Главная » Настройки » Дорожный редактор онлайн. Программа для разработки проектов организации дорожного движения (подд). Контроль и расчеты по графу

Дорожный редактор онлайн. Программа для разработки проектов организации дорожного движения (подд). Контроль и расчеты по графу

Граф дорог – это цифровая векторная карта, состоящая из топологически связанных дуг и узлов, местоположение и свойства которых с заданной точностью и полнотой передают маршруты и организацию движения наземного транспорта.

Граф дорог создается согласно Требованиям к навигационным картам , включающим описание классификаторов, правил цифрового описания, форматов данных, редакционно-технические указания и другие документы.

Элементы графа дорог предназначены для использования в задачах по автоматизированной прокладке маршрутов между любыми заданными точками на графе.

Граф дорог создается по выделенным объектам дорожной сети и представляет собой пользовательскую карту с дугами и узлами. На этапе построения в семантические характеристики дуг и узлов записывается информация о связности сети и атрибуты для решения поисковых задач. Дуги можно создавать двух видов – с двусторонним и односторонним движением.

Средства редактирования графа дорог предназначены для уточнения графа в местах многоуровневых развязок и формирования запретов поворотов. Пользователь имеет возможность вручную удалить, добавить узлы сети, заменить дугу с двусторонним движением на дугу с односторонним движением, провести распараллеливание дорог, создать дуги и развороты, сформировать на перекрестках запреты поворотов.

Поиск минимального пути между точками (населенными пунктами) осуществляется с учетом любых характеристик записанных в дуги сети (тип дорог, скорость движения, количество проезжих частей). Кратчайший маршрут можно найти либо по минимальной длине пути либо по минимальному времени прохождения маршрута. При нахождении минимального пути имеется возможность исключения некоторых дуг, например аварийных участков, из поиска. Результаты поиска отображаются на карте в виде объекта – маршрута.

Особенности цифрового описания графа дорог

Граф дорог и дорожных сооружений создается в виде отдельной пользовательской карты (слоя) без деления на номенклатурные листы. Объекты, описывающие граф дорог, составляют отдельный слой в классификаторе цифровых навигационных планов городов. Граф дорог содержит два основных типа объектов – дуги и узлы.

Дуги разделяются на два вида – с двусторонним и односторонним движением. Дуги графа строятся, как правило, по осевым линиям улиц, дорог и дорожных сооружений, с обеспечением топологии в точках примыкания. Односторонние дуги должны иметь направление цифрования, совпадающее с направлением движения по данной дуге. Дуги с двусторонним движением могут иметь произвольное направление цифрования.

Узлы могут последовательно соединять две дуги, имеющие разные характеристики, или соединять несколько дуг в местах перекрестков, развилок и т.п. Если дороги физически проходят над одним участком местности на разных уровнях (тоннель, эстакада и т.п.), то в точке пересечения дорог на карте графа узел должен отсутствовать. С помощью набора односторонних и двусторонних дуг и узлов можно однозначно описать различные виды перекрестков, одноуровневых и многоуровневых развязок. Если на перекрестке дорог необходимо показать запрет поворота, то в этом месте дороги могут быть показаны параллельными односторонними дугами, которые имеют узлы только с теми пересекающими их дугами, на которые разрешено перестроение транспорта.

Для упрощения описания запретов поворотов на перекрестках может применяться повторяемая семантика 32821. Дуга, имеющая запреты на переход в другие дуги (запреты поворотов) должна иметь список семантик с кодом 32821, содержащих номера дуг, на которые запрещен переход. Запреты разворотов описываются семантикой 32822.

При редактировании графа все разрешенные переходы на отдельном перекрестке могут быть отображены в виде таблицы переходов, где оператор отмечает разрешенные или запрещенные переходы. После чего автоматически обновляется семантика дуг.


