нужно подбирать определенные наиболее эффективные способы. Попробуйте использовать в своем педагогическом арсенале, несколько приемов работы с вашим ребенком, и тогда вы сможете быстро и легко понять, как лучше научить его таблице умножения. Вот эти способы.

Пример из практики

Выучить любое произведение из таблицы Пифагора будет проще, если продемонстрировать его на практике. Например, у мальчиков можно спросить, сколько всего нужно колес для 5 автомобилей (5×4=20). А таблица умножения для девочек может иметь примеры в стиле, сколько нужно резинок, чтобы заплести по две косички трем куклам (2×3=6).

Сложные примеры

Вашему ребенку какие-то примеры из таблицы умножения могут даваться проще, а какие-то сложнее. Старайтесь тренировать ним именно сложные примеры, чтобы он концентрировался особенно на них.

Таблица умножения на пальцах

Некоторые примеры из таблицы умножения можно легко посчитать, используя пальцы, «природные человека». И это касается не только самых простых произведений, но и, к примеру, умножения на 9. Для этого кладем руки ладонями вниз друг рядом с другом, пальцы нужно выпрямить. Теперь, чтобы умножить любое число на 9 просто загибаем палец под номером этого числа (считая слева). Число пальцев до загнутого будет являться десятками ответа, а после – единицами.

Стихи

Еще одним запоминания таблицы умножения является использование стихотворений (рифмы). Если вашему ребенку становится трудно при запоминании определенного значения Пифагоровой таблицы, то, вероятно, этот способ покажется вам интересным. Может оказаться, что ребенку гораздо проще запоминать стихи, чем «сухие» числа. Сегодня в интернете можно встретить несколько больших (даже гигантских) таблиц умножения в стихах.

Вряд ли вам покажется, что выучить подобное стихотворение может быть проще, чем просто таблицу умножения, но рифму можно использовать в особо сложных случаях. Например, умножение на 7 и на 8 часто вызывает трудности. И тут на помощь могут прийти стихи Марины Казариной «Про умножение» и Александра Усачёва «Умножение». Ниже приведены 6 отрывков из стихотворения Александра Усачёва про умножение шести самых сложных примеров таблицы умножения.

6×7

Шесть сетей по шесть ершей —
Это тоже тридцать шесть.
А попалась в сеть плотва:
Шестью семь - сорок два.

6×8

Бегемоты булок просят:
Шестью восемь - сорок восемь…

6×9

Нам не жалко булок.
Рот откройте шире:
Шестью девять будет —
Пятьдесят четыре.

7×8

Раз олень спросил у лося:
— Сколько будет семью восемь? —
Лось не стал в учебник лезть:
— Пятьдесят, конечно, шесть!

7×9

У семи матрёшек
Вся семья внутри:
Семью девять крошек —
Шестьдесят три.

8×9

Восемь медведей рубили дрова.
Восемью девять - семьдесят два

Когда перед школьником становится задача учить таблицу умножения, то, конечно же, родители хотят ему помочь и ищут, какой самый быстрый способ выучить таблицу умножения. Методик великое множество, но во всем нужен индивидуальный подход к вашему карапузу. Мы расскажем вам о том, как можно легко объяснить ребенку принципы перемножения чисел и поспособствовать тому, чтобы он его запомнил в самые короткие сроки.

Скорее все, школьнику множить на 1 и 10 будет проще всего. Этот счет дается очень легко малышам, так как тут нет ничего страшного и трудного. Попробуйте нарисовать перед крохой несколько примеров, таких как 1*2=2, 1*5=5, 8*1=8. В любом случае число останется неизменным.

С 10-ой будет чуть-чуть посложнее, но если вы все нормально объясните ребенку 8-9 лет, что умножение на 10 похоже на принцип на 1, но к результату нужно добавить 0, то малыш это запомнит очень легко. Обязательно скажите вашему школьнику, что, выучив умножение на 1 и на 10 он уже будет знать первую и последнюю строчку во всех других столбцах.

Умножение на 2

С двойкой тоже будет легко, так как вы скажите малышу, что правильный результат можно получить, если сложить два предложенных числа. К примеру, если у ребенка есть пример 2*6, то ему всего лишь нужно сложить между собой 6+6 и получиться 12. После каждого занятия, обязательно делайте перерыв, минимум на час, а лучше всего продолжать занятия через сутки.

Умножение на 3

С умножением на тройку можно попробовать тот же способ, что и с двойкой. Нужно всего лишь пояснить ребенку, что 3*4 и 4+4+4 будут одинаково равняться 12. Если же этот способ вашему малышу абсолютно не подходит, то попробуйте поиграть с ассоциациями. Сначала попросите малыша, чтобы он пофантазировал и зарисовал свои ассоциации к цифрам от 1 до 9.

После этого начните придумывать историю по каждый пример, и так школьник запомнит табличку на 3 намного быстрее. Разрешите малышу играть с этими рисунками и придумывать к ним истории самостоятельно. Можете нарисовать к каждому примеру свою историю, так запомнится намного легче.

