USB (Universal Serial Bus - «универсальная последовательная шина») - последовательный интерфейс передачи данных для среднескоростных и низкоскоростных периферийных устройств. Для подключения используется 4-х проводный кабель, при этом два провода используются для приёма и передачи данных, а 2 провода - для питания периферийного устройства. Благодаря встроенным линиям питания USB позволяет подключать периферийные устройства без собственного источника питания.
Кабель USB состоит из 4 медных проводников - 2 проводника питания и 2 проводника данных в витой паре, и заземленной оплётки (экрана).
Кабели USB имеют физически разные наконечники «к устройству» и «к хосту». Возможна реализация USB устройства без кабеля, со встроенным в корпус наконечником «к хосту». Возможно и неразъёмное встраивание кабеля в устройство (например, USB-клавиатура, Web-камера, USB-мышь) , хотя стандарт запрещает это для устройств full и high speed.
Шина USB
строго ориентирована, т. е. имеет понятие «главное устройство» (хост, он же USB контроллер, обычно встроен в микросхему южного моста на материнской плате) и «периферийные устройства».
Устройства могут получать питание +5 В от шины, но могут и требовать внешний источник питания. Поддерживается и дежурный режим для устройств и разветвителей по команде с шины со снятием основного питания при сохранении дежурного питания и включением по команде с шины.
USB поддерживает «горячее» подключение и отключение устройств . Это возможно благодаря увеличения длинны проводника заземляющего контакта по отношению к сигнальным. При подключении разъёма USB первыми замыкаются заземляющие контакты , потенциалы корпусов двух устройств становятся равны и дальнейшее соединение сигнальных проводников не приводит к перенапряжениям, даже если устройства питаются от разных фаз силовой трёхфазной сети.
На логическом уровне устройство USB поддерживает транзакции приема и передачи данных. Каждый пакет каждой транзакции содержит в себе номер оконечной точки (endpoint) на устройстве. При подключении устройства драйверы в ядре ОС читают с устройства список оконечных точек и создают управляющие структуры данных для общения с каждой оконечной точкой устройства. Совокупность оконечной точки и структур данных в ядре ОС называется каналом (pipe) .
Оконечные точки , а значит, и каналы, относятся к одному из 4 классов:
1) поточный (bulk),
2) управляющий (control),
3) изохронный (isoch),
4) прерывание (interrupt).
Низкоскоростные устройства, такие, как мышь, не могут иметь изохронные и поточные каналы .
Управляющий канал предназначен для обмена с устройством короткими пакетами «вопрос-ответ». Любое устройство имеет управляющий канал 0, который позволяет программному обеспечению ОС прочитать краткую информацию об устройстве, в том числе коды производителя и модели, используемые для выбора драйвера, и список других оконечных точек.
Канал прерывания позволяет доставлять короткие пакеты и в том, и в другом направлении, без получения на них ответа/подтверждения, но с гарантией времени доставки - пакет будет доставлен не позже, чем через N миллисекунд. Например, используется в устройствах ввода (клавиатуры, мыши или джойстики).
Изохронный канал позволяет доставлять пакеты без гарантии доставки и без ответов/подтверждений, но с гарантированной скоростью доставки в N пакетов на один период шины (1 КГц у low и full speed, 8 КГц у high speed). Используется для передачи аудио- и видеоинформации.
Поточный канал дает гарантию доставки каждого пакета, поддерживает автоматическую приостановку передачи данных по нежеланию устройства (переполнение или опустошение буфера), но не дает гарантий скорости и задержки доставки. Используется, например, в принтерах и сканерах.
Время шины делится на периоды, в начале периода контроллер передает всей шине пакет «начало периода». Далее в течение периода передаются пакеты прерываний, потом изохронные в требуемом количестве, в оставшееся время в периоде передаются управляющие пакеты и в последнюю очередь поточные.
Активной стороной шины всегда является контроллер, передача пакета данных от устройства к контроллеру реализована как короткий вопрос контроллера и длинный, содержащий данные, ответ устройства. Расписание движения пакетов для каждого периода шины создается совместным усилием аппаратуры контроллера и ПО драйвера, для этого многие контроллеры используют Прямой доступ к памяти DMA (Direct Memory Access ) - режим обмена данными между устройствами или же между устройством и основной памятью, без участия Центрального Процессора (ЦП). В результате скорость передачи увеличивается, так как данные не пересылаются в ЦП и обратно.
Размер пакета для оконечной точки есть вшитая в таблицу оконечных точек устройства константа, изменению не подлежит. Он выбирается разработчиком устройства из числа тех, что поддерживаются стандартом USB.
Высокая скорость обмена (full-speed signaling bit rate) - 12 Мб/с
- Максимальная длина кабеля для высокой скорости обмена - 5 м
- Низкая скорость обмена (low-speed signaling bit rate) - 1.5 Мб/с
- Максимальная длина кабеля для низкой скорости обмена - 3 м
- Максимум подключенных устройств (включая размножители) - 127
- Возможно подключение устройств с различными скоростями обмена
- Отсутствие необходимости в установке пользователем дополнительных элементов, таких как терминаторы для SCSI
- Напряжение питания для периферийных устройств - 5 В
- Максимальный ток потребления на одно устройство - 500 mA
Сигналы USB передаются по двум проводам экранированного четырёхпроводного кабеля.
Здесь:
GND
- цепь «корпуса» для питания периферийных устройств
V BUS
- +5V также для цепей питания
Шина D+
предназначена для передачи данных
Шина D- для приема данных.
Хотя максимальная скорость передачи данных USB 2.0 составляет 480 Мбит/с (60 Мбайт/с), в реальной жизни достичь таких скоростей нереально (~33,5 Мбайт/сек на практике). Это объясняется большими задержками шины USB между запросом на передачу данных и собственно началом передачи. Например, шина FireWire , хотя и обладает меньшей пиковой пропускной способностью 400 Мбит/с, что на 80 Мбит/с (10 Мбайт/с) меньше, чем у USB 2.0, в реальности позволяет обеспечить бо́льшую пропускную способность для обмена данными с жёсткими дисками и другими устройствами хранения информации. В связи с этим разнообразные мобильные накопители уже давно «упираются» в недостаточную практическую пропускную способность USB 2.0.
Сегодняшняя статья будет посвящена, как уже видно из названия, обсуждению основ интерфейса USB . Рассмотрим основные понятия, структуру интерфейса, разберемся, как происходит передача данных, а в ближайшем будущем реализуем все это на практике 😉 Короче, приступаем!
Существует ряд различных спецификаций USB . Началось все с USB 1.0 и USB 1.1 , затем интерфейс эволюционировал в USB 2.0 , относительно недавно появилась окончательная спецификация USB 3.0 . Но на данный момент наиболее распространенной является реализация USB 2. 0.
Ну и для начала основные моменты и характеристики. USB 2.0 поддерживает три режима работы:
Командует на шине USB хост (например, ПК), к которому можно подключить до 127 различных устройств. Если этого мало, то нужно добавить еще один хост. Причем немаловажно, что устройство не может само послать/принять данные хосту/от хоста, необходимо, чтобы хост сам обратился к устройству.
Почти во всех статьях про USB , которые я видел используется термин “конечная точка “, но о том, что это такое обычно написано довольно туманно. Так вот, конечная точка – это часть устройства USB , имеющая свой уникальный идентификатор. Каждое устройство USB может иметь несколько конечных точек. По большому счету – конечная точка – это всего лишь область памяти USB устройства, в которой могут храниться какие-либо данные (буфер данных). И в итоге мы получаем вот что – каждое устройство имеет свой уникальный адрес на шине USB , и при этом каждая конечная точка этого устройства имеет свой номер. Вот так вот)
Давайте немного отвлечемся и поговорим о “железной части” интерфейса.
Существуют два типа коннекторов – Type A и Type B.
Как уже понятно из рисунка Type A всегда обращен к хосту. Именно такие разъемы мы видим на компьютерах и ноутбуках. Коннекторы Type B всегда относятся к подключаемым USB-устройствам. Кабель USB состоит из 4 проводов разных цветов. Ну, собственно, красный – это питание (+5 В), черный – земля, белый и зеленый предназначены для передачи данных.
Помимо изображенных на рисунке, существуют также другие варианты исполнения USB-коннекторов, например, mini-USB и другие, ну это вы и так знаете 😉
Наверно стоит немного коснуться способа передачи данных, но углубляться в это не будем) Итак, при передаче данных по шине USB используется принцип кодирования NRZI (без возврата к нулю с инверсией). Для передачи логической “1” необходимо повысить уровень линии D+ выше +2.8 В, а уровень линии D- надо понизить ниже +0.3 В. Для передачи нуля ситуация противоположная – (D- > 2.8 В) и (D+ < 0.3 В).
Отдельно стоит обсудить питание устройств USB . И тут также возможно несколько вариантов.
Во-первых устройства могут питаться от шины, тогда их можно разделить на два класса:
Разница тут заключается в том, что low-power устройства не могут потреблять больше, чем 100 мА . А устройства high-power должны потреблять не более 100 мА лишь на этапе конфигурации. После того, как они сконфигурированы хостом их потребление может составлять до 500 мА .
Кроме того, устройства могут иметь свой собственный источник питания. В этом случае они могут получать до 100 мА от шины, а все остальное забирать у своего источника)
С этим вроде бы все, давайте потихоньку переходить к структуре передаваемых данных. Все-таки это представляет для нас наибольший интерес 😉
Вся информация передается кадрами , которые отправляются через равные промежутки времени. В свою очередь каждый кадр состоит из транзакций . Вот, пожалуй, так будет нагляднее:
Каждый кадр включает в себя пакет , затем следуют транзакции для разных конечных точек, ну и завершается все это пакетом EOF (End Of Frame). Если говорить совсем точно, то EOF – это не совсем пакет в привычном понимании этого слова – это интервал времени, в течение которого обмен данными запрещен.
Каждая транзакция имеет следующий вид:
Первый пакет (его называют Token пакет ) содержит в себе информацию об адресе устройства USB , а также о номере конечной точки, которой предназначена эта транзакция. Кроме того, в этом пакете хранится информация о типе транзакции (какие бывают типы мы еще обсудим, но чуть позже =)). – с ним все понятно, это данные, которые передают хост, либо конечная точка (зависит от типа транзакции). Последний пакет – Status – предназначен для проверки успешности получения данных.
Уже очень много раз прозвучало слово “пакет” применительно к интерфейсу USB , так что пора разобраться что он из себя представляет. Начнем с пакета Token :
Пакеты Token бывают трех типов:
Вот к чему я это рассказал..) В зависимости от типа пакета значение поля PID в Token пакете может принимать следующие значения:
Переходим к следующей составной части пакета Token – поля Address и Endpoint – в них содержатся адрес USB устройства и номер конечной точки , которой предназначена транзакция .
Ну и поле CRC – это контрольная сумма, с этим понятно.
Тут есть еще один важный момент. PID включает в себя 4 бита, но при передаче они дополняются еще 4-мя битами, которые получаются путем инвертирования первых 4-ых бит.
Итак, на очереди – то есть пакет данных.
Тут все в принципе так же, как и в пакете Token , только вместо адреса устройства и номера конечной точки здесь у нас передаваемые данные.
Осталось нам рассмотреть Status пакеты и пакеты SOF :
Тут PID может принимать всего лишь два значения:
И, наконец, пакеты:
Здесь видим новое поле Frame – оно содержит в себе номер передаваемого кадра.
Давайте в качестве примера рассмотрим процесс записи данных в USB-устройство. То есть рассмотрим пример структуры кадра записи.
Кадр, как вы помните состоит из транзакций и имеет следующий вид:
Что представляют из себя все эти транзакции? Сейчас разберемся! Транзакция SETUP :
Транзакция OUT :
Аналогично при чтении данных из USB-устройства кадр выглядит так:
Транзакцию SETUP мы уже видели, посмотрим на транзакцию IN 😉
Как видите, все эти транзакции имеют такую структуру, как мы обсуждали выше)
В общем, думаю достаточно на сегодня 😉 Довольно-таки длинная статья получилась, надеюсь в ближайшее время попробуем реализовать интерфейс USB на практике!
Высокая скорость обмена (full-speed signaling bit rate) - 12 Мб/с - Максимальная длина кабеля для высокой скорости обмена - 5 м - Низкая скорость обмена (low-speed signaling bit rate) - 1.5 Мб/с - Максимальная длина кабеля для низкой скорости обмена - 3 м - Максимум подключенных устройств (включая размножители) - 127 - Возможно подключение устройств с различными скоростями обмена - Отсутствие необходимости в установке пользователем дополнительных элементов, таких как терминаторы для SCSI - Напряжение питания для периферийных устройств - 5 В - Максимальный ток потребления на одно устройство - 500 mA
Сигналы USB передаются по двум проводам экранированного четырёхпроводного кабеля.
Здесь:
GND - цепь «корпуса» для питания периферийных устройств V BUS - +5V также для цепей питания Шина D+ предназначена для передачи данных
Шина D- для приема данных.
Хотя максимальная скорость передачи данных USB 2.0 составляет 480 Мбит/с (60 Мбайт/с), в реальной жизни достичь таких скоростей нереально (~33,5 Мбайт/сек на практике). Это объясняется большими задержками шины USB между запросом на передачу данных и собственноначалом передачи. Например, шина FireWire, хотя и обладает меньшей пиковой пропускной способностью 400 Мбит/с, что на 80 Мбит/с (10 Мбайт/с) меньше, чем у USB 2.0, в реальности позволяет обеспечить бо́льшую пропускную способность для обмена данными с жёсткимидисками и другими устройствами хранения информации. В связи с этим разнообразные мобильные накопители уже давно «упираются»в недостаточную практическую пропускную способность USB 2.0.
Самым существенным преимуществом USB 3.0 является более высокая скорость (до 5 Гбит/с), которая в 10 раз выше скорости более устаревшего порта. У нового интерфейса улучшено энергосбережение. Это позволяет накопителю переходить в спящий режим при бездействии. Можно осуществить двустороннюю передачу данных одновременно. Это даст более высокую скорость, если на один порт подключить несколько устройств (разветвить порт). Разветвить можно с помощью хаба (хаб – устройство, которое из одного порта разветвляет на 3-6 портов). Вот если подключить хаб к порту USB 3.0, а к хабу подключите несколько устройств (например, флешек) и осуществите одновременную передачу данных, то вы увидите, что скорость будет значительно больше, чем было при интерфейсе USB 2.0. Есть характеристика, которая может являться плюсом и минусом. В интерфейсе USB 3.0 была повышена сила тока до 900 мА, а USB 2.0 работает с силой тока в 500 мА. Это будет плюсом для тех устройств, которые были адаптированы под USB 3.0, ну а небольшой минус состоит в том, что может возникать риск при подзарядке более слабых устройств, как телефон. Физическим недостатком нового интерфейса является размеры кабеля. Для поддержания высокой скорости кабель стал более толстым и по длине более коротким (не может быть длиннее 3 метров), чем USB 2.0. Следует отметить важное, что устройства с разными USB интерфейсами будут работать хорошо и не должно возникнуть проблем. Но не думайте, что скорость «разгонится», если вы подключите USB 3.0 к более устаревшему порту, или подключите к новому порту кабель устаревшего интерфейса. Скорость передачи данных будет равна скорости самого слабого порта.
Иллюстрированная проекция модели сетевого взаимодействия OSI на универсальную последовательную шину.
Не сильно полезный стек USB
Если у читателя бывали сходные ощущения, предлагаю альтернативное, явившееся мне неожиданно ясно в перегретом мозгу видение стека USB, по мотивам любимой 7-уровневой модели OSI. Я ограничился пятью уровнями:
Я не хочу сказать, что весь софт и библиотеки уже сделаны или должны проектироваться, исходя из этой модели. Из инженерных соображений код c уровнями будет сильно перемешан. Но я хочу помочь тем, кто начинает своё знакомство с шиной USB, кто хочет понять протоколы обмена устройств и терминологию предметной области, подобраться поближе к готовым примерам, библиотекам и лучше ориентироваться в них. Эта модель не для загрузки в МК, но в ваши блестящие умы, дорогие друзья. А ваши золотые руки потом всё сами сделают, я не сомневаюсь:)
Итак, поехали, поправляйте, если увидите косяки. Это draft-версия, и если уже такое где-то было нарисовано, прошу простить, я не нашёл и потому скрутил сам. Думаю, картинка никуда не убежит, а я пока объясню почтенной публике, зачем вообще взялся за эту публикацию.
Очередной флэшбэк из девяностых
Свой первый баг из чужого кода я вытряхнул в конце девяностых, будучи студентом на подработках. Это был pppd под FreeBSD, который мы тогда прикрутили на модемный пул. Мотороловские модемы залипали в отбое, дозвониться никто не мог, линия пропадала зазря, и единственный оставшийся способ через PPP keep-alive почему-то глючил. Вот тогда я и выяснил, что pppd зачем-то ждёт шесть ответных байтов LCP вместо положенных четырёх. Почувствовал я себя тогда эдаким лихим жукотрясом из девяностых:-) При чём тут PPP? Просто он на USB похож: пакетный и двухточечный. Правда, в отличие от USB 2.0, полнодуплексный.
Понравилась мне идея HID. Но стоило выйти из Windows за рамки учебных задач мигания светодиодами (вперёд к реальным окружениям UNIX!), как начало сквозить из всех незаделанных щелей , и я почувствовал себя каким-то беспомощным ламером. Отлаживая проект, я инстинктивно схватился за некое подобие tcpdump (так и называется: usbdump(8) , или usbmon), но увидел лишь сообщения на незнакомом языке.
Стало очевидно: не хватает фундаментальных знаний о шине USB. Если модель OSI и стек TCP/IP любой тёртый айтишник осознаёт где-то на уровне спинного мозга просто в силу необходимости, то с USB ситуация другая. Оно и понятно: там можно (нужно) подсмотреть трафик через тот же tcpdump да настроить железо с софтом, а тут полный plug and play, и исправить что-то можно, обновив драйвер или прошивку (или переустановив ОС). Но ведь мы тут с вами собрались как раз за тем, чтобы делать хорошие прошивки, не так ли? Почитав некоторые описания USB в сети, я был удивлён, насколько запутанной может быть документация. У меня даже возникло ощущение, что нас специально хотят сбить с пути истинного, напустив туману и избавившись от конкуренции в зародыше. Я не согласен с таким положением вещей!
Сперва выглядит оптимистично. Наконец-то, стек в разобранном виде. Кадры, правда, обозначены неудачно: я бы нарисовал их вертикальными пунктирными линиями, а EOF - это просто пауза, реально данные не передаются. Но начинаем читать контекст и теряем понимаем истинный замысел автора (запутать нас):
Хост-контроллер интерфейса шины USB формирует кадры ;И вот ещё:
Кадры передаются последовательной передачей бит по методу NRZI.
каждый кадр состоит из наиболее приоритетных посылок , состав которых формирует драйвер хоста;
каждая передача состоит из одной или нескольких транзакций;
каждая транзакция состоит из пакетов ;
каждый пакет состоит из идентификатора пакета, данных (если они есть) и контрольной суммы.
Вот одна из них
По софту всё понятно: это примеры не для промышленного использования, там могут быть баги, некоторые части (типа таблицы ссылок в примере Mass storage) защищены патентом, и вы не имеете прав их использовать в коммерческом проекте. Но это ещё ничего, китайцы ухитряются потом продавать на рынке USB-изделия, у которых даже библиотечные VID и PID не удосужились поменять.
По железу, как я понял, надо начинать с кварца. У меня челябинский PinBoard II с кварцем 12Мгц (все библиотеки заточены под 8МГц), я менял умножитель ФАПЧ с 9 на 6 (ссылка с разъяснениями), иначе МК разгонится до 108МГц вместо 72МГц, а USB на 72МГц вместо положенных 48МГц вообще не поедет. Можно ещё сбавить обороты МК до 48МГц, поменяв делитель шины USB с полутора до единицы. Использовать внутренний генератор МК HSI спецы не любят : частота может слегка уплыть от нагрева, последствия для USB предсказать затрудняюсь. Ну и не забываем о периферии, конечно. Без флэш-памяти SPI/SDIO из примера Mass storage можно сделать разве что аналог /dev/null, но его ведь хрен отформатируешь:-)
Промэлектронщики имеют блестящие знания и навыки по железу, паяют радиодетали толщиной с волос левой рукой с закрытыми глазами (причём потом это работает). Взглянув на электронную схему, почти физически начинают ощущать все её токи с потенциалами, работают также и с силовыми схемами, и с (большими, быстрыми, опасными) промышленными изделиями. Подход к программированию МК соответствующий: он просто должен выдать нужные логические уровни на нужные ножки в нужное время, не столь важно каким способом. Консервативны в технологиях (не влезай - работает), тяжёлую периферию МК не особо жалуют. При обсуждении объектно-ориентированного программирования, информационной безопасности, гигантских проектов в миллион строк кода и всяких навороченных графических интерфейсов скучнеют. Вместо пакетно-ориентированной шины USB предпочитают потоковый режим USART, усиленный либо привычным RS-232, либо более брутальным RS-485 (последовательная шина для промышленных применений, до 10Мбит/с на 15м, до 100кБит/с на 1200м, до 32 устройств).
Айтишники воспитаны на понимании операционных систем, сетевой инфраструктуры и сложных взаимодействий, элита хорошо подкована в информационной безопасности и разбирается во всяких незримых способах проникновения в чужую систему. Некоторые при этом очень любят котиков (ну как их можно не любить? я, правда, не держу, не развожу и не готовлю:-). Многие любят свободу информации, ругать корпорации/правительства и побеждать силы природы усилием мысли. Паталогически ленивы, но обожают новые технологии и закрученные инженерные ребусы с дорогими игрушками (желательно решаемые на уровне софта или, в крайнем случае, перемычек). Отношения с паяльником настороженные: не спрашивайте у айтишника, любит ли он паяльник, может неправильно понять; лучше спросите, любит ли он паять электронные схемы.
К чему я? Мы просто видим этот мир по-разному… Ведь ядро Linux кроили такие же ребята, из модулей на С и ассемблерных вставок для конкретных платформ, и без холиваров вроде обошлись. По-настоящему серьёзный проект я вижу как многоядерную систему, сочетающую современнейшие МК с тяжёлой периферией, но не исключаю связки с классическими моделями типа AVR: ими можно обвесить какие-нибудь критичные быстровращающиеся острия технического прогресса. Если код проверенный годами, то почему нет?
Добавить меткиUSB 3.0 находится на финальных стадиях разработки. Созданием USB 3.0 занимаются компании: Microsoft, Texas Instruments, NXP Semiconductors. В спецификации USB 3.0 разъёмы и кабели обновлённого стандарта будут физически и функционально совместимы с USB 2.0. Кабель USB 2.0 содержит в себе четыре линии - пару для приёма/передачи данных, одну - для питания и ещё одну - для заземления. В дополнение к ним USB 3.0 добавляет пять новых линий (в результате чего кабель стал гораздо толще), однако новые контакты расположены параллельно по отношению к старым на другом контактном ряду. Теперь можно будет с лёгкостью определить принадлежность кабеля к той или иной версии стандарта, просто взглянув на его разъём. Спецификация USB 3.0 повышает максимальную скорость передачи информации до 4,8 Гбит/с - что на порядок больше 480 Мбит/с, которые может обеспечить USB 2.0. USB 3.0 может похвастаться не только более высокой скоростью передачи информации, но и увеличенной силой тока с 500 мА до 900 мА. Отныне пользователь сможет не только подпитывать от одного хаба гораздо большее количество устройств, но и само аппаратное обеспечение, ранее поставлявшееся с отдельными блоками питания, избавится от них.
Здесь GND - цепь «корпуса» для питания периферийных устройств, VBus - +5 В, так же для цепей питания. Данные передаются по проводам D+ и D− дифференциально (состояния 0 и 1 (в терминологии официальной документации diff0 и diff1 соответственно) определяются по разности потенциалов межу линиями более 0,2 В и при условии, что на одной из линий (D− в случае diff0 и D+ при diff1) потенциал относительно GND выше 2,8 В. Дифференциальный способ передачи является основным, но не единственным (например, при инициализации устройство сообщает хосту о режиме, поддерживаемом устройством (Full-Speed или Low-Speed), подтягиванием одной из линий данных к V_BUS через резистор 1.5 кОм (D− для режима Low-Speed и D+ для режима Full-Speed, устройства, работающие в режиме Hi-Speed, ведут себя на этой стадии как устройства в режиме Full-Speed). Так же иногда вокруг провода присутствует волокнистая обмотка для защиты от физических повреждений. .
Коннектор USB 3.0 тип B
Коннектор USB 3.0 тип А
Хотя пиковая пропускная способность USB 2.0 составляет 480 Мбит/с (60 Мбайт/с), на практике обеспечить пропускную способность, близкую к пиковой, не удаётся. Это объясняется достаточно большими задержками шины USB между запросом на передачу данных и собственно началом передачи. Например, шина FireWire хотя и обладает меньшей пиковой пропускной способностью 400 Мбит/с, что на 80 Мбит/с меньше, чем у USB 2.0, в реальности позволяет обеспечить бо́льшую пропускную способность для обмена данными с жёсткими дисками и другими устройствами хранения информации.
Протокол USB storage, представляющий собой метод передачи команд
Кроме того, USB storage не поддерживался в старых ОС (первоначальная Windows 98), и требовал установки драйвера. SBP-2 поддерживался и в них. Также в старых ОС (Windows 2000) протокол USB storage был реализован в урезанном виде, не позволяющем использовать функцию прожига CD/DVD дисков на подключенном по USB дисководе, SBP-2 никогда не имел таких ограничений.
Шина USB строго ориентирована, потому соединение 2 компьютеров или же 2 периферийных устройств требует дополнительного оборудования. Некоторые производители поддерживают соединение принтера и сканера, или же фотоапарата и принтера, но эти реализации сильно завязаны на конкретного производителя и не стандартизированы. Шина 1394/FireWire не подвержена этому недостатку (можно соединить 2 видеокамеры).
Тем не менее, ввиду лицензионной политики Apple, а также намного более высокой сложности оборудования, 1394 менее распространен, материнские платы старых компьютеров не имеют 1394 контроллера. Что касается периферии, то поддержка 1394 обычно не встречается ни в чем, кроме видеокамер и корпусов для внешних жестких дисков и CD/DVD приводов.