Пример простых Т-образных перекрестков

Пример пересечения двух дорог на разных уровнях с полным набором съездов

Панель задачи "Граф дорог"

  • Построение сети
  • Создание узла сети
  • Создание дуги сети
  • Изменение направления цифрования
  • Изменение типа движения
  • Удаление узла из сети
  • Добавление узла в сеть
  • Распараллеливание дорог
  • Создание съездов и разворотов
  • Запрет левого поворота на Т-образном перекрестке
  • Запрет правого поворота на Т-образном перекрестке
  • Формирование запретов поворотов
  • Построение минимального маршрута
  • Построение графа удаленности
  • Минимальный путь между точками
  • Минимальный путь между точками (выбор точек из файла)
  • Шаг назад
  • Выход из задачи

Автоматизированное создание графа дорог

Режим Построение сети выполняет создание геометрической сети дуг и узлов с одновременным построением логической сети. Сеть строится по выделенным на карте линейным объектам. Выделенные точечные объекты при построении будут добавлены в сеть как злы сети. Выделенные векторные объекты могут быть обработаны как линейные или как точечные. Для создания сети используются классификаторы service.rsc, road10.rsc, road25.rsc которые содержат объекты: узел сети, дугу сети, а также семантики, необходимые для дальнейшей работы с сетью. Если у выделенных линейных объектов имеется семантика, которая указывает на одностороннее движение, то можно построить сеть с односторонним движением. Данный режим позволяет не создавать узлы на пересечении объектов, которые находятся на разных уровнях (при этом объекты не должны иметь общих точек метрики).

В результате построения создается пользовательская карта, содержащая следующие типы объектов: узел сети и дуга сети. Все объекты созданной карты имеют обязательную семантику “Номер сети”. Для узлов обязательной характеристикой является ссылка на объект- дуга, которой принадлежит узел, для дуг обязательные семантики – номер первого и последнего узлов для данной дуги и ссылка на объект карты. Пользователь может изменить внешний вид создаваемых объектов, указав, новый классификатор и выбрав из него вид объектов узлов и дуг. При успешном завершении задачи создается текстовый файл протокола работы. Имя файла протокола совпадает с именем пользовательской карты, но имеет расширение LOG.

Редактирование графа дорог

Создание узла сети . Для создания узла сети нужно выбрать дугу сети и указать на ней точку, где предполагается создать новый узел. Семантические характеристики для новых объектов заносятся автоматически.

Создание дуги сети . Для создания дуги нужно выбрать узел сети и создавать линию – дугу сети. Если завершить создание дуги на уже существующем узле, то в семантику дуги Номер конечного узла запишется номер данного узла. При отсутствии в пределах одного метра на карте узла сети, в последней точке дуги будет создан новый узел сети.

Изменение направления цифрования . Чтобы изменить направление цифрования у дуг сети нужно выбрать на карте объект для редактирования.

Изменение типа движения . Данный режим заменяет объект ДУГА СЕТИ на объект ДУГА СЕТИ ОДНОСТОРОННЯЯ и наоборот.

Удаление узла из сети . Данный режим предназначен для удаления узла из построенной сети. Узел для удаления должен быть расположен на пересечении четырех дугПосле выполнения данного режима узел на пересечении дорог может быть удален, либо исключен из обработки, т.е. общего узла у всех дуг не будет. Удаление узлов рекомендуется проводить на пересечении автомобильных дорог с мостами, тоннелями, путепроводами и др.

Добавление узла в сеть . Данный режим предназначен для добавления узла в сеть. Для выполнения режима необходимо открыть пользовательскую карту с построенной сетью и указать два объекта – дуги, на пересечении которых будет вставлен узел. Режим добавления узла является обратной задачей к режиму удаления узла, а также осуществляет дотягивание одной дуги к другой, если расстояние между ними менее 100 метров на местности.

Распараллеливание дорог . Данный режим предназначен для добавления в сеть параллельных участков на перекрестках дорог. Добавление параллельных участков осуществляется на перекрестках четырех дуг. При успешном выполнении режима создаются дополнительные узлы сети и дуги сети односторонние. Результаты построения можно применить для установки запретов поворотов. Удаляя узлы в центре перекрестка, можно запретить на поворот в ту или другую сторону.

Создание съездов и разворотов . Данный режим предназначен для добавления в сеть съездов и разворотов на перекрестках дорог. Съезды и развороты рекомендуется выполнять на перекрестках, для которых проводилось распараллеливание. При успешном выполнении режима создаются объекты дуги односторонние, и удаляется общий узел. Применяются результаты построения при определении минимальных маршрутов.