Умножение на 4

Чтобы ваш малыш легко запомнил умножение на 4, напомните ему про принцип, которым пользовались, когда изучали столбцы с двойкой. Но только сейчас нам нужно будет удвоить нужное число и результат увеличить вдвое. К примеру, 4*4= 4*2=8*2=16.

Таблица умножения 4

Умножение на 5

При изучении действия на 5, вы должны сразу обратить внимание вашего ребенка 8-9 лет на то, что на результате умножения в этом столбце все результаты будут заканчиваться или на 5 или на ноль. Также обратите внимание на то, что 5 – это половинка десятки. Поэтому ответы проще будет умножать число не на 5, а на 10 и потом делить результат пополам. К примеру, нам нужно найти ответ на пример 7*5. Попробуйте 7*10, будет 70. Теперь 70 поделите на 2 – будет 35.

Умножение на 6

Для шестерки тоже есть способ, чтобы запоминание прошло легко для детей 8 лет, и этот столбец таблички был выучен за час. Попробуйте напомнить малышу, как он учил табличку на 3 и предложите ему к результату добавлять то же самое число. К примеру, 3*5=15, значит 6*5=3*5+15=30.

Таблица умножения 6

Умножение на 7

Если умножение до 6 уже не составляет для ребенка 8 лет большого труда, то понять, как умножать на 7 будет для него проще простого. Если нужно 7* 2 – значит нужно просто сложить 7 и 7, получится 14. Пример 7*4 будет означать, что цифру нужно удвоить дважды и так далее. Отдельно записать и выучить нужно будет лишь умножение на 7, 8 и 9.

Умножение на 8

По аналогии с предыдущими методами, умножение на 8 можно сравнить с четверкой, только результат нужно будет удваивать трижды. Если у нас в примере написано, что 4*8, то значит 2 множим на 4, получившуюся восьмерку еще на два, получаем 16 и потом этот результат множим еще на 2 и получаем 32.

Таблица умножения 8

Умножение на 9

Существует простой и очень легкий метод умножения на 9 на пальцах. Он определенно понравиться детям 8-9 лет, так как обучиться ему можно всего лишь за несколько минут, а не за час или два.

Попросите школьника положить ручки на стол ладошками вниз. Считайте пальчики слева направо. Итак, к примеру, у нас есть пример 7*9. Отсчитываем 7 пальчиков справа. Загибаем палец, на котором остановили счет. Сколько пальчиков не загнуто слева от седьмого – шесть.

Значит, у нас в ответе будет шесть десятков. Сколько пальчиков справа от загнутого – три. Это будет число единиц в ответе. Так мы поняли что ответ – 63. Такое изучение таблички умножения на пальцах будет полезным. Не стоит ругать кроху, что он пользуется этим методом слишком долго. Именно такой метод позволит малышу крепко-накрепко запомнить умножение на 9.

Таблица умножения 9

Как умножать числа столбиком

Конечно же, после того, как ребенок 9 лет хорошо выучит табличку умножения, его нужно будет научить умножать в столбик двухзначные, а потом и трехзначные числа. Числа, которые умножаются друг на друга называются множителями. Их именуют первый множитель, второй множитель и так далее. Результат умножения будет носить название «произведение».

Чтобы перемножить два числа, нужно будет расположить их в столбик друг над другом так, чтобы единицы были над единицами, десятки над десятками и так далее. Следующим этапом будет то, что верхнее число нужно будет умножить на цифру нижнего числа. Сначала умножаются единица, потом десятки, сотни и так далее. Результат обязательно нужно записать внизу под чертой.

Если в результате умножения у вас получилось число, которое больше десяти, что под черту идет только последняя цифра результата, а десяток, если он есть, записывается сверху. Потом этот десяток должен быть приплюсован к результату умножения десятка на единицу. Перемножение верхнего числа на десятки и сотни нижнего происходит по тем же правилам.

Если вы дадите вашему ребенку возможность спокойно усвоить тот или иной метод запоминания таблицы умножения, то он достаточно быстро начнет считать. Не настаивайте, если у малыша нет желания заниматься. Вы вполне можете идти на поводу у ребенка, позволяя ему не повторять таблицу.

Показывайте ему конкретные примеры в жизни, где таблица ему может пригодиться. К примеру, попросите дочь посчитать, столько конфет нужно купить, чтобы ее подружкам всем досталось по три. Девочке будет легко и интересно находить ответ, так как это непосредственно касается практики и жизни.

Умножение на 1 и 10

С этого стоит начать, чтобы успокоить ребенка: умножение на единицу — это само число, а умножение на 10, число и ноль после него. Вот он уже и знает ответы на первый и последний примеры во всех столбиках.

Умножение на 2

Умножить число на два — это значит сложить два одинаковых числа.

Умножение на 3

Для запоминания этого столбика подойдут мнемотехнические приемы, например, короткие стишки. Вы можете придумывать их вместе с ребенком или искать «готовые» в сети:

Ну-ка, друг мой, посмотри,

Сколько будет трижды три?

Нечего и делать!

Ну, конечно, девять!

Всем ребятам нужно знать,

Сколько будет трижды пять,

И не ошибаться!

Трижды пять — пятнадцать!

Если в поэзии вы не сильны, придумывайте прозаические истории, героями которых будут двойка — лебедь, тройка — змея, четверка — перевернутый стульчик, восьмерка — очки, ну и так далее — дети сами подскажут вам, на кого, по их мнению, похожи цифры.

Истории и стишки можно придумывать не только для тройки, но и для любого столбика Пифагоровой таблицы.

Умножение на 4

Умножение на 4 можно представить как умножение на 2 и еще раз на 2. Этот столбик для учеников, освоивших умножение на двойку, трудности не вызовет.

Умножение на 5

Это самый простой для запоминания столбик. Все значения этого столбика расположены через 5 единиц друг от друга. Причем, если на 5 умножается четное число, произведение будет заканчиваться на 0, а если нечетное — на 5.

Умножение на 6, 7, 8

Эти столбики, а также столбик умножения на 9, традиционно вызывают у школьников трудности. Успокоить учеников можно, объяснив, что большую часть примеров из этих столбиков они уже выучили и устрашающее 8×3 — это то же самое, что и уже изученное 3×8. Поменяв местами множители, можно вспомнить, чему равно произведение.

А значит, детям останется запомнить всего лишь 6 «незнакомых» примеров:

Эти примеры можно написать на карточках, развесить на стене и заучить механически. А можно научиться считать на пальцах:

Точно также можно умножить 7 на 8 или 8 на 9.

Воочию увидеть процесс такого умножения можно на видео (обратите внимание: в ролике нумерация ведется аналогичным способом, но начиная с больших пальцев):

Умножение на 9

Для начала можно запомнить, что в таблице умножения на девятку сумма десятков и единиц в ответе всегда равняется 9. А именно: 9×2=18 (складываем цифры ответа: 1+8=9), то же самое и в других примерах: 9×6=54 (5+4=9).

При этом цифра десятка в ответе всегда на единицу меньше, чем второй множитель в примере. На практике: 9×7=63 (второй множитель 7, значит десятков в ответе 6. Если теперь вспомнить первую закономерность, что сумма десятков и единиц в ответе должна равняться 9, получим ответ 63).

И еще один «секрет»: если есть под рукой бумага и карандаш модно быстро в столбик записать цифры от 0 до 9 (это будут десятки), а рядом второй столбик от 9 до 0 — получатся ответы таблицы умножения на 9.

Быстро проверить умножение на 9 можно и на пальцах:

Положите руки ладонями на стол;

Мысленно пронумеруйте пальцы от мизинца левой руки до мизинца правой (мизинец левой руки — 1, безымянный левой руки — 2 и так до мизинца правой руки, который, соответственно, будет 10):

Назовите число, на которое хотите умножить девятку. Допустим, это число 3:

Загните палец, которому был присвоен порядковый номер 3 (это будет средний палец левой руки);

Пальцы, которые остались слева от загнутого, обозначают десятки (у нас это мизинец и безымянный — два пальца, т. е. 2 десятка, число 20);

Пальцы, которые остались справа от загнутого, — это единицы. У нас справа остались 2 пальца левой руки + все 5 пальцев правой — итого 7 пальцев, 7 единиц;

2 десятка (20) + 7 единиц (7) = 27. Это произведение 9 и 3.

Точно также можно умножить 9 на 7 или 9 на 10.

Изучение таблицы умножения от любого школьника потребует усидчивости и терпения, но счет на пальцах, стишки, карточки с примерами помогут облегчить запоминание и сделают его интересным и быстрым.

Таблица Пифагора или умножения – необходимая база, которая понадобится ребёнку в будущем, чтобы успешно изучать математику и алгебру. Кроме того, она важна и в обычной жизни, но для детей восьми лет выучить все эти значения чисел не представляется такой уж простой задачей. Для третьеклассника это довольно большой объём информации и сделать это самостоятельно ему трудно.

Поэтому родителям следует задуматься, как выучить таблицу умножения ребенку быстро и легко, да так, чтобы ребёнок не просто её зазубрил. А ведь большинство взрослых именно так её и постигали. В сегодняшней статье мы раскроем секрет, как выучить таблицу умножения за 5 минут в день. Уже через неделю таких ежедневных занятий ваш ребенок будет знать таблицу Пифагора и с радостью демонстрировать вам свои знания.

С чего начать учить таблицу умножения с ребенком

Родителям, которым важно не буквальное запоминание таблицы, которое, к тому же, может оказаться кратковременным, нужно понять, что ребёнок – не робот. Для того чтобы запомнить, ему, прежде всего, нужно понять, а это потребует от папы и мамы времени, терпения и доброжелательности. Вряд ли сын или дочь будут учить материал, если отсутствует определённая увлечённость. Поэтому придётся приложить усилия и сделать процесс занятий не только эффективным, но и интересным.

Чтобы правильно распределить своё время, которого всегда не хватает, следует разделить обучение на этапы, каждый из которых имеет заранее установленную цель:

  1. Подготовка;
  2. Объяснение принципа умножения;
  3. Запоминание с помощью игр и подручных материалов;
  4. Повторение пройденного.

Помочь ребёнку проникнуть в суть и запомнить таблицу помогут:

  • Карточки;
  • Картинки;
  • Счётные фигурки, палочки;
  • Специальные программы;
  • Мультфильмы;
  • Песенки и стихи;
  • Собственные пальчики ребёнка.

На самом деле, все эти игровые приёмы и способы очень просты, однако дают возможность детям творчески подойти к учебному процессу. Важным моментом также является хорошее настроение и отсутствие усталости – это залог быстрого запоминания.

Интересно:

Неважно кто будет заниматься с чадом, главное, чтобы родитель хорошо понимал основные методики обучения и не торопился с результатами. Никогда не стоит ругать ребёнка, даже если он несколько раз подряд ошибся в правильном ответе. Это отбивает у малыша желание дальнейших занятий, по сути, означающее крах родителя как педагога.

Подготовка и первое занятие

Для того чтобы запомнить таблицу умножения ребенку достаточно двух подходов за день по 5 минут и уже через неделю он запомнит таблицу и с радостью продемонстрирует вам свои знания. Перед тем, как начинать работу, потребуется приобрести, или распечатать таблицу умножения. Имеется в виду настоящая таблица Пифагора, а не столбики с примерами умножения разных чисел, так как они не дают полного представления о закономерностях действия, и на этих примерах невозможно логически объяснить сыну или дочери сам принцип.

К моменту занятий, пройдя курс первого и второго класса, ребёнок уже освоил сложение и вычитание, теперь ему надо понять, что значит умножать. Некоторые дети, просто глядя на подлинную таблицу, могут обнаружить определённую симметрию чисел, а, как только приходит постижение закономерности, быстро запоминают её. Для этого даже может не понадобиться использование наглядных примеров, игровых методик.

Принцип можно объяснить на наиболее простом умножении числа 2 на число 4, то есть сложить 2 четыре раза – 2+2+2+2=8. Но если придётся умножить его на 8 или 9, это вряд ли покажется удобным и разумным. Таким образом, взрослому необходимо в доступной форме изложить ребёнку простую истину – легче умножать, чем прибавлять, и как это делать правильно. Если учебный материал преподнесён чётко и ясно, при взгляде на таблицу, малыш быстро найдёт подтверждение. Это и станет первым шажком к усвоению и запоминанию.

В дальнейшем ребёнку потребуется узнать, как можно применять таблицу Пифагора. В этом нет особой сложности. Следует выбрать числа из левой и верхней строчки, и найти результат в пункте, где они пересекаются. Взрослый не должен торопить малыша – пусть тот сам постарается правильно найти ответы к умножению чисел, заданных родителем.

На первом занятии не стоит переутомлять детей большим количеством заданий. Как только они устают, внимание отвлекается, и ждать положительных результатов сомнительно. Так что обучение следует проводить постепенно.

Как выучить таблицу умножения ребенку быстро и легко за 5 минут в день

Дальновидные родители начинают учить своих детей сложению, вычитанию и даже умножению ещё до школы, и часто применяют яркие наглядные примеры, в том числе, картинки и карточки. Действительно, процесс обучения можно ускорить разными способами. Например, с помощью карточек. Их можно сделать самостоятельно либо скачать из интернета и распечатать.

Каждому числу нужно посвящать, минимум, один день, иногда и больше. Начинают изучение с числа 2, поэтому сначала понадобятся карточки с умножением на 2. Когда ребёнок уже понял механизм расчёта и разобрался в таблице, такие карты можно давать ему в разном порядке. Если следует правильный ответ, карточку можно отложить, в случае ошибки через некоторое время возвращаемся к ней снова, чтобы малыш смог исправить её сам.

Важно периодически добавлять новые числа, не забывая прибегать к повторению, так дети быстрее и качественнее запоминают информацию.

Польза такого обучения состоит не только в освоении основ умножения:


Если ребёнок делает некоторые успехи, некоторые родители практикуют ограничение временем. Это тоже возможно, ведь на следующий день можно повторить такой блиц, и, наверняка малыш побьет свой собственный, вчерашний рекорд. Вообще, необходимо приучать сына или дочь к тому, что неправильных результатов к концу занятия оставаться не должно. Это научит их всегда добиваться своей цели.

Поскольку все дети индивидуальны, желательно знать, как выучить таблицу умножения ребенку быстро и легко и другими методами. Они не менее эффективны при грамотном подходе.

Таблица умножения в стихах для детей. А. Усачев

Моего ребенку очень нравятся стихи — мы их постоянно учим (кстати, о том как легко учить стихи с ребенком я писала в ), читаем. И когда нам после 1 класса на каникулы задали учить таблицу умножения, то помимо рекомендаций из данной статьи, мы ежедневно читали таблицу умножения в стихах для детей А. Усачева. Ребенку очень нравятся такие занятия, во время которых он запоминал стихи и таблицу.

Что такое Умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней - умножить раз,
Чем слагать всё целый час.

Один пингвин гулял средь льдин.
Одиножды один - один.

Один в поле не воин.
Одиножды два двое.

Два атлета взяли гири.
Это: дважды два - четыре.

Сел петух до зари
На высокий шест:
— Кукареку!..Дважды три,
Дважды три - шесть!

В пирог вонзилась пара вилок:
Два на четыре - восемь дырок.

Двух слонов решили взвесить:
Дважды пять - получим десять.
То есть весит каждый слон
Приблизительно пять тонн.

Повстречался с раком краб:
Дважды шесть - двенадцать лап.

Дважды семь мышей —
Четырнадцать ушей!

Осьминоги шли купаться:
Дважды восемь ног - шестнадцать.

Вы видали подобное чудо?
Два горба на спине у верблюда.
Стали девять верблюдов считаться:
Дважды девять горбов - восемнадцать.

Дважды десять - два десятка!
Двадцать, если скажем кратко.

Кофе пили две букашки
И разбили по три чашки.
Что разбито, то не склеить…
трижды три - выходит девять.

Целый день твердит в квартире
Говорящий какаду:
— Трри умножить на четырре,
Трри умножить на четырре…
Двенадцать месяцев в году.

Школьник стал писать в тетрадь:
Сколько будет «трижды пять»?..
Был он страшно аккуратен:
Трижды пять - пятнадцать пятен!

Стал Фома оладьи есть:
Восемнадцать - трижды шесть.

Трижды семь - двадцать один:
На носу горячий блин.

Прогрызли мыши дыры в сыре:
Трижды восемь - двадцать четыре.

Трижды девять - двадцать семь.
Это нужно помнить всем.

Три девицы под окном
Наряжались вечерком.
Перстни меряли девицы:
Трижды десять - будет тридцать.

Четыре милых свинки
плясали без сапог:
Четырежды четыре - шестнадцать голых ног.

Четыре учёных мартышки
Ногами листали книжки…
На каждой ноге - пять пальцев:
Четырежды пять - двадцать.

Шла на парад
Картошка-в-мундире:
Четырежды шесть - двадцать четыре!

Цыплят считают под осень:
Четырежды семь - двадцать восемь!

У Бабы Яги сломалась ступа:
«Четырежды восемь» - тридцать два зуба! —
Беж жубов ей нечем есть:
— Четырежды девять - «тридцать шешть»!

Гуляли сорок сорок,
Нашли творожный сырок.
И делят на части творог:
Четырежды десять - сорок.

Вышли зайцы погулять:
Пятью пять - двадцать пять.

Забежала в лес лисица:
Пятью шесть - выходит тридцать.

Пять медведей из берлоги
Шли по лесу без дороги —
За семь верст кисель хлебать:
Пятью семь - тридцать пять!

Влезть сороконожке
Трудно на пригорок:
Утомились ножки —
Пятью восемь - сорок.

Встали пушки на пригорок:
Пятью восемь - вышло сорок.

Пушки начали стрелять:
Пятью девять - сорок пять.

Если лаптем щи хлебать:
Пятью девять - сорок пять…
Будет этот лапоть
Всем на брюки капать!

Рыли грядку кабачков
Пять десятков пятачков.
И хвостов у поросят:
Пятью десять - пятьдесят!

Шесть старушек пряли шерсть:
Шестью шесть - тридцать шесть.

Шесть сетей по шесть ершей —
Это тоже тридцать шесть.
А попалась в сеть плотва:
Шестью семь - сорок два.

Бегемоты булок просят:
Шестью восемь - сорок восемь…

Нам не жалко булок.
Рот откройте шире:
Шестью девять будет —
Пятьдесят четыре.

Шесть гусей ведут гусят:
Шестью десять - шестьдесят.

Дураков не жнут, не сеют,
Сами нарождаются:
Семью семь - сорок девять…
Пусть не обижаются!

Раз олень спросил у лося:
— Сколько будет семью восемь? —
Лось не стал в учебник лезть:
— Пятьдесят, конечно, шесть!

У семи матрёшек
Вся семья внутри:
Семью девять крошек —
Шестьдесят три.

Учат в школе семь лисят:
Семью десять - семьдесят!

Пылесосит носом
Слон ковры в квартире:
Восемь на восемь —
Шестьдесят четыре.

Восемь медведей рубили дрова.
Восемью девять - семьдесят два

Самый лучший в мире счёт
Наступает Новый год…
В восемь рядов игрушки висят:
Восемью десять - восемьдесят!

Свинка свинёнка решила проверить:
— Сколько получится «девять на девять»?
— Восемьдесят - хрю - один! —
Так ответил юный свин.

Невелик кулик, а нос-то:
Девятью десять - девяносто.

На лугу кротов десяток,
Каждый роет десять грядок.
А на десять десять - сто:
Вся земля как решето!

Самый легкий способ как умножить на 9 на пальцах: видео

Учим таблицу умножения с ребенком играя с помощью карандашей, кубиков и пальцев

Если родители хотят обучить умножению ребёнка ещё до поступления в школу, ему нужно помочь с помощью визуальной поддержки различными простыми предметами.

Использовать можно любые яркие фигурки, например карандаши или палочки для счёта. Их помещают по три штуки в одинаковые стаканчики. Ребёнку необходимо объяснить и показать, что количество всех предметов равно количеству в одном стакане, но помноженному на число емкостей.

Другой вариант – изучение на пальцах . Для этого нужно, чтобы ребёнок положил руки на стол и выпрямил пальцы. Предположим, следует умножить 2 на 9. Для этого второй (безымянный) пальчик малыш должен загнуть. Смотрим, сколько осталось прямых пальцев до загнутого и после него – на второй руке. Получится 1 и 8, из которых 1 считается как десяток, а 8 – единицы. Разумеется, и правильный ответ будет 18.

Ассоциативное обучение включает разучивание коротких интересных стишков, которые помогут детям запомнить таблицу навсегда. Такие поэты, как Усачёв и Казарина, позаботились о том, чтобы лёгкие и запоминающиеся стихотворные строчки соответствовали умножению каждого числа.

Творчество. Выучить таблицу Пифагора можно и, развивая творческие наклонности детей, например рисование. Обучение аналогично применению счётных палочек, только, вместо этого, папа или мама должны нарисовать нужные картинки – это могут быть вагончики с ягодами, кошками или геометрическими фигурками. Чуть позже, когда ребёнок поймёт смысл решения, ему можно давать задание нарисовать тот или иной пример вычислений в виде картинки.

Конечно, можно использовать обучающие программы, широко распространённые в интернете, а также специальные мультики, направленные на обучение азам умножения. Главное, подавать такую информацию дозировано, не перегружая ребёнка и, не давая ему пристраститься к сети. Всё, как говорится, хорошо в меру.

Полезные рекомендации при запоминании таблицы умножения

При работе с ребёнком не стоит забывать о распространённых ошибках, которые часто совершают родители.

Правила и пожелания:

  • Ругать ребёнка за неправильные решения – верный способ отбить у него охоту к учению;
  • Не следует заставлять детей осваивать материал, если они находятся не в настроении, плохо себя чувствуют, хотят спать и т.д.;
  • Если ребёнок не настроен на занятия, нужно постараться вызвать у него интерес;
  • Желательно подавать информацию небольшими порциями, а затем повторять;
  • Занятия нужно перемежать с игровыми моментами, понимая, что детский организм способен уставать гораздо быстрее, чем взрослый;
  • Обучение можно проводить, обсуждая с сыном или дочерью интересующие его вещи;
  • Если ребёнок делает явные успехи, следует похвалить его, тем самым, настраивая на дальнейшую плодотворную деятельность.

Чтобы понять, как выучить таблицу умножения ребенку быстро и легко, надо хорошо знать особенности его организма и характера. Безусловно, существует и психологический аспект, который очень важен, поэтому родители должны понимать желания и стремления своего чада. Это не значит, идти на поводу у каждого его каприза – просто с уважением относится к потребностям маленького человека.

И никогда не следует сравнивать своих детей с их сверстниками, подчёркивая успехи последних. В конце концов, все дети разные, а такое заявление может обидеть ребёнка, посеяв в его душе сомнение в своих способностях.

Если случилось так, что ребёнок никак не может понять сам принцип умножения, остаётся только один способ – просто выучить таблицу наизусть, других вариантов нет. К сожалению, это значит, что родители не смогли правильно донести суть материала. К тому же, для детей это может стать камнем преткновения при изучении более сложных математических задач на умножение в будущем.

Как выучить таблицу умножения с ребенком быстро играя: видео

Оказалась полезной статья «Как выучить таблицу умножения ребенку быстро и легко за 5 минут»? Делитесь с друзьями с помощью кнопочек социальных сетей. Добавляйте статью в закладки, чтобы не потерять.

В начальной школе ребенок должен усвоить базовые знания. Наряду с основами правописания и техники чтения не менее важна таблица умножения. Над вопросом о том, как быстро выучить таблицу умножения, ломают голову из года в год множество родителей. Некоторые, довольно строго относящиеся к учебе, считают: следует просто взять и выучить. Истина заключена в том, что учить таблицу все равно нужно. Однако не все дети склонны к механическому зазубриванию. У ребенка может преобладать эмоциональная память или образная. Таким детям очень сложно зубрить.

Подготовительный этап

Не стоит сразу учить таблицу умножения. Процессу заучивания должен предшествовать подготовительный этап, чтобы в момент запоминания ребенок не механически зазубривал, а смог образно представить необходимые числа.

Во время прогулки в парке обращайте внимание малыша на количество деревьев в ряду. После этого сделайте акцент на ряды - сколько их? Предложите малышу сосчитать, сколько всего деревьев.

Попросите ребенка рассортировать носки по парам или обувь. Их по два, а сколько пар? После этого попросите пересчитать, сколько штук.

Дети очень любят помогать и всегда с удовольствием откликаются на просьбы взрослых, особенно если в просьбе звучит намек на полезность ребенка в процессе. Попросите помочь пересчитать пуговицы или домино. Разложите их в ряды, например по 10 штук. Ненавязчиво заметьте, что два ряда по десять пуговиц. Малыш сам подскажет ответ - двадцать. Выложите еще один ряд. Возможно, требуется тридцать пуговиц?

Канал восприятия

Вся новая информация о мире усваивается ребенком через органы чувств. Но каждый малыш обладает, как правило, одним ведущим каналом восприятия. Визуалы прекрасно усваивают зрительную информацию, аудиалы улавливают на слух, а кинестетики обязательно должны прочувствовать прикосновение к предмету. Если учесть особенности ребенка, грамотно подобрать наглядный материал, то малышу легко донести любые знания, в том числе и то, как выучить таблицу умножения.

Детям, предпочитающим зрительный метод подачи информации, повесьте в комнате яркую красивую таблицу умножения. Лучше всего, если шрифт будет достаточно крупным. Такую таблицу можно сделать вместе с ребенком. Глядя на творение своих рук, малыш будет четко знать, откуда взялись все цифры.

Как быстро выучить таблицу умножения любителям слушать? Займитесь пением. Сегодня очень много музыкальных методик по математике. К тому же музыка отлично усиливает внимание, прекрасно стимулирует мышление и очень позитивно влияет на эмоциональный фон.

Любителям все пощупать и потрогать очень поможет метод с пуговицами. Их можно заменять монетами, карточками. Старайтесь приводить множество «предметных» примеров. С такими детьми непременно задействуйте любые части тела - руки, ноги, глаза, пальцы. Например, попросите подсчитать, сколько пальцев у всех, кто проживает в квартире или пришел в гости.

Таблица Пифагора

Каждый человек сталкивался с таблицей Пифагора и, конечно же, знает алгоритм ее построения. Ребенок, делающий первые шаги к знаниям, о ней не подозревает. И глядя на нее, просто ужасается. Как можно по ней учить таблицу умножения? Не нужно покупать или распечатывать такую таблицу. Предложите ребенку сделать ее вместе.

Если на прогулке неоднократно затрагивалась тема деревьев в парке, постарайтесь малышу объяснить, что верхние цифры - это количество деревьев в одном ряду. А горизонтальные цифры - это ряды.

Обязательно покажите закономерность. Для примера прекрасно подойдет таблица умножения на 3. Самая верхняя клетка заполняется цифрой 3 (3х1=3). Во второй клетке по вертикали число всегда увеличивается на главную цифру:

Когда ребенок поймет закономерность заполнения вертикальных рядов, непременно покажите, что это же правило действует и для горизонтальных.

Не заставляйте малыша заполнить за один день всю таблицу, но обязательно приложите усилия, чтобы ваше наглядное пособие получилось ярким и красочным. Повесьте его в комнате на стене. Если ребенку созданный шедевр понравится, то он часто будет смотреть на него. А именно таким образом включается зрительная память в процесс запоминания.

Разбор таблицы

Первый взгляд на таблицу может сильно напугать ребенка - она необъятна. Однако родители подскажут прекрасный метод того, как проще выучить таблицу умножения.

Сначала сформулируйте ребенку правило умножения на 0. Обоснуйте его. Ведь сколько рядов не хотелось бы получить, если пуговиц нет, то, кроме нуля, ничего не получится.

Перейдите к умножению на 1. Здесь тоже несложно пояснить, закрепив правилом умножения на единицу.

Посмотрите на таблицу. Она неплохо сократилась, при этом ребенок знает уже 40 примеров.

Умножение на 2

Для перехода к умножению на 2 очень важно использовать наглядное пособие. Им прекрасно может стать созданная вами таблица умножения для детей. Пояснять, как происходит механизм умножения, если вы неоднократно говорили об этом раньше, уже не стоит. Но у ребенка спросите, что значит "2 умножить на 4". Если исчерпывающего ответа услышать не удалось, значит, нужно снова возвращаться к наглядным примерам в виде пуговиц или деревьев.

Когда ребенок поймет сам механизм, только тогда можно начинать учить таблицу умножения на 2. Поясните малышу, что каждый следующий результат увеличивается на два. Пропишите вместе с ним таблицу в тетради. Это способствует включению в процесс запоминания механической памяти.

Следует напомнить, что умножение на 2 - это удваивание числа. Таким образом, число нужно просто сложить с самим собой:

Умножение на 3, 4

Именно эти действия чаще всего вызывают сложности. Поэтому им нужно уделить больше внимания. Обязательно поясняйте ребенку все примеры, переводя их на процесс сложения. Например: 4х3=4+4+4=12.

При умножении на 4 поясните малышу, что в этих примерах работает двойная система удваивания: 6х4=6х2х2=24.

Умножение на 5

Эта таблица вообще не вызывает трудностей. Она учится очень легко, главное, сделать акцент на том, что заканчивается результат всегда либо нулем, либо пятеркой.

Если ребенок хорошо ориентируется в четных и нечетных числах, есть возможность упростить запоминание. Предложите малышу внимательно посмотреть на примеры умножения на пять. Все четные числа при умножении дают в конце ноль, а нечетные - пятерку:

Игровая форма

Большая часть таблицы уже выучена. Осталось выучить умножение на 6, 7, 8 и 9. Затруднения обычно вызывает таблица умножения на 7. Семерка - простое число, т. е. не имеет делителей, при этом оно достаточно большое для ребенка. Складывать семерками даже для взрослого затруднительно. Именно поэтому возникает актуальный вопрос: "Как можно выучить таблицу умножения?" Секрет достаточно прост - разнообразьте процесс обучения играми. Ведь дети очень легко усваивают материал, поданный в увлекательной, основанной на личных интересах ребенка игровой форме.

Предложив ребенку несложные задания, можно выучить умножение на 6, 7, 8, 9. Упражнений придумать можно очень много, несколько из них будут приведены ниже. Они продемонстрируют, как выучить таблицу умножения, играя. Главное - подбирайте те игры, которые ближе и понятнее ребенку.

Игра «Шпионы»

Для этой игры родитель становится «врагом», а ребенок - «шпионом». Задание шпиона - разгадать код. Родитель начинает называть числа, полученные при умножении кода на 2, 3, 4 и т. д. Например, 16, 24, 32 и т. д. Маленький «шпион» должен точно сказать, что код - 8. Со временем игру можно немного усложнить. Теперь нужно разгадать не один код, а целую комбинацию кодов. Это значит, что нужно назвать не только число, на которое производилось умножение, но и те цифры, которые перемножались.

Лото

Это не совсем обычное лото. Скорее всего, это разделенная таблица умножения для детей. Сделать такое лото очень просто. Понадобится яркий цветной картон, линейка, ножницы и маркер. Расчертите картон на одинаковые прямоугольники. Вырежьте их. На каждом из них напишите по одному примеру на умножение, например: 7х8.

Заготовьте карточки другого цвета. На них напишите ответы к этим примерам.

Игрокам раздается по карточке с примерами. Ведущий вытягивает произведение и громко его называет. К примеру, 56. Тот игрок, у которого есть картонный прямоугольник с надписью 7х8, берет себе фишку, при этом закрыв ячейку.

Игру можно несколько упростить. Для этого напишите на листке бумаги множество примеров на умножение. Детям раздайте карточки с ответами. Называйте произведение, а ребята должны подобрать в своих карточках нужный ответ.

"Кто быстрее"

В эту игру лучше всего играть вдвоем. Необходима только колода карт. Из колоды изымаются валеты, дамы, короли, тузы и джокеры. Должны остаться исключительно числовые карты, и лучше всего использовать колоду, имеющую двойки, тройки, четверки и пятерки.

Колода карт делится пополам. Каждый игрок берет верхнюю карту и кладет на стол. Необходимо сосчитать произведение двух выпавших карт. Тот, кто первым называет верный результат, забирает обе карты себе. Выигрывает тот, кто соберет больше карт.

Хитрость умножения на 9

Таблица умножения на 9 имеет несколько методик запоминания. Воспользовавшись ими, вы не только определите, как быстро выучить таблицу умножения на 9, но и достаточно легко научите ребенка ориентироваться в таких примерах без зубрежки. Рассмотрим одну из них.

При умножении на 9 любого числа до десяти в результате получаем разницу между первоначальным числом с дописанным нулем и самим первоначальным числом. Понятнее будет на примере.

Стимул

Для занятий выберите время, когда будете оба готовы. Если у родителя есть множество дел, а ребенок устал или голоден, эффективного обучения не достигнуть. Выделите полчаса, полностью исключив любые отвлекающие факторы. Самый быстрый способ выучить таблицу умножения - это обоюдный энтузиазм и энергия. Поэтому необходимо отключить мобильный телефон, выключить телевизор и приняться за работу.

Поясните ребенку, зачем нужна таблица умножения, как она помогает в жизни. Приведите примеры, как в магазине быстро сосчитать продукты, на любом заводе - изготовленные детали, в банках - полученные деньги.

Можно стимулировать изучение таблицы обещанием. К примеру, когда ребенок изучит умножение на 2, ему купят долгожданную игрушку. Однако этот прием нужно использовать очень осторожно. Иначе можно сформировать у малыша привычку, что за любую работу он обязательно получит вознаграждение. Так он вообще без награды перестанет выполнять поручения.

Поощрения

Замечайте даже маленькие результаты ребенка. Обязательно хвалите его. Малыш, ощущая, как родители радуются его успехам, обязательно постарается в следующий раз добиться лучших результатов. Выразите словами, как отлично он занимается.

Не забывайте делать перерыв. Уставший ребенок занимается медленно. А любые негативные эмоции смогут отбить охоту учиться. Плохое настроение вообще может перечеркнуть всю сделанную ранее работу.

Проверка

После перерыва необходимо проверить выученный материал. Таким образом дети закрепляют знания, а родители выясняют, где остались пробелы.

Проверяйте прогресс. Используйте разнообразные игры и викторины, чтобы понять, сколько примеров малыш запомнил. Не задавайте ему обычных тестов. Разнообразьте процесс проверки игрой. Ребенок воспримет такую проверку как самую настоящую игру, а не продолжение учебы.

Поинтересуйтесь результатами в школе. Возможно, при всем творческом подходе что-то было упущено. Пообщайтесь с учителем, выясните, где остались пробелы в знаниях. Участие родителей в учебной программе всегда приветствуется.

Вместо заключения

Не переутомляйте ребенка большим количеством материала. Разбейте его на несколько дней. При этом улыбайтесь и делайте перерывы.

Не называйте малыша глупым. Если он что-то не понял, значит, нужно преподнести материал в несколько иной форме.

Запомните, что ребенок - это не калькулятор. Быстрота ответа достигается длительным путем запоминания. Все хитрости и сложения, демонстрирующие, как быстро выучить таблицу умножения, необходимы лишь на первых этапах. Далее все вычисления не нужны, потому что таблица будет отлично усвоена малышом.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта