", где рассказывал о выборе компьютера для фотографа в ключе основных компонент - памяти, процессора, дисковой подсистемы, видеокарты и т.д.
На фото не я - снял когда проходил мимо кафе, где и увидел Никиту Абдуллина, челябинского фотографа, за обедом.
По следам выступления на конференции набралось много важных вопросов, к тому же, после интересно пообщались с Андреем Журавлёвым и Сашей Сераковым на эти темы. Как показывает моя практика фотографы недостаточно хорошо разбираются в компьютерах, что и логично, с одной стороны (они же не к железякам тяготеют, а снимать хотят), и не совсем с другой - сегодня фотограф часто проводит за ПК больше времени, чем за камерой.
Поэтому, для подготовки исчерпывающегому материала продолжаю исследовать зависимость производительности Lightroom от разных компонент компьютера. В интернете часто озвучивается мнение, что LR плохо оптимизирован под многоядерные процессоры, и этот вывод делается из наблюдения за загрузкой системы при экспорте. Я уже кое-что писал на этот счёт, и повторюсь - на самом деле Lightroom оптимизирован... сознательно - пожалуй, это самое правильное определение. По умолчанию приложение заточено так, чтобы проводя ресурсоёмкий экспорт оставлять возможность пользователю работать в других приложениях. Экспорт большого количества снимков может длиться часами, и съев все ресурсы процессора приложение может сделать комп непригодным для других задач, а это неправильно: многие уже во время экспорта начинают обрабатывать результат в Photoshop или используют ПК для других нужд.
Чтобы показать как влияет количество ядер в режиме по умолчанию, я провёл несколько замеров. Чтобы пост не разнёс френдленту убираю под кат.
Вот что получилось при замере экспорта в JPEG тысячи RAW-снимков (релевантно для Canon 100D, 550D-700D-7D, 1D Mark IV - 1D X и Nikon D4):
Как видим, чем больше в компьютере ядер, тем быстрее происходит экспорт даже в обычном однопоточном режиме. Как уже несколько раз писал, все процедуры (экспорт, конвертацию в DNG, построение превьюшек) можно хорошо распараллелить, запустив эти процедуры одновременно несколько раз. То есть можно в четыре, в десять или более потоков экспортировать кадры, или таким же образом строить превьюшки. Это существенно ускоряет процесс, в некоторых случаях достижим двукратный выигрыш без замены каких-либо компонент в компьютере, и четырёхядерный процессор выполнит в таком сценарии работу быстрее, чем шестиядерный в режиме по умолчанию:
Дальше. Где хранить исходные RAW? Я считаю что SSD для долговременного хранения использовать просто опасно. Практика показывает что эти накопители имеют ограниченный ресурс, и чем больше вы пользуетесь SSD, тем выше вероятность его отказа. Правильнее всего использовать SSD для текущей обработки, а по окончании убирать исходники на пусть и более медленный, но более надёжный накопитель - жёсткий диск, сетевой массив (NAS) или на внешний хард и на полку. Возможен и вариант, когда исходники хранятся на внешнем сетевом накопителе изначально. Как это влияет на производительность? Заметно, но не фатально:
Сам экспорт при такой схеме стартует дольше (с SSD почти моментально, а с быстрого NAS по гигабитному интерфейсу около десяти секунд), но общее время экспорта изменяется не так значительно, и эта разница ещё больше снижается при использовании многопоточного экспорта, что объясняется просто - LR подходит к данным секвентально, и в обычном сценарии, когда экспорт идёт в один поток, локальная сеть много простаивает. При многопоточном экспорте она используется более эффективно.
Позже дам данные с более подробных замеров, покажу что будет если исходники хранятся на внешнем харде с интерфейсом USB 2.0, в варианте быстрого харда с USB 3.0 и сделаю больше тестов с различными SSD, производительность которых может меняться в широких пределах. В любом случае, сейчас оптимальным накопителем для фотографа, использующего Lightroom, является SSD как накопитель для временных файлов, кэша и базы данных Lightroom. Разнесение этих типов данных по разным SSD также имеет смысл.
Вышло долгожданное обновление , которое теперь носит двойное название: Adobe Photoshop Lightroom 6
и Adobe Photoshop Lightroom CC
, не знаю, какое название приживется, но по мне, так "шестерка" звучит нормально.
Пришло два года и по традиции Adobe выпустили обновление для одного из самых топовых по скачиванию на пиратских сайтов софтов - . Традиционно в обновление вошло улучшение интерфейса, исправление багов, поддержка новых камер и конечно же - новый функционал, не зря же эта новинка держалась в тайне от всех.
После нескольких месяцев слухов и противоречивой информации о шестом лайтруме, сегодня, уже за несколько часов до релиза стало известно, что Adobe Photoshop Lightroom 6 будет иметь второе название Lightroom Crash Course , при этом, есть вероятность, что будет две версии лайтрума: Lightroom CC - для подписки и Lightroom 6 - пакетная версия, как это было с Photoshop 6 и Photoshop CC.
Давайте взглянем на нашу новинку:
Facial Recognition in Lightroom CC - орпеделение лица по фотографии
Panorama Merge within Lightroom CC - склейка панорамы
Improved Slideshows in Lightroom CC - улучшение слайдшоу
High Dynamic Range Imaging within Lightroom CC
Hidden Gems in Lightroom CC
Минимальные системные требования для шестого лайтрума:
64-bit OS versions only
OpenGL 3.3 and later
Mac OS 10.9 and later
Windows 7 and later
Note: Intel 4400 or later required
Note: GPU acceleration is disabled on Mac OS 10.8
Note: GPUs running under virtual machines are not tested or supported.
Официальный пресс-релиз Adobe
Сан-Хосе, Калифорния, США - 22 апреля 2015 - Adobe объявляет о крупном обновлении Creative Cloud для работы с фотографиями с выходом нового Adobe Photoshop Lightroom CC, который обеспечивает высокую производительность и предлагает новые инструменты для редактирования, улучшения, систематизации и показа красивых фотографий. С помощью Lightroom CC и легендарной магией Photoshop CC, Adobe Creative Cloud для работы с фотографиями дает возможность превратить обычные изображения в удивительные снимки. Подписка на Creative Cloud для работы с фотографиями также включает в себя уникальные возможности для мобильных устройств: автоматическую синхронизацию фотографий с помощью Lightroom CC на рабочем столе. Приложение Lightroom для мобильных устройств открывает пользователям доступ ко всем фотографиям и возможности их редактирования на iPad, iPhone, а также смартфонах и планшетах на базе Android. Всего за 299 рублей в месяц, подписка на Adobe Creative Cloud для работы с фотографиями завоевывает любовь пользователей всех уровней.
«Фотографы любого уровня стремятся запечатлеть идеальный момент и сделать его невероятным», - говорит Уинстон Хендриксон, вице-президент Digital Imaging Products, Adobe. «Неважно, снимаете ли вы с помощью цифрового зеркального фотоаппарата (DSLR) или смартфона, Creative Cloud для работы с фотографиями дает все необходимое для организации, редактирования и обмена удивительными фотографиями на телефоне, в Интернете и на рабочем столе – все благодаря силе изображения Lightroom и магии Photoshop».
Photoshop и Lightroom занимают ключевое место в эволюции цифровой фотографии. Сегодня Creative Cloud для работы с фотографиями совершает переход от традиционной работы на ПК к мобильному, взаимосвязанному процессу для обработки цифровых изображений. Благодаря крупному обновлению Lightroom СС, подписка на Creative Cloud для работы с фотографиями становится незаменимым решением, которое соединяет в себе мощные функции редактирования и организации фотографий на различных устройствах и поддерживается продвинутой технологией обработки изображений Adobe.
Переключайтесь плавно между работой на компьютере, мобильных устройствах и в Интернете с помощью нового Lightroom СС
Являясь стандартом для фотографов-любителей и профессионалов, Lightroom CC незаменим для совершенствования и организации фотографий. Новые функции в этой версии включают в себя:
Сегодня существует множество вариантов сборки компьютера для работы в Photoshop и Lightroom. В интернете можно найти советы по сборке RAID 0 массивов, многие советуют хранить данные на SSD-накопителях, кто-то говорит о том, что лучше купить iMac или MacBook Pro и не заботиться о производительности. iMac и MacBook Pro стоят очень дорого. На эти же деньги можно собрать два компьютера с очень производительным железом или собрать один компьютер и хранилище данных для него. К тому же, Mac - это не гарантия того, что Фотошоп не будет тормозить.
Монитор и прочие переферийные устройства - это дело вкуса и бюджета, а вот на чем действительно стоит остановиться, так это на системном блоке. Именно он определяет скорость работы и технологические возможности. Прежде чем приступить к рассуждению на тему: "Какой компьютер нужен для работы в графических редакторах?", рассмотрим системны требования, которые предоставляет компания Adobe. Для Photoshop они следующие:
Это минимальные требования, которых будет не достаточно для комфортной работы с КФЦ файлами, созданными современными камерами. Сейчас мы разберемся, какие элементы влияют на производительность.
Сердцем компьютера является процессор. Большая часть операций, производимая Photoshop, рассчитывается именно процессором. Более мощные и быстрые процессоры обеспечивают максимальную скорость работы. Производительность в графических приложениях выше у процессоров Intel, чем AMD. Для максимально комфортной работы стоит выбирать процессоры стоимостью не ниже 300 долларов.
Для графических редакторов оперативная память очень важна. Необходимый минимум - это 8 ГБ, но если поставить 16 ГБ или больше, то прирост скорости будет заметен. Для установки большого объема оперативной памяти, необходима поддержка со стороны материнской платы и процессора, поэтому выбирая систему с перспективой увеличения объема оперативы, учтите, что компьютер должен иметь комплектующие, способные работать с большим объемом RAM памяти.
Также очень важна рабочая частота модулей памяти. На сегодняшний день актуальное значение составляет 1600 МГц
Для ускорения доступа к файлам и более быстрой записи и чтения файлов с диска рекомендуется использовать массивы RAID 0. Они значительно повысят скорость записи и чтения файлов. Для использования этой технологии нужны некоторые знания в данной области. Более простой способ - это использование современных SSD накопителей. Они имеют очень высокую скорость вращения 10000 об/мин и выше.
На SSD можно установить операционную систему и Фотошоп, Также на нем стоит хранить файлы, к которым осуществляется частый доступ. Для длительного хранения файлов можно использовать обычный HDD.
Кроме процессора Photoshop использует и ресурсы видеокарты. Некоторые фильтры вовсе не могут работать без графического процессора. Если отключить поддержку графического процессора, то некоторые фильтры станут не активны.
Для Фотошопа будет достаточно недорогой видеокарты с объемом памяти не менее 1 ГБ DDR5.
Материнская плата на скорость работы системы не имеет влияния. Самое главное, чтобы она соответствовала всем установленным на неё компонентам. Также можно взять материнку подороже с перспективой на апгрейд компьютера. Возможно, однажды вам захочется поставить процессор помощнее или добавить оперативной памяти. Если вы не слишком хорошо разбираетесь в компьютерах, то для подбора комплектующих лучше обратиться к специалисту. Вам стоит определиться с бюджетом и с теми задачами, которые должен выполнять компьютер.
В апреле компания Adobe открыла доступ к публичной бета-версии Photoshop Lightroom 5. Данный обзор посвящен рассмотрению наиболее интересных и важных новшеств, реализованных в очередной версии этого популярного пакета для обработки и каталогизации цифровых фотографий.
Начнем с констатации очевидного факта: цикл обновления версий Lightroom раз от раза сокращается. Бетаверсия пятого по счету Lightroom появилась в открытом доступе спустя всего год и месяц после релиза Lightroom 4. Правда, забегая вперед, нельзя не отметить, что и различия между ними не столь революционные, как, например, между 3-й и 4-й (напомним, что тогда был внедрен новый алгоритм «программной проявки» RAW-файлов - Process Version 2012 (PV 2012) - и появились сразу два новых модуля).
По сравнению с 4-й версией минимальные системные требования изменились незначительно (см. врезку). Обратим внимание лишь на то, что Lightroom 5 не работает под ОС Windows Vista.
Пользователи предыдущих версий смогут мигрировать на Lightroom 5 с минимальными затратами времени и усилий благодаря наличию функции импорта данных из каталогов, созданных в более ранних версиях пакета. Впрочем, оценить эту функцию пока не представляется возможным, поскольку в бета-версии она не работает.
Интерфейс Lightroom 5 имеет минимальные отличия от 4-й версии
Основные изменения, внесенные в Lightroom 5, касаются усовершенствования инструментов редактирования изображений. В частности, расширены возможности инструмента коррекции локальных дефектов; наряду с линейным теперь доступен и радиальный градиентный фильтр; появилась функция автоматического исправления перспективных искажений и «заваленного» горизонта. Рассмотрим эти и другие новации более подробно.
Одной из причин, вынуждающих пользователей Lightroom время от времени обращаться к полной версии Photoshop, является необходимость обработки и ретуширования отдельных участков или объектов на изображении. Откликнувшись на многочисленные просьбы пользователей предыдущих версий Lightroom, которые хотели бы иметь в своем распоряжении более гибкое и мощное средство для ретуширования снимков, разработчики значительно расширили функциональные возможности инструмента локальной коррекции (Spot Removal ). Теперь он позволяет устранять не только точечные дефекты, но и нежелательные объекты, имеющие сложную форму и по размерам значительно превосходящие максимальный диаметр кисти.
Панель настроек инструмента
Spot Removal
Инструмент Spot Removal доступен в модуле Develop и может работать в двух режимах: восстановления (Heal ) и клонирования (Clone ). На панели настроек имеются ползунки для изменения размера кисти (значение данного параметра также можно задать в числовом виде либо пошагово уменьшать и увеличивать при помощи пары клавиш с квадратными скобками) и степени прозрачности накладываемого фрагмента. Выбрав подходящий размер кисти, достаточно закрасить область изображения, на которой находится нежелательный объект. Предусмотрена возможность прочертить прямую линию между двумя точками (это действие выполняется при нажатии и удержании клавиши Shift). Захватив мышью центральную точку закрашенной области, можно перемещать ее по изображению.
Устранение нежелательного объекта при помощи инструмента Spot Removal
Устранение дефекта, находящегося в пределах закрашенной области, осуществляется методом замены на другой фрагмент изображения аналогичной формы, расположение которого программа по умолчанию определяет автоматически. Если результат вас не устраивает, предусмотрена возможность выбора более подходящей для клонирования области вручную - путем перемещения соответствующей точки на экране при помощи мыши.
Для удобства визуального поиска точечных дефектов на снимке предусмотрен режим отображения контрастных границ (Visualize Spots ). Активировать его и настроить соответствующие параметры можно в панели, которая появляется под областью просмотра обрабатываемого изображения при выборе инструмента Spot Removal . Ползунок позволяет варьировать уровень заметности отображаемых дефектов.
Не секрет, что многие опытные пользователи относятся к автоматизированным функциям ретуширования снимков с изрядной долей скептицизма. Однако если подходить к оценке описанных в этом разделе новшеств объективно, то нельзя не признать, что благодаря расширению возможностей инструмента Spot Removal его эффективность значительно увеличилась. Теперь во многих случаях можно обойтись без дополнительной обработки в Photoshop и с минимальными усилиями удалять со снимков такие неуместные и мозолящие глаз объекты, как натянутые перед зданиями провода, стоящие в самом неподходящем месте столбы, нелепые таблички и объявления и т.д.
Исходное изображение (слева) и его вид в режиме Visualize Spots
Разумеется, чудес ожидать не стоит. При внимательном рассмотрении восстановленных участков нетрудно заметить небольшие нестыковки, которые далеко не всегда удается устранить в процессе поиска наиболее подходящей «донорской» области вручную. Кроме того, многое зависит от особенностей изображения в целом и участка, который подвергается воздействию. Понятно, что бесследно устранить пролетающий вдалеке самолет или птицу на большом участке ясного неба гораздо проще, нежели провод или столб на фоне кирпичной кладки.
Тем не менее простота, скорость и эффективность ретуширования при использовании инструмента Spot Removal действительно впечатляют. А после того, как обрабатываемое изображение будет уменьшено (например, для размещения в Интернете или для просмотра на экране телевизора), заметить артефакты вмешательства в исходный снимок будет довольно трудно.
Продолжаем знакомство с улучшениями в модуле Develop . Значительные изменения затронули панель коррекции искажений, вносимых оптикой фотоаппарата (Lens Corrections ). Вкладок теперь четыре: Basic , Profile , Manual и Color (в последней представлены расширенные возможности по управлению функцией устранения хроматических аберраций). Но главная новинка здесь - это, конечно, функция Upright , которая позволяет исправлять перспективные искажения и выравнивать горизонт буквально одним нажатием.
Панель Lens Corrections в четвертой (слева) и пятой версиях Lightroom
Вкладки Profile и Color панели Lens Corrections
Кнопки управления этой функцией находятся на вкладке базовых настроек (Basic ) панели Lens Corrections . Предусмотрены режимы выравнивания вертикали (Vertical ), горизонта (Level ) и пары этих параметров одновременно (Full ). Кроме того, есть и полностью автоматический режим коррекции (Auto ). Согласно рекомендациям разработчиков, оптимальный результат достигается при включении опции коррекции оптики (Enable Profile Corrections ) и выборе профиля объектива, использованного при съемке данного изображения.
По умолчанию при активации функции Upright сбрасываются ранее примененные настройки кадрирования и поворота изображения. Чтобы сохранить их, необходимо удерживать клавишу Alt в момент активации выбранного режима.
Работа функции Upright: слева - исходное изображение, в центре и справа -
результат коррекции при выборе режимов Auto и Full соответственно
Исходя из опыта эксплуатации, можно констатировать, что Upright является весьма полезным инструментом, позволяющим сэкономить немало времени. Как и следовало ожидать, получаемый результат зависит от характера искажений на исходном снимке. Во многих случаях коррекция выполняется практически идеально, однако при наличии значительных искажений на исходном снимке удовлетворительный результат удается получить далеко не всегда. Это утверждение наиболее актуально для режима Auto : в ряде случаев исходный снимок с искажениями выглядит более естественно, чем после коррекции. Режим Full позволяет получить максимально правильную геометрию, однако неизбежной платой за это зачастую являются издержки коррекции: по краям изображения остаются белые поля треугольной формы, для устранения которых требуется кадрировать снимок.
В сложных случаях функция Upright не всегда
позволяет получить удовлетворительный результат: слева -
исходное изображение, справа - результат коррекции в режиме Auto
Если сравнить панели инструментов модуля Develop 4-й и 5-й версий Lightroom, нетрудно обнаружить в последней новую пиктограмму, которая служит для активации радиального градиентного фильтра. Данный инструмент позволяет осуществлять коррекцию ряда параметров для части изображения, ограниченной контуром овальной формы. Размеры и угол поворота выделенной области можно изменять при помощи мыши.
Панели инструментов
в модуле Develop 4-й (вверху)
и 5-й версий Lightroom.
Красной обводкой выделена пиктограмма
выбора радиального градиентного фильтра
Панель управления настройками выглядит практически так же, как и при работе с уже знакомым по предыдущим версиям пакета линейным градиентным фильтром. В частности, для выделенной области можно изменять величину коррекции экспозиции, цветовую температуру, контраст, насыщенность и т.д. Впрочем, есть и пара отличий, которые нетрудно обнаружить, взглянув на нижнюю часть палитры. Здесь имеется ползунок Feather, позволяющий регулировать ширину градиентного перехода. Кроме того, выбранные настройки можно применить либо к периферийной, либо к центральной области (для выбора последнего варианта необходимо включить опцию Invert Mask ).
Управление параметрами
радиального градиентного фильтра
На практике радиальный градиентный фильтр оказался очень удобным инструментом, позволяющим решать различные творческие задачи - например акцентировать внимание на какомлибо объекте или его части путем затемнения, размытия или обесцвечивания периферийной области изображения. Дополнительную гибкость обеспечивает возможность варьировать ширину градиентного перехода и переключаться на обработку центральной области. Кроме того, при необходимости можно применить к одному изображению несколько радиальных градиентных фильтров - а это открывает широчайший простор для реализации весьма необычных творческих замыслов.
Еще одним интересным новшеством Lightroom 5 является функция Smart Previews . Она позволяет создавать уменьшенные копии снимков (не более 2540 пикселов по длинной стороне), которые сохраняются в папке текущего каталога. Эти файлы позволяют осуществлять редактирование снимков даже тогда, когда накопитель с оригиналами изображений недоступен. Для генерации уменьшенных копий достаточно выделить нужные снимки и нажать на небольшую пиктограмму в левом нижнем углу палитры гистограммы. Копии сохраняются в отдельной папке текущего каталога Lightroom в сжатом формате DNG. Объем одного такого изображения составляет немногим более 1 Мбайт.
Пиктограмма активации функции Smart Previews
(выделена красной обводкой)
Надпись в нижней части палитры,
на которую указывает курсор,
информирует о том, что для выбранного снимка
уже создана уменьшенная копия
При наличии заранее сгенерированных уменьшенных копий у пользователя есть возможность полноценного редактирования снимков даже в то время, когда накопитель с исходными файлами отключен. Все произведенные изменения будут автоматически применены к полноразмерным оригиналам при подключении накопителя.
В пятой версии Lightroom расширены возможности модулей Slideshow и Book .
Модуль Slideshow позволяет монтировать видеоклипы, комбинируя фрагменты видеороликов и статичные изображения. Кроме того, готовый видеоряд можно снабдить звуковым сопровождением. Результат сохраняется в виде файла формата MP4 с разрешением 1920×1080, 1280×720, 640×480 либо 480×270 пикселов. Предусмотрены встроенные средства для публикации видеороликов на сервисе YouTube и на личной страничке социальной сети Facebook.
В модуле Book теперь можно самостоятельно редактировать сетку шаблонов, проставлять нумерацию страниц и создавать текстовые блоки, ассоциированные с выбранным изображением либо с текущей страницей. Расположение подрисуночных подписей легко изменять, перетаскивая их при помощи мыши. Кроме того, отдельно для каждой надписи можно выбрать гарнитуру, цвет и кегль шрифта.
Если обобщить впечатления от новшеств текущей бета-версии, то главное внимание при создании Lightroom 5 разработчики уделили развитию автоматизированных инструментов и функций, обеспечивающих повышение продуктивности работы. В модуле Develop значительно расширены возможности инструмента точечной коррекции, добавлен радиальный градиентный фильтр, а также появилась функция автоматического выравнивания снимков. И пусть автоматическая коррекция не всегда работает безупречно, во многих ситуациях новые функции позволят сэкономить немало времени и сил, избавляя пользователя от необходимости выполнять утомительные операции вручную. Кроме того, благодаря расширению функциональности и гибкости встроенного инструментария нужда в доводке изображения в других программах (в том же Photoshop) для получения желаемого результата будет возникать гораздо реже.
По субъективным ощущениям Lightroom 5 на ПК аналогичной конфигурации работает как минимум не медленнее 4-й версии. Разумеется, всё вышеизложенное необходимо воспринимать с поправкой на то, что речь идет о бета-версии. В финальном варианте многое может измениться. Тем не менее даже то, что уже реализовано в бета-версии, заставляет ждать выхода официального релиза Lightroom 5 с особым нетерпением.
На момент отправки этого материала в печать точный срок появления финального варианта Lightroom 5 еще не был объявлен. Достоверно известно лишь то, что срок действия бета-версии истекает 30 июня.
В заключение нельзя не коснуться одной животрепещущей темы. Как вы уже, наверное, знаете, в начале мая компания Adobe объявила о намерении полностью прекратить выпуск коробочных продуктов семейства Creative Suite. Взамен будет создан «облачный» сервис Creative Cloud, доступный исключительно по подписке (порядка 50 долл. в месяц). Это поистине ошеломляющее сообщение вызвало широкий общественный резонанс и вполне естественно, что сейчас у многих возникает вопрос о будущем Lightroom. В ходе общения с представителями СМИ на мероприятии Google+ Hangout менеджер по продуктам Adobe Том Огарти (Tom Hogarty) заявил, что у компании нет планов сделать Lightroom сервисом, доступным исключительно по подписке. Правда, в своих ответах представитель Adobe избегал употреблять слово «никогда», предпочитая использовать более обтекаемую формулировку «в обозримом будущем». Таким образом, как минимум пятая версия Lightroom будет доступна в привычном виде.