Формирование запретов поворотов . При активизации режима необходимо в карте указать узел графа сети, соответствующий перекрестку (пересечению дорог), имеющему запрещенные направления проезда. Формирование запретов поворотов с одной дороги на другую обеспечивается заполнением семантики Номер запрещенной дуги в дуге графа сети. Каждая дуга сети соответствует участку дороги между узлами сети (перекрестками). После выбора узла сети открывается диалог, в верхней части которого изображена схема перекрестка, содержащая участок сети дорог – выбранный узел, прилегающие дуги сети, соответствующие участкам пересекающихся дорог и номера дуг графа сети. В нижней части диалога расположена таблица запрета поворотов. В правом столбце таблицы содержатся номера дорог, с которых будет запрещен поворот. В верхней строке таблицы содержатся номера дорог, на которые будет запрещен поворот. Остальные ячейки таблицы содержат указатели запрета поворота. Серым цветом отмечены ячейки, в которых можно указать запрет разворота на выбранном перекрестке.

Контроль и расчеты по графу

Качество создаваемых цифровых навигационных карт и планов городов обеспечивается качеством создания графа дорог, и сбора данных об объектах сервиса и дорожных знаках, которые дополняют описание графа дорог справочной информацией.

Качество графа дорог определяется связностью всех его составляющих дуг и узлов (отсутствием отдельных графов, не имеющих связи с другими графами), точностью прохождения дуг графа по дорожной сети, полнотой графа (соответствием элементов графа современному состоянию дорог с твердым покрытием), информативностью элементов графа (содержанием в характеристиках графа информации об организации движения и имеющихся особенностях и ограничениях на каждом участке).

Связность графа обеспечивается контролем топологии исходных данных, применяемых для построения графа, и полнотой учета имеющихся дорог на заданной территории.

При создании цифровых навигационных карт рекомендуется выполнять создание графа на весь район работ без деления на номенклатурные листы. Для создания цифровых навигационных карт более мелких масштабов имеющийся граф может применяться без изменений.

В качестве исходных данных могут использоваться цифровые топографические карты. Для обеспечения точности графа дорог предварительно должно быть выполнено обновление объектов дорожной сети и дорожных сооружений. При обновлении объектов дорожной сети и дорожных сооружений должен быть выполнен контроль топологии объектов в точках примыкания.

Если граф создается с использованием треков, записанных на GPS-приемниках, то после сбора всех данных на навигационной карте (плане) выполняется контроль топологии элементов графа (треков) в точках примыкания.

Если процедура построения графа дорог создает несколько графов на район работ, то рекомендуется ввести дополнительные участки графа с использованием элементов дорожной и уличной сети (включая дороги с грунтовым покрытием) для обеспечения связности элементов графа, если это не противоречит реальному состоянию местности (территория, разделенная рекой, болотами, железными дорогами без переездов и т.п.).

Для обеспечения полноты графа метрика дуг должна соответствовать состоянию дорог на год создания навигационной карты. Граф дорог должен учитывать все дороги с асфальтовым покрытием (шоссе и лучше) вне населенных пунктов и все улицы в населенных пунктах, которые выходят на указанные виды дорог. Граф дорог должен обеспечивать прокладку маршрута между всеми населенными пунктами и другими промышленными и социально-культурными объектами, которые реально на местности соединены дорожной сетью. Для этого в дорожный граф могут включаться любые имеющиеся грунтовые и полевые дороги.

Для обеспечения информативности графа необходимо в характеристиках графа заполнить сведения о запретах маневров (поворотов и разворотов), сведения о скоростном режиме, ограничениях движения транспорта и другие данные, предусмотренные классификатором.

Качество данных об объектах сервиса определяется точностью указания местоположения реальных объектов на местности (а не дорожных знаков, указывающих объекты сервиса) и полнотой сведений о назначении и режиме работы.

Дорожные знаки с информацией об особенностях движения обеспечивают визуальное восприятие навигационной карты и дополнительный визуальный контроль корректности графа. Поэтому качество их нанесения определяется по традиционным картографическим критериям – наглядность и достоверность данных. Дорожные знаки не должны перегружать карту второстепенной информацией. Основные особенности движения на отдельных участках, которые могут показываться на картах открытого пользования, должны быть занесены в характеристики элементов графа (дуги).

Режим Построение минимального маршрута предназначен для определения кратчайшего расстояния между двумя узлами сети. Для выполнения режима необходимо открыть пользовательскую карту с построенной сетью, т.е. на карте должны быть объекты узлы сети с обязательными семантиками: номер сети и ссылка на дугу сети, и дуги с семантиками: номер первого и последнего узлов для данной дуги, ссылка на объект карты и номер сети. Минимальный маршрут может быть построен по расстоянию и по времени, в последнем случае дуга должна иметь семантику “Скорость”. Процесс построения осуществляется путем указания начальной и конечной точек маршрута, а также параметра построения (длина или время). Чтобы установить критерии построения минимального маршрута по семантическим характеристикам необходимо заполнить таблицу "Фильтр по семантике дуг". Для того чтобы исключить из обработки некоторые участки (например, аварийные), нужно выделить на карте дуги сети и установить опцию Исключать выделенные объекты из построения .
В результате работы режима на карте отображается объект - минимальный маршрут, вычисляется длина пути. В таблицу диалога статистики записываются реальные объекты карты и протяженность маршрута по каждому объекту. Можно выбрать условный знак и записать построенный путь как объект карты.

Построение графа удаленности . Граф удаленности представляет собой набор объектов, находящихся в определенных пределах от указанного узла сети. Для построения графа необходимо указать узел сети и ввести числовое значение (длину в метрах).
В результате работы режима на карте будут выделены дуги, расположенные на расстоянии, менее заданного от указанного узла.

Режим Построение минимального пути между указанными точками предназначен для определения минимального пути между опорными точками, при условии, что каждую точку нужно пройти один раз (точка старта и финиша могут совпадать). Для выполнения режима нужно открыть пользовательскую карту с построенной сетью, т.е. на карте должны быть объекты узлы сети с обязательными семантиками: номер сети и ссылка на дугу сети, и дуги с семантиками: номер первого и последнего узлов для данной дуги, ссылка на объект карты и номер сети. Опорные точки выбираются из карты либо из текстового файла. Выбор из карты осуществляются нажатием левой клавиши мыши, завершается выбор точек двойным нажатием левой клавиши мыши. Для выбора опорных точек из тестового файла необходимо указать имя файла. Файл должен содержать список значений семантической характеристики «Собственное название» (например, список может состоять из названий населенных пунктов). При выборе опорных точек из текстового файла объекты узлы сети должны иметь семантическую характеристику «Собственное название» (записывается на этапе создания сети). Минимальный маршрут может быть построен по расстоянию и по времени, в последнем случае дуга должна иметь семантику “Скорость”, а также с учетом семантических характеристик. Чтобы установить критерии построения минимального маршрута по семантическим характеристикам необходимо заполнить таблицу «Фильтр по семантике дуг. Для того чтобы исключить из обработки некоторые участки (например, аварийные), нужно выделить на карте дуги сети и установить опцию Исключать выделенные объекты из построения.
Результатом работы является таблица, в которой указан порядок обхода точек, длина кратчайшего пути между текущей точкой и следующей, протяженность всего маршрута.

На сегодня мы приготовили для вас статью с обзором самых популярных и многофункциональных программ для черчения. Специалисты, архитекторы, дизайнеры, студенты, а так же любители с помощью этих программ для черчения смогут находить решения для проектирования интерьеров, домов, специализированных установок и в целом создавать свои проекты с максимальной эффективностью.

Все программы для черчения из данного обзора имеют просто огромное количество специализированных инструментов и образцов инструментов, таким образом программы позволяют выполнять проекты практически в полуавтоматическом режиме. Более популярным названием таких программ для черчения является системы автоматизированного проектирования, сокращенно САПР.

Безусловно самой популярно и многофункциональной программой для черчения от наших отечественных разработчиков является КОМПАС-3D. Данной программой в ВУЗах России пользуются практически все студенты, а многие инженеры считают данную программу наилучшей.


Программа для черчения КОМПАС-3D имеет достаточной простой и понятный интерфейс, множество инструментов, богатую справочную информацию по работе с программой и в ней вы с легкостью сможете подправить любые огрехи на чертежах быстро и легко.


Кроме того КОМПАС-3D позволяет проектировать детали и сборочные чертежи в 3D виде, в последующем можно перенести готовую модель и в 2D чертежи или наоборот.

КОМПАС-3D, обычно, идет в комплекте с дополнительными модулями программы для проектирования трубопроводов, электрических схем, пружин, систему прочностного анализа.

AutoCAD

AutoCAD – как и КОМПАС-3D, не менее популярная инженерная программа, но более сложна в освоении. Лучше всего данную программу изучать под прочтение методического пособия, чтобы разобраться во всех возможностях и преимуществах этой программы для черчения.


AutoCAD имеет ряд некоторых возможностей, позволяющих в некотором роде автоматизировать черчение в программе. В ней этой САПР можно с легкостью проставить размеры на чертеже, быстро исправить мелки ошибки на готовом чертеже, вести построение геометрических фигур в автоматическом режиме, задавая только размеры фигур.


AutoCAD так же позволяет разрабатывать быстро и легко 3D детали. В целом возможности этой программы для черчения очень велики, которые накапливались с момента выхода первой версии программы (почти 30 лет).

A9CAD

A9CAD – является бесплатной программой для черчения, получила признание многих пользователей, которые считают, что она мало в чем уступает такому гиганту САПР, как AutoCAD.

Не зря пользователи сравнивают данную программу для черчения с AutoCAD, ведь они практически схожи, стоит хотя бы обратить внимание на интерфейс A9CAD.

В программе можно создавать двухмерные чертежи разной сложности, проставлять размеры на чертежах, имеется поддержка слоев.

CorelDRAW Technical Suite

Не отстает в области разработки программ для черчения и такой разработчики гигант, как Corel, создав свой инженерный продукт CorelDRAW Technical Suite. С помощью данной комплексной САПР можно разрабатывать не только чертежи с широкими возможностями графического дизайна, но и полный спектр технической документации (справочники, методические руководства и т.п.).

Данная комплексная программа для черчения будет полезна инженерам, архитекторам, дизайнерам и даже модельерам при создании новых моделей одежды. В ней можно так же создавать трехмерные модели помимо двухмерных.

Разработчики программы заботятся о ее функциональности и быстро действии, так в последних версиях программы для черчения появились новые возможности для создания трехмерных моделей, улучшили производительность программного продукта, появились новые инструменты редактирования чертежей и многое другое.

VariCAD

Мультиплатформенной системой автоматизированного проектирования различных графических объектов в 2D и 3D является VariCAD, предназначенная в первую очередь для машиностроительного проектирования. Помимо этого данная программа для черчения предоставляет механические части расчетов, инструменты для обработки листового материала, символы и библиотека стандартных механических частей.

Графический интерфейс программы был сделан специально для быстрого выполнения двухмерного или трехмерного моделирования. Имеются инструменты для легкого проектирования трубопроводов и резервуаров.

Программа для черчения позволяет автоматические создать из трехмерной модели двухмерные чертежи, в обратном порядке не получится.

LibreCAD

LibreCAD – это бесплатная программа для черчения, являющаяся в полной мере системой автоматизированного проектирования двухмерных чертежей. Разработчики относят программу для выполнения задач в сфере архитектуры и машиностроения.

Функционал программы можно расширять дополнительными подключаемыми плагинами. В возможностях программы можно не сомневаться, разработчики уверяют, что программа может быть использована даже в составлении 2D карт звездного неба, солнечной системы или для представления очень маленьких объектов, например молекул.

С интерфейсом программы можно быстро разобраться, так как он устроен довольно просто.
Программа поддерживает слои, группировку объектов, командную строку и другие различные функции.

Graphite

Graphite – профессиональное, но в то же время легкое, программное решение для создания 2D и 3D чертежей и схем. Имеет просто огромное количество различных функций и инструментов для быстрого создания чертежей.

Программа для черчения прекрасно подойдет для студентов технических ВУЗов, инженеров-конструкторов и просто любителей. Может создавать многостраничные PDF-документы, пользовательские библиотеки, точный экспорт и импорт чертежей в форматах популярных САПР.

FreeCAD

FreeCAD – эффективный развивающийся проект, представляющий собой бесплатную программу для черчения в лице системы автоматизированного проектирования, задачей которой является полноценная замена дорогостоящих систем САПР. Поэтому проектирование в FreeCAD ничем не будет отличаться от проектирования в вышеприведенных программах.

В программе можно создавать трехмерные модели с последующим автоматическим созданием двухмерных чертежей проекций этих моделей. Можно производить импорт чертежей в большом количестве форматов. В наличии имеется множество инструментов для черчения.

В программе можно выполнять логические операции, экспортировать 3D геометрию для последующего высококачественного рендеринга в сторонних программах, а так же программа поддерживает работу с макросами. И в то же время программа является абсолютно бесплатной и мультиплатформенной.

DraftSight

DraftSight – еще одна бесплатная программа для черчения, которая является системой САПР профессионального уровня, отличающаяся от подобных программ своей простотой в использовании. Эта программа должна прекрасно подойти для студентов, которым приходится на всей стадии обучения чертить помногу. Так же может заменить платный аналог AutoCAD или же КОМПАС-3D.

Данная программа для черчения отличается от аналогов своей простотой в использовании и легким интерфейсом.

Судя по набору инструментов на уровне AutoCAD, бесплатности программы для черчения, по полной поддержке DWG и DXF форматов чертежей можно предугадать, что программа может стать одной из первых профессиональных систем САПР.

Наш обзор программ для черчения подошел к концу и выбирать программу для каждого придется лично самому, в зависимости от того, что вы хотите от нее получить в итоге, важен ли вам русский интерфейс программы и отдельное приложение или же комплексное решение. Все приведенные в обзоре инженерные программы для черчения по-своему хороши, так что выбор стоит за вами.

Программа проектирования схем дислокации технических средств организации дорожного движения (ОДД) выполняет автоматизированное проектирование и разработку проектов организации дорожного движения с возможностью последующего редактирования экспертом (проектировщиком). Отчетные документы соответствуют «Порядку разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах» (Москва, 2006 г.) и другим действующим нормативам РФ, в том числе требованиям органов ГИБДД МВД РФ.

Краткое описание

Программа обеспечивает ввод, редактирование и отображение всех требуемых элементов на автомобильной дороге в соответствии с требованиями разработки и оформления проектов ТС ОДД:

  • контуры плана автомобильной дороги (переходно-скоростные полосы, объекты сервиса, карманы автобусных остановок, дополнительные и дополнительные полосы движения);
  • технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, дорожные и пешеходные ограждения, направляющие устройства, дорожные светофоры, пешеходные переходы, освещение, автобусные остановки, пешеходные дорожки, линии дорожной разметки);
  • железнодорожные переезды;
  • искусственные сооружения (тоннели, мосты, водопропускные трубы);
  • объекты сервиса, задания и сооружения дорожной службы;
  • Инженерное оборудование и обустройство дорог: справочники для описания в базе данных ограждений, направляющих устройств, дорожных знаков и разметки, площадок отдыха и стоянок автомобиля и много другое;
  • графики продольных уклонов, кривых в плане, линий дорожной разметки, ограждений и направляющих устройств и др.

Помимо стандартных линий, предусмотренных порядком разработки схем дислокации ТС ОДД, в программе добавлены следующие дополнительные линии:

  • линия с наименованием дороги и района ее прохождения;
  • линия, отображающая значения расстояния видимости встречного автомобиля в прямом и обратном направлениях;
  • линия, отображающая значения расстояния видимости в плане в прямом и обратном направлениях.

Для линий со значениями расстояния видимости предусмотрена настройка цветового выделения ненормативных значений и возможность ручного редактирования значения нормативной видимости в плане и профиле дороги.

Рис. 4 - Пример дополнительных линий

С помощью модуля автоматизированного проектирования в несколько раз повышается производительность труда при разработке проектов организации дорожного движения.

Автоматически проектируются схемы дислокации на участках 2-х полосных автомобильных дорог с наиболее типичными ситуациями:

  • на мостах и путепроводах;
  • на участках горизонтальных кривых;
  • в местах изменения количества полос движения;
  • съездов, пересечений и примыканий;
  • переходно-скоростных полос и дополнительных полос движения;
  • автобусных остановок;
  • объектов сервиса;
  • элементов плана и профиля;
  • ж/д переездов;
  • мостов;
  • труб и многое другое.

Модуль автоматического проектирования предусматривает огромное количество настроек, к примеру, для каждой из ситуаций можно указать: какие знаки и на каком расстоянии должны устанавливаться в зависимости от категории участка дороги I, II, III, IV, V; длину разметки 1.1 и 1.6; высоту насыпи для установки ограждений и направляющих устройств, нормативное значение видимости и многое другое. Настройки автодислокации можно сохранить в виде файла для обеспечения возможности его использования другими пользователями программы.

Помимо модуля автоматической дислокации средств ОДД, в программе реализованы инструменты быстрой расстановки этих объектов (полуавтоматический режим ):

  • Расстановка проектируемых объектов на пересечениях, примыканиях, съездах;
  • Расстановка проектируемых столбиков на трубах;
  • Расстановка дублирующих знаков;
  • Расстановка разметки 1.1 на пересечениях, примыканиях, съездах;
  • Расстановка знаков 2.2 на пересечениях, примыканиях, съездах;
  • Расстановка знаков 2.4 на пересечениях, примыканиях, съездах;
  • Расстановка порядка знаков согласно ГОСТ;
  • Дублирование фактических ограждений в проектные;
  • Дублирование фактических тротуаров в проектные;
  • Дублирование фактических светофоров в проектные;
  • Дублирование фактического освещения в проектное;
  • Расстановка направляющих устройств на: ж/д переездах; поверх реально существующих;
  • Расстановка километровых столбов (знаков 6.13).
Рис. 8 - Список инструментов быстрой расстановки объектов ТС ОДД Рис. 9 - Инструмент дублирования дорожных знаков Рис. 10 - Инструмент быстрого ввода знаков

Порядком разработки проектов организации дорожного движения не предусмотрена расстановка размеров ширины проезжей части и ее элементов, по многочисленным просьбам пользователей программы «Проектирование схем дислокации ТС ОДД», нами был разработан соответствующий инструмент, позволяющий как в ручном, так и в автоматическом режиме отображать ширины следующих элементов:

  • ширину покрытия;
  • ширину проезжей части;
  • ширину полосы движения;
  • ширину разделительной полосы;
  • ширину укрепленной части обочины;
  • ширину переходно-скоростной полосы;
  • ширину дополнительной полосы движения.


Рис. 11 - Пример расстановки размеров проезжей части

В программе по проектированию схем дислокации ТС ОДД предусмотрена обратная связь с программой по разработке знаков индивидуального проектирования . Это позволяет:

  • хранить проекты знаков индивидуального проектирования в базе данных;
  • изменять запроектированный ранее знак не имея оригинального файла проекта этого знака на своем ПК.


Рис. 12 - Окно для запуска редактора знаков

В программу добавлен редактор шаблонов титульных листов к проектам организации дорожного движения, который позволяет:

  • создавать индивидуальные шаблоны титульных листов (в шаблоны автоматически вставляется информация о наименовании дороги, ее границах, категории, организациях выполнивших и утвердивших проект);
  • добавлять любые изображения на титульный лист (логотипы фирм, нижние и верхние колонтитулы и т.п.);
  • хранить шаблон в базе данных для его использования другими пользователями программы.

Встроен внутренний редактор шаблонов пояснительных записок к проекту ТС ОДД. Данный инструмент позволяет:

  • создавать индивидуальные шаблоны пояснительных записок (в шаблоны автоматически подставляется информация о наименовании дороги, ее границах, категории, организациях выполнивших и утвердивших проект);
  • хранить шаблон в базе данных для его использования другими пользователями.

Настройка «сценария печати» позволяет создать шаблон проекта организации дорожного движения из набора необходимых ведомостей, схем, пояснительных записок, титульных листов и т.п., которые будут в указанном порядке и объеме выводиться на принтер.

Рис. 17 - Окно настройки сценария печати Рис. 18 - Список созданных через программу сценариев печати

По результатам проектирования схем дислокации автоматически формируются все необходимые отчетные документы: титульные листы, сводные ведомости объемов работ по установке знаков, ограждений, направляющих устройств, искусственного освещения, автобусных остановок, пешеходных переходов и дорожек, светофорных объектов и т.д.

Часто необходимо, чтобы настройки программы были идентичны на всех рабочих местах. Для этого в программу встроены функции импорта/экспорта настроек программы. Это позволяет:

  • сократить время на настройку программы на рабочих местах, достаточно это сделать на одном компьютере, а на остальных просто применить файл настройки;
  • получить абсолютно идентичные настройки отображения объектов на схемах ТС ОДД и сводных ведомостях;
  • в случае необходимости (переустановка операционной системы, смена рабочего места и т.д.) оперативно перенести и восстановить настройки программы.


Рис. 21 - Меню импорта и экспорта настроек программы

Отдельного внимания заслуживают настройки программы. В данной программе их больше, чем в любом другом программном приложении ПК «Титул-2005». Связано это в значительной мере с тем, что во многих регионах РФ визуальная часть проекта организации дорожного движения немного отличается от общепринятого. Оценить количество настроек можно в окне параметры отображения дорожных знаков и проезжей части, а также в настройках титульного листа ведомостей. Кроме этого, для каждого типа объекта в программе также предусмотрены свои персональные параметры: у разметки, светофоров, труб, тротуаров, освещения и т.д.

Рис. 22 - Настройка изображения на схеме ОДД дорожных знаков Рис. 23 - Настройки для отображения проезжей части Рис. 24 - Настройка изображения на схеме ОДД водопропускных труб

Пунктом 3.1 порядка разработки схем дислокации технических средств ОДД предусмотрена возможность передачи электронной версии проекта организации дорожного движения с возможностью их редактирования.

На случай, если у заказчика работ по проектированию схем дислокации ТС ОДД ПК «Титул-2005» отсутствует, в программе реализована возможность экспорта схем в формат WMF (векторный графический формат). Файлы данного просматриваются стандартными средствами операционной системы или при помощи специализированной утилиты «Просмотр схем дислокации ТС ОДД» (находится в свободном доступе на нашем сайте и по умолчанию устанавливается вместе с основным приложением).

Редактировать файлы данного формата возможно при помощи любого векторного графического редактора (CorelDRAW, Inkscape, Xara Xtreme и др.)

Экспорт схем дислокации возможен как по заданному участку автомобильной дороги, так и по сети автомобильных дорог, с автоматическим распределением экспортированных файлов по папкам, соответствующим наименованиям автомобильных дорог.


Рис. 25 - Программа для просмотра с экспортированных схем дислокаций ТС ОДД

Многим автомобилистам приходится описывать место ДТП. Это бывает нужно, чтобы проиллюстрировать сообщение на форуме или отправить схему ДТП в страховую компанию или отделение ГИБДД. Мы предлагаем вам этот удобный инструмент для составления схемы места ДТП.

«Схема ДТП онлайн», это дорожный редактор, специально разработанный для составления схем всевозможных дорожных ситуаций, в том числе дорожно-транспортных происшествий. Возможности редактора создания схем ДТП широки - можно нарисовать любую дорогу, кольцо, выбрать дорожные знаки, окрасить автомобиль в нужный цвет и многое другое. Схему ДТП вы сможете сохранить как картинка в формате PNG или как документ XML. Обратите внимание, если вы мохраните схему ДТП в формат XML, то вы сможете ее редактировать.

Все элементы масштабируются и поворачиваются.

Чтобы выбрать нужный знак листайте категории знаков при помощи стрелок «Назад» и «Далее».

Используйте ползунок справа вверху схемы чтобы изменять масштаб поля схемы. Под кнопкой «Прочее» спрятаны возможности написания текста на схеме и рисования линий и стрелок.

Автоновости Воронежа, России и мира

Друзья автомобилисты! Мы, специалисты «АвтоВыкуп 136», обладаем большим опыт в сфере автомобильной индустрии и нам очень хочется им делиться. Кроме этого нам необходимо быть в курсе автоновостей Воронежа, России а иногда и мира. Самое интересное мы публикуем на нашем сайте в разделе «

Составление схемы ДТП не простое дело. Нужно уметь рисовать местность, различные объекты (участников дорожного движения, здания, дорожные знаки и другие объекты). В общем описать с помощью чертежа и рисунка всю ситуацию, которая произошла на дороге. Конечно у любого сотрудника ГИБДД МВД РФ есть шаблон для составления схемы ДТП (дорожно-транспортное происшествие), но онлайн приложение , может облегчить труд и освободить от рутины.

Autokadabra – это большое сообщество автолюбителей в Интернете, которых связывает общение на различные тематики, но в особенности транспортные средства, правила дорожного движения, приобретение, обслуживание, эксплуатация автомобилей.


В данном сайте есть онлайн приложение Дорожный редактор Autokadabra – который позволяет составить схему ДТП онлайн совершено бесплатно.



Дорожный редактор достаточно прост в использование. Интерфейс интуитивно понятен и лаконичен. Можно составить любые по сложности схемы ДТП.


Составлять схемы можно без регистрации на сервисе. В левой части Дорожный редактор Autokadabra по категориям распределены элементы схемы, которые нужны для составления именно ДТП:


  • Дороги/улицы;

  • Участники движения;

  • Знаки/светофоры;

  • Другие элементы (фигуры, стрелки).

В правой части сама схема ДТП. Схема составляется путем переноса элементов из левой части редактора в правый манипулятором мыши. Любой элемент на схеме можно повернуть, поменять размер, менять цвет, удалить и поменять его свойства. Количество элементов на схеме не ограничено.


По окончанию, схему ДТП можно сохранить на свой компьютер в формате PNG или JPEG . Сохранить свой проект можно через меню онлайн сервиса: Меню - Сохранить схему . Далее выбираем размер изображения и формат и нажимаем на кнопку Создать .



Вот что получилось у меня. Конечно простенько, но это схема, которую можно получить с помощью онлайн приложения Дорожный редактор Autokadabra .



